Сегодня мы не будем делать черно-белую фотографию с частичным сохранением цвета, как может показаться из заголовка. Идея будет несколько другой, попробуем тонировать цветной снимок в сторону получения более мягких пастельных тонов и наоборот добавим ему жесткого контраста, опять же с некоторым обесцвечиванием. Хочется сделать акцент на том, что эти эффекты вовсе необязательно должны быть самостоятельным приемом обработки, они очень хорошо смотрятся и в комплексе с другими приемами.  С точки зрения жанра, в первую очередь частичное обесцвечивание фотографии подойдет конечно же для портретных фотографий.

chastichnoe-obescvechivanie-fotografii-pic2В качестве основы возьмем фотографию с фотосессии, сделанной в сентябре. Этот кадр был снят рядом с Кремлем в Александровском саду. Фотография получилась яркая и контрастная, поэтому давайте сначала сделаем её помягче. На выходе получится более ровный, немного гламурный снимок. Добьемся этого эффектам при помощи наложения информации из красного канала на исходное изображение. Звучит немного запутанно, но на самом деле вся работа отнимет лишь несколько минут.

Перед началом работы, как всегда делаем копию исходного слоя. Затем нажимаем Ctrl+A, чтобы выделить все изображение и переходим в палитру каналов (Channels), она обычно находится справа от палитры слоев. На ней выбираем красный канал (Red), при этом все изображение обесцветится, так и должно быть, и копируем его при помощи сочетания клавиш Ctrl+C.

chastichnoe-obescvechivanie-fotografii-pic3Теперь нажимаем обратно на RGB, чтобы восстановить исходный цвет изображения и переходим обратно в слои (Layers). Чтобы вставить скопированную информацию, нам нужно создать новый слой, это удобно сделать сочетанием Ctrl+Shift+N и вставляем Ctrl+V. У нас появился новый слой и снимок стал черно-белым. Для получения эффекта остается уменьшить прозрачность (Opacity) верхнего (ч/б) слоя процентов до 40, хотя от снимка к снимку эта цифра может варьироваться в довольно широких пределах.

Вот и все манипуляции, перед нами нужный вариант фотографии. При этом, если посмотреть внимательно, в целом она получилась немного светлее, чем оригинал, кожа стала выглядеть ровнее и произошло частичное обесцвечивание. Этот эффект можно изменять просто меняя прозрачность верхнего стоя.

chastichnoe-obescvechivanie-fotografii-pic5А теперь сделаем наоборот, добавим на фото жесткого контраста. Для этого всего лишь увеличим непрозрачность до 60% и поменяем режим наложения нашего черно-белого слоя на «Перекрытие» («Overlay«). Как видите,  фотография снова стала светлее, но при этом все контрасты усилились и опять произошло частичное обесцвечивание. В целом картинка стала жестче, поэтому я бы сказал, что такой эффект больше подходит для мужского портрета или для темных фотосессий с контрастным макияжем.

Для сравнения приведу исходную картинку и оба результата.

chastichnoe-obescvechivanie-fotografii-pic6

Вообще говоря, увеличение контраста прием довольно спорный, но в некоторых случаях он дает интересные результаты. А вот смягчение фотографии наоборот применяется достаточно часто, особенно как подготовительный этап перед тонированием и перед созданием различных коллажей при студийной съемке.