Welcome! Сайт xela.ru посвящен одному из главных увлечений в моей жизни - фотографии. Здесь вы найдете информацию о фототехнике, основах фотографии, обзоры книг, интервью с фотографами, а так же уроки Adobe Photoshop и Adobe Camera Raw.
Заходите чаще и оставайтесь с нами!
© 2002-2009+6 - www.xela.ru. Работает на WordPress.
При некоммерческом использовании материалов индексируемая ссылка необходима и достаточна.
Андрей says:
Мар 22, 2013
Здравствуйте!Подскажите с выбором объектива для Кэнон ,для пейзажа,склоняюсь к 70-200L 2USM или 16-35L USM.кЭНОН 5Д МАРК3.
xela says:
Мар 22, 2013
Зачем вам для пейзажа телевик 70-200? Горы снимать разве что.
Андрей says:
Мар 23, 2013
Хотелось бы не только горы,но и птичек.И всё же ваше мнение по выбору объектива из L-серии для КЭНОН(пейзаж).
xela says:
Мар 26, 2013
Так все же, что вы выбираете: пейзажный объектив, или теле, для птичек? L-серия большая и можно подобрать объектив для чего угодно. В принципе требования к качеству оптики для пейзажной съемки немного мягче, чем обычно, хотя бы из-за возможности использовать штатив и отсутствия необходимости в глубине резкости. Поэтому эльки в данном случае — это прежде всего конструктив и возможность съемки в достаточно неблагоприятных условиях — под дождем, в пыли и т.п.
Андрей says:
Мар 26, 2013
Привет XELA спасибо за комментарии,наверно всё же надо 2 объектива для пейзажа и для гор.А нет таких вариантов что бы было 2 в одном?
xela says:
Мар 26, 2013
Конечно, для разных жанров нужна разная оптика. Более-менее универсальные на полный кадр 24-105 и куда более дорогой 28-300, на кроп 18-135 и если не особенно нужен широкий угол, то опять же 24-105.
Андрей says:
Мар 26, 2013
Огромное спасибо за полезную информацию!Ещё маленький вопрос:что вы скажете про карл зейс дистагон для пейзажа.
xela says:
Мар 27, 2013
Для начала, какой именно дистагон, они разные? А в целом цена на Цейсс высокая, а качество на уровне аналогичных элек, ну и еще отсутствие автофокуса, не сказать, что большая проблема, но иногда неудобно.
Татьяна says:
Мар 27, 2013
Здравствуйте! У меня сейчас ФОТОАППАРАТ CANON EOS 60D, с объективом 18-135. Он меня полностью устраивает, можно сфотографировать и бабочку на цветке и летучую мышь в полете и для семейного фото подходит, у него только один большой минус — он для меня очень тяжелый и в дальних поездках я с ним намучалась. Посоветуйте есть ли фотоаппарат и объектив полегче, но чтоб без ущерба качеству и возможностям.
xela says:
Мар 27, 2013
Плата за качество и универсальность — габариты. Объектив заменить на что-то меньшее по размерам без ущерба универсальности вряд ли получится, камеру вы можете смело поменять на Canon 650D, они аналогичны, либо на новинку Canon 100D, там будет более простой автофокус, не будет поворотного экрана и существенно меньше емкость аккумулятора.
ден says:
Мар 27, 2013
стоит ли брать фикс со светосилой 1.8 и более — на canon 650D с его рабочей матрицей не более f2?
xela says:
Мар 27, 2013
Вы какую-то чепуху написали. Светосила объектива к матрице никакого отношения не имеет.
Елена says:
Мар 31, 2013
Добрый день, хочу купить первую зеркалку основные требования это портрет и детские утренники в саду как фото так и видео. Рассматриваю сейчас либо canon 600d или 650d (или ждать 700d?) с китовым объективом 18-55 is,(объектив 18-135 мне представляется слишком громоздким или он намного лучше рассматриваемого 18-55?) скажите что лучше выбрать??? Просто пока мне нужен комплект на долго… Думаю апгрейдить его буду не очень скоро.
Хочу еще макросъемку, но наверно лучше взять отдельный объектив или кольца (посоветуете плз)
Спасибо!
xela says:
Апр 1, 2013
Первое, 700D ждать смысла нет, обновление просто никакое в прямом смысле. Объектив 18-135 универсальнее, что вам очень пригодится и такого комплекта хватит надолго.
Елена says:
Апр 1, 2013
Большое спасибо, а что на счет макросъемки 18-135 хватит его (скажу так макросъемка цветочка) или что мне стоит докупить объектив или кольца и конечно как для хобби хочется оптимала и в лишние траты не пускаться.
И еще уточню — брать стоит 650d, я правильно поняла?
xela says:
Апр 1, 2013
Макросъемка — это 1:1, естественно такой масштаб вы не получите, но в целом крупный план конечно будет. Кольца может быть и стоит, объектив вряд ли, все зависит от того, сколько вы готовы потратить на это хобби :) . Поняли правильно 650D.
Елена says:
Апр 27, 2013
Большое спасибо за помощь, я купила 650d 18-135stm, отличный комплект. Конечно немного тяжеловат с предыдущей мыльницей если сравнить. И все же возвращаясь к вопросу о макро, мне это объектив нужного конечно не дает. Поэтому раздумываю все же о макро объективе (хочу уложиться в 10тр) рассматриваю вар canon 50macro, canon 60 macro и еще видела canon 40, он конечно не макро, но вдруг тоже подойдет. Про кольца решила забыть, потому как и без того будут утяжелять и удлинять габариты и вес моей камеры)
xela says:
Апр 29, 2013
Вы наверное вряд ли будете в ближайшее время переходить на полный кадр? В таком случае берите 60мм. Объектив 40мм STM ну совсем не подходит для макро :) .
Елена says:
Апр 30, 2013
Объясните плз 50 мне вообще не подойдет? Просто там вопрос цены и конечно 60 помоему больше размером, поэтому пытаюсь уловить разницу))) полный кадр -это тушка? Нет тушку менять не буду. И еще мне не хочется всяких переходных элементов между объективом и тушкой.
xela says:
Май 3, 2013
Бывает макро и «макро». Объектив 50мм не дает этого самого честного макро, т.к. его увеличение 0,5, т.е. объект в реальности будет в два раза больше, чем на матрице. При этом объектив 60мм дает именно честное макро, т.е. объект съемки будет иметь одинаковый размер и в жизни и в кадре. Это значит, что 50мм позволит снимать крупный план и вы просто не сможете «залезть в глаз паучка», а 60мм даст вам такую возможность. Соответственно выбирайте, какая именно степень приближения вам нужна.
Владимир says:
Апр 2, 2013
Здравствуйте! Помогите с выбором макрообъектива, к 650D, хочется снимать маленьких жителей планеты. Первый объектив 60мм, я уже пробывал в магазине понравилось, но снимать необходимо довольно близко думал может макрокольца спасут, чтобы отодвинуться подальше и не потерять качественное увеличение, не пробывал и нет возможности, в 60мм еще нет стаба, а в 100мм он есть и не плохой по описанию (но нужен ли он в макросъемке?). Вот что я сравниваю, CANON EF-S 60mm f/2.8 MACRO USM + Макро кольца с автофокусом или CANON EF 100mm f/2.8L IS USM MACRO? Или для сотки тоже применимы кольца? Про узкое фокусное расстояние уже понял, с помощью переворачивания 50мм f/1,4, пользоваться придется больше ручным фокусом. Спасибо!
xela says:
Апр 4, 2013
Так, смотрите, макрокольца вас не только не спасут, они еще и уменьшат минимальную дистанцию, глубину резкости, увеличат общую степень увеличения, и ухудшат общее качество, и использовать их можно с любым объективом. Как раз объектив 100мм позволит вам снимать с некоторого расстояния и стаб пригодится, т.к. для увеличения глубины резкости (чтобы не один глаз паука был в фокусе, а все восемь) вам придутся прикрывать диафрагму и довольно сильно.
Владимир says:
Апр 5, 2013
Спасибо, понял, что с CANON EF 100mm f/2.8L IS USM MACRO в кольцах не будет смысла, буду брать его.
Daecadance says:
Апр 5, 2013
пожалуй спрошу здесь. вобщем, без предисловий, как добиться такой картинки — _http://cs14115.vk.me/c7006/v7006387/48ab/6R9Ssc7-u3A.jpg, _http://cs315718.vk.me/v315718503/71bf/YTsdJ6Wf7yU.jpg, _http://cs319331.vk.me/v319331387/6d9a/aAnDOzuk5HY.jpg, _http://cs308629.vk.me/v308629991/6584/nwtNA3KgPw4.jpg, а именно такого насыщеного и в то же время мягкого приятного цвета, и резкости как на последней? понятно, что зависит от объектива, но все же насколько сильно, это зависит от камеры(у самого 650д)? а то я пока что тренируюсь так, на кошках) но хочется уже поснимать что-то действительно стоящее. вот и не могу решиться что мне делать — взять хотя бы полтинник 1.8 или с ним все равно будетчто-то вроде _http://cs14115.vk.me/c7006/v7006468/58f2/RKh9NwUGp5E.jpg (сюжет, задумка есть, но реализация подкачала)и копить дальше на что-то покачественней? а хочется чтобы ух _http://cs309816.vk.me/v309816131/7947/vcIAcgYTCgs.jpg, конечно, не все сразу, но все же
мысль получилась очень уж сумбурная, но надеюсь поймете
xela says:
Апр 5, 2013
А что мешает спросить у автора, :) Чего мы тут гадать будем на кофейной гуще? В целом скорее всего постобработка, либо настройка самой камеры, от объектива не зависит, слишком уж яркие цвета, чтобы быть естественными.
Daecadance says:
Апр 5, 2013
авторы-то все разные, и ятжко объяснить всем ход мыслей)
Михаил says:
Апр 5, 2013
Добрый день! У меня NIKON D90 с объективом 18-105. Какой объектив вы могли бы посоветовать приобрести для съемки с более большим приближением( конкретно нужно снимать собак на выставках) и какую вспышку. Бюджетный вариант. Заранее спасибо.
xela says:
Апр 7, 2013
Я не очень силен в Никонах, если по аналогии с Кэноном, то 70-200 2,8. Он конечно недешевый, но и «приблизит» сильнее и фон размоет красиво и при недостатке света позволит снимать. Со вспышкой все проще, чем дороже, тем лучше (основная разница в мощности вспышки, и зависимость мощность/стоимость почти линейная).
Михаил says:
Апр 7, 2013
xela. Большое спасибо за ответ. И еще один вопрос: как ВЫ относитесь к Sigma? Можно ли брать эту фирму.
xela says:
Апр 10, 2013
Нормально отношусь. Только помните, что Canon не лицензирует свой байонет и т.п., а это значит, что все «совместимые» объективы могут работать менее «точно», чем фирменные, поэтому выбирать их нужно очень внимательно именно под свой фотоаппарат.
alex says:
Апр 10, 2013
У меня сигма 50 1.4 очень хороший объектив но не советую покупать в инет магазинах , т.к часто не очень хорошие экземпляры попадаются и требуют юстировки в СЦ хотя если у вас xD серия фотоапарата это не так уж проблема , по мне sigma 50 1/4 лучше чем canon 50 1.4 хоть и сигма и дороже , и тяжелее, и диаметров резьбы под фильтры 77 мм, зато рисует оень красиво и детально
bezzya says:
Апр 11, 2013
Доброго времени суток. Читаю обзоры не первый день уже, и количество информации перешло вместо качества в кашу. Помогите ограничить выбор:)
1) Нужна тушка. Мои варианты:
— EOS 1100D, низкая цена, в качестве начального фотоаппарата не так жалко, если что-то с ним
случится.
— EOS 650D, теоретически его мне может на десять лет вперед хватить. но там
тач скрин, непонятно отключается он или нет (я их не оч люблю).
— EOS 100D, во-первых, маленькие размеры! во-вторых, маленькие размеры! в третьих — маленькие
размеры. Если зеркалку можно положить в сумочку, а не в сумку, это идеальный вариант. Но он
только выходит и дороговат для такой модельки.
То есть брать сейчас 1100D, пока не подешевеет 100D (или просто брать сейчас) или выбрать EOS
650D и забыть про апгрейды надолго?
У 1100д нет системы отчистки сенсора матрицы — это вообще критично? насколько нужно при сменных объективах?
2) Аналогично про объектив — нужен поменьше, полегче и недорогой (по этой причине предлагаемый тут неоднократно 18-135 отпадает — он очень большой для меня). Варианты:
— китовый 18-55, чтобы понять общую работу с разными настройками + фикс для приличных картинок, 50 f/1.8
— китовый 18-55 + фикс Canon EF 40mm f/2.8 (он еще и мелкий!)
— что-то другое.
Фотографии мне нужны грубо говоря для семейных альбомов и хвастаться в интернете, хочется максимально четких, резких и неплоских из возможного (и без дополнительного освещени :bye: я и вспышки). Одно время был 500D с китовым объективом — в помещении выходило темно и нечетко. Фотографирую в основном пейзажи, здания, улицы и тд, детей, людей (не портреты), всякую мелочевку вроде игрушек, цветов, открыток, натюрмортов и тд, то есть всего понемножку.
xela says:
Апр 15, 2013
Сенсорный экран отключается, кстати на 100D тоже сенсор. Если судить по ценам, то 100D будет немного дешевле 650D, а из существенных минусов только более просто автофокус. Canon 1100D уже совсем старичок, хотя это не делает его хуже, опять же по цене самый недорогой. На мой взгляд, в качестве первой камеры лучше всего взять 650D, ее более, чем достаточно для получения качественных фотографий и «узкое» место в виде автофокуса полностью устранено. Нельзя сказать, что желать больше нечего, но на данный момент камера превосходит даже прошлые полупрофы категории xxD и буде прекрасно работать со светосильными фиксами, вспышками и т.д. C другой стороны, если для вас важны размеры и вы планируете снимать обычные фотографии, без какого-то хитрого дополнительного оборудования и т.п., то Canon 100D вполне справится с этой задачей.
Вообще моя следующая «хотелка» как раз Canon 100D+40mm stm. Брать 18-55 на мой взгляд смысла нет, он просто никакой по сравнению с фиксами. Конечно на 40мм непросто снимать, но если приноровиться, то фотографии будут просто замечательными. Canon 50 f/1.8 на кропе тоже хорош, но для повседневной съемки хочется немного шире, все-таки 50мм — это скорее портретное фокусное.
p.s. в помещении без вспышки снимать тяжело и хорошие фотографии получаются только если за окном солнечно.
Денис says:
Апр 11, 2013
Здравствуйте, на данный момент есть canon 650d + 18-135 STM
хочу взять фикс для съёмок портретов дома, на улице — выбор больше лежит к 85мм 1,8 чем 50мм 1,4 — как Вы думаете?
xela says:
Апр 13, 2013
85мм красивее размывает фон, но дома может быть мало угла для ростовых портретов. Попробуйте на 18-135 и то и то фокусное и сможете определится.
Vera says:
Апр 23, 2013
Добрый день. Пытаюсь из любителя стать какбыпрофи в съемках детской одежды (манекен) и детей в этой одежде (улица-движение, студия). 1) Body Сanon 6D или 5D Markii? Что посоветуете? 2) Объектив фикс Canon 50 f/1.8 или что нить фокусное? Заранее спасибо за советы.
xela says:
Апр 24, 2013
Все зависит от размера помещения. Камера играет второстепенную роль, можно сказать, что она вообще не важна. Объектив чуть важнее, но вы можете и станете снимать на закрытой диафрагме, чтобы сохранить резкость в глубину, а на две-три ступени выше максимальной, даже плохенькие линзы дают нормальную картинку.
zauberON says:
Май 5, 2013
Здравствуйте уважаемый XELA! Помогите пожалуйста определиться с выбором!? Имею Canon eos 650d kit 18-55, я хочу приобрести универсальный объектив с большим количеством фокусных расстояний, что посоветуете? вот на чем я остановился-
-Tamron AF 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di LD Aspherical IF Macro Lens For Canon
-Tamron 18-270mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Lens For Canon
-Sigma 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM for Canon
что из этого лучше? или может быть от Canon что-нибудь посоветуете? цена до 15000 руб, с автофокусом и стабом, чтобы можно было приближать на фото по максимуму, и подойдут ли эти объективы еще и ддля макро съемки?
xela says:
Май 6, 2013
Я бы выбрал Tamron 18-270, хотя качество снимков конечно будет аналогичным вашему 18-55 или даже хуже. Макро естественно ни один из этих объективов не даст, а для крупного плана подойдет любой.
zauberON says:
Май 7, 2013
а по качеству исполнения что посоветуете Tamron, Sigma или все таки лучше Canon? или может обектив с фокусным расстоянием 18-200?
xela says:
Май 9, 2013
По качеству исполнения, это в смысле надежности? Нарваться есть вероятность у всех производителей, судя по отзывам фирменные ломаются все-таки реже и по качеству более стабильные. На мой взгляд предел универсальность/качество — это Canon 18-135, все, что больше, это компромисс в сторону универсальности с потерей качества.
Ежевика says:
Май 8, 2013
Добрый вечер :)
Подскажите какой лучше выбрать объектив. Нужен чтобы снимать птиц/животных и людей в движении (спорт). Рассматриваю только Canon.
EF 28-135 mm f/3.5-5.6 IS USM
EF-S 18-200 mm f/3.5-5.6 IS
EF-S 55-250 mm f/4-5.6 IS
EF 70-300 mm f/4-5.6 IS USM
EF 75-300 mm f/4-5.6 III
EF 75-300 mm f/4-4.5 III USM
xela says:
Май 8, 2013
EF 70-300 mm f/4-5.6 IS USM из всего списка подойдет лучше всего.
ЕЖЕВИКА says:
Май 8, 2013
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Tina says:
Май 21, 2013
Здравствуйте. Читаю ваши форумы очень много полезной инфы. :good: Спасибо. но один вопрос не могу ни как решить. Собираюсь брать первую зеркалку. И просто разрываюсь между НИКОНом и КЕНОНом. выбор стоит так : НИКОН 3200 ИЛИ 5200. ЛИБО КЕНОН 650. САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС С КОТОРЫМ НЕ МОГУ НИКАК ОПРЕДЕЛИТЬСЯ СТОИТ ЛИ РАССМАТРИВАТЬ ЭТИ МОДЕЛИ НИКОНА ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО У НИХ 24Мп А У КЕНОНА 18 Мп. И ВООБЩЕ СИЛЬНА ЛИ РАЗНИЦА. И ЕЩЕ ОДИН ВОПРОСИК : В ЧЕМ РАЗНИЦА ОБЪЕКТИВОВ IS USM, III, III USM — ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ЭТИ СИМВОЛЫ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
xela says:
Май 23, 2013
Никон Д3200 можно исключить. Остается вариант Nikon D5200 или Canon 650D. Мегапиксели отъедают место на картах памяти и время при обработке снимков. Начиная с 10 уже нет смысла в их росте. Про названия объективов есть статья.
Tina says:
Май 23, 2013
т.е. кол-во мегапикселей не влияет на качество фотографии?????
Или это вы как патриот Кенона тяните на себя одеяло?))) ;-)
xela says:
Май 24, 2013
Ура, вы раскрыли заговор компании Canon по захвату автора этого блога и превращения его в агента влияния! Если вы столь проницательны, то посчитайте, сколько мегапикселей у вас в мониторе, телевизоре и на распечатанной фотографии или на любом другом носителе, на котором вы будете смотреть снимки. :)
Tina says:
Май 24, 2013
Просматривая ваши отзывы нельзя не заметить что вы вербовщик компании Кенон) Подсчитывать мега пиксели на мониторе телевизоре и т.п. у меня нет времени и желания! :bye: Вы более чем доступно все изъяснили! СПАСИБО!
xela says:
Май 24, 2013
Раз уж обратились за советом, не пишите глупости, особенно про нет времени и желания. Телевизор с разрешением 1920х1080 — это всего ДВА мегапикселя, достаточно просто на калькуляторе перемножить. А это в свою очередь значит, что все детали мельче, чем те, которые вы получите на 2-х мегапиксельной камере, просто физически не будут показаны. Хотя кому я это все объясняю?! :wacko:
Tina says:
Май 24, 2013
ПОСЛУШАЙТЕ ЭТО ВЫ ПРОФЕССИОНАЛ И ВАМ ИЗВЕСТНО ЧТО ПЕРЕМНОЖИВ 1920 НА 1080 ВЫ ПОЛУЧИТЕ КОЛИЧЕСТВО МЕГА ПИКСЕЛЕЙ!!!! ДЛЯ ТОГО Я ВАМ И НАПИСАЛА СЮДА ЧТОБЫ УЗНАТЬ У ЧЕЛОВЕКА КОТОРЫЙ РАЗБИРАЕТСЯ В ЭТОМ! А ВЫ ПРОСТО НА ПРОСТО НАЧИНАЕТЕ СМЕЯТЬСЯ НАД ЧЕЛОВЕКОМ КОТОРЫЙ В ВАШЕЙ СФЕРЕ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ!!!! НУ ДА ЛАДНО ЖИЗНЬ БУМЕРАНГ! ВСЕ ВЕРНЕТСЯ!! А ЗА ОТВЕТ НА МОЙ ВОПРОС — СПАСИБО.
xela says:
Май 25, 2013
Tina, послушайте, площадь прямоугольника — это произведение длины на ширину, этому в пятом классе учат. Причем здесь профессиональные знания? Вы меня пугаете.
Алексей says:
Май 26, 2013
Добрый вечер! Спасибо Вам за замечательный сайт и за Ваши ответы. Собираюсь приобрести свою первую «зеркалку» — Canon 650D. Не подскажите, какой объектив будет предпочтительнее, если основная цель — пейзажная съёмка. Спасибо.
xela says:
Май 27, 2013
Пейзажи бывают разные, обычно для них используют умеренно широкоугольные объективы. Я бы обратил внимание на 17-40 4L.
Алексей says:
Май 27, 2013
Спасибо. Отзывы об этом объективе в Интернете замечательные, хотя цена смущает, конечно.
Петр says:
Май 29, 2013
Здравствуйте, подскажите какой объектив будет лучше для съемки свадеб, мероприятий…и т.д.
Объектив Canon EF 75-300 MM F 4-5.6 III USM
или
Canon EF-S 18-135 mm F 3. 5 ?
не могу определится, а если точнее тупо не знаю какой лучше.
xela says:
Май 30, 2013
Если выбирать только из этих двух, то 18-135.
Кира says:
Май 30, 2013
Здраствуйте!
Насколько велика раздница между объективами саnon17-55 и 18-135? про светосилу все понятно, я имею ввиду красоту картинки, точность и быстроту фокуса. Стоит ли 17-55 тех денег которые за него просят?
Смотрю вы активно всем советуете 18-135,а в интернете его многии хаят ровняют с китом(18-55-помне так ужасный объектив)
Вобщем ситуация такая: у меня украли 40ку с фиксом 35,забрала сейчас у мамы 450D 18-55 (объектив совсем не нравиться, так у него еще и линза передняя поцарапана) Хочу купить объектив под поездку по европе(поэтому желательно зум) и хочется красивую картинку!))))
P.s. мм и еще вопрос: у меня голубая мечта ФФ,а денег нет( да и фото только хобби, так что остается только подтирать слюньки) и я воттак думаю,стоит ли сейсас покупать объеткив, которые, если вдруг(!) обломиться ФФ не подойдут… или не стоит такна ФФ заморачиваться?
xela says:
Май 31, 2013
Если вам понятно про светосилу, то должно быть понятно, что и все остальное, что от нее зависит будет также лучше. Это как раз красота картинки, точность и быстрота автофокуса :) .
Объектив 18-135 и есть китовый для кропнутых камер (наравне с 18-55), это никак не отражается на каких-то качествах и т.д. :) , 24-105 — китовый для 5Д. Просто 18-135 наиболее универсальный, при вполне приличном качестве и дает возможность попробовать много фокусных и понять чего не хватает и на какую оптику в будущем равняться.
Полный кадр — это волшебство, да можно получить аналогичную картинку на кропе, но на полном кадре это сделать намного проще. Когда я брал свою сороковку, сразу задумывался о полном кадре и изначально брал объективы EF. Если вы думаете о таком переходе через год-два, то не стоит брать дорогую кропнутую оптику, если перспектива более отдаленная, то не заморачивайтесь на EF, еще десять раз все обновится.
Кира says:
Июн 1, 2013
я все-таки надеюсь что у меня будет возможность перейти на что-то посерьезней. Вы прям подлили масло в огонь=)
А что из EF вы использовали на кропе? и были ли довольны таким сочетанием?)
Катерина says:
Май 30, 2013
Здравствуйте! Спасибо за ваши обзоры!!! — благодаря им сделала выбор в пользу canon 650d + 18-135 STM. Теперь хочу приобрести к нему фикс для съемки ростовых и лицевых портретов на улице, чтобы было красивое размытие. Рассматриваю 85 мм 1,8 или 50 мм 1,4. Вы выше написали что 85 красивее размывает. А какой из этих объективов более универсальный и для портретов в полный рост, и для лицевых? Или если я возьму 85 мм, мне всё равно надо будет покупать объектив с меньшим фокусным расстоянием для съемки в полный рост? Спасибо.
xela says:
Май 31, 2013
У вас же есть 18-135, зажмите кольцо фокусных на 50мм и поснимайте, затем на 85мм и вы поймете насколько комфортно именно вам :) .
Мария says:
Июн 1, 2013
Здравствуйте!
Интересует Ваше мнение=)
У меня 5D II +полтинник 1.4 (как легкий вариант на каждый день)
сейчас нужен зум для репортажей (съемка в клубе, др, корпоративы, т.е. все с достаточно близкого расстояния) Советуют 24-70, но их несколько модификаций и я подвисла с выбором… спаб получается только с 4f ? а чем отличается 2.8 первой версии от второй? или сильной разницы нет и можно сэкономить взяв 24-105?
xela says:
Июн 3, 2013
А есть еще классный вариант 16-35 2,8, не думали о таком?
24-70 есть трех вариантов: 24-70 2,8 II — самый дорогой и самый резкий, почти как фиксы; 24-70 2,8 предыдущая версия, дешевле, но заметно уступает, при этом качество все равно выше всяких похвал для зума; 24-70 4L IS — минус светосила, плюс стаб, стаб дает выигрыш в выдержке, но из-за диафрагмы не так красиво размывает фон. На мой взгляд вам вполне подойдет 24-70 4L, стаб позволит сохранить приемлемое качество на довольно длинных выдержках, а диафрагма 4 даст приличную глубину резкости, чтобы движущиеся объекты были в фокусе.
Alya says:
Июн 10, 2013
здравствуйте,Xela. У меня canon eos 1100D с объективом 18-55. Посоветуйте,пожалуйста, какой лучше взять объектив для съемки пейзажей, приближения дальних отдельных объектов, резкости?
xela says:
Июн 10, 2013
Для съемки пейзажей вполне подходит и ваш, для удаленных предметов можно взять относительно недорогой Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM
Екатерина says:
Июн 10, 2013
Здравствуйте уважаемые!) подскажите, плиз, человеку нифига неразбирающемуся в объектвах…у меня canon 600D объектив 18-55. собираюсь ехать в Кению на сафари, и вот задумалась, что наверняка нужен другой объектив, для съемки животных и пейзажей, и чтоб приближал хорошо…посоветуйте м?
xela says:
Июн 10, 2013
Дешево и сердито — Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM, остальное либо дороже, либо хуже.
Екатерина says:
Июн 11, 2013
а что-нибудь подешевле можно?…я далеко не профессиональный фотограф :cry:
xela says:
Июн 11, 2013
На мой взгляд это совсем не дорого, аналогичный профессиональный стоит 30к и кстати не намного лучше. Если совсем дешево, то 75-300, но он реально хуже.
Екатерина says:
Июн 14, 2013
ааа, я просто смотрела серию L. он 45 тыс стоит, а этот вполне недорогой. спасибо)))
АЛИНА says:
Июн 19, 2013
поделитесь пожалуйста вашим мнением на счет зеркальных фотоаппаратов со сменным объективом (я рассматривала вариант SONY). их плюсы и минусы по сравнению с «зеркалками». они привлекают компактностью)), но цена на них тоже не маленькая. стоят ли они того??
xela says:
Июн 19, 2013
Что значит «зеркалный фотоаппарат со сменным объективом» и чем по вашему он отличается от «зеркалки»?
Алина says:
Июн 19, 2013
прошу прощения, зачиталась про зеркалки)))я имела ввиду цифровой фотоаппарат со сменной оптикой. но и этот вопрос отпал — начала штрудировать все статьи на вашем сайте и наткнулась на статью как раз об этом. большое вам спасибо, более доступно информацию о фотоаппаратах для «чайников» не встречала
Вадим says:
Июл 8, 2013
Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста объектив к Canon EOS 600D для съёмки одежды на манекене. Важна точная передача деталей , рисунка , цвета и фактуры ткани. Понимаю, что многое решает свет, и возможно подойдёт стоковый объектив ? Или подскажите оптимальное решение для этой цели. Спасибо.
xela says:
Июл 10, 2013
Не зная ваших условий съемки, сложно что-то советовать. Если есть нормальный свет, то вполне можно ограничиться и «стоковым» объективом (кстати, это 18-55 наверное?), если же вас что-то не устраивает, то можно уже подбирать исходя из того, что не нравится. Из описанных требований, вам может не подойти только малое «приближение» объектива, хотя матрица в 18мп позволяет довольно сильно резать картинку без потери детализации.
Вадим says:
Июл 10, 2013
Спасибо за ответ. Объектив 18-55. Свет не фирменный студийный ,а самодельный. Будем экспериментировать.
xela says:
Июл 11, 2013
Вы попробуйте и по результатам уже станет понятно достаточно имеющейся оптики или нужно что-то докупать.
Александр says:
Июл 30, 2013
День добрый! Прошу совета. Стою перед выбором широкоугольника 17-40 или 16-35? Целью приобретения считаю дневную съемку пейзажей, но хотелось бы и применять объектив в ограниченном пространстве в помещении. На Ваш взгляд, есть ли смысл переплачивать вдвое? Тушка Марк III, вспышка 580. Спасибо.
xela says:
Авг 1, 2013
смысл есть, вопрос на сколько для вас важен результат в соотношении с ценой? На данный момент Canon EF 16-35mm f/2.8 L II USM — это один из самых резких зумов, плюс высокое светопропускание и светосила, низкие ХА, хорошая резкость на краях. Кроме этого 16-35 это очень хороший универсальный репортажник на полном кадре.
Александр says:
Авг 2, 2013
Спасибо! Буду думать.
alex says:
Авг 4, 2013
Стою перед выбором что купить в качестве зума для 6D , сейчас имею в наличие 24-105 l 4.0 думаю его продать добавить тысяч 15 и купить 24-70 4.0 за 40 т.р или примерно по такой же цене 24-70 2.8 первой версии но б\у .
xela says:
Авг 4, 2013
Начать надо бы с того, чем вам не угодил нынешний объектив. Меняя его на 24-70 вы проигрываете в универсальности, при этом, выбрав 24-70 4L, нет выигрыша и по светосиле. Конечно резкость будет выше, но в целом минус. Если рассматривать вариант 2,8, то он интереснее, в минусах с некоторой натяжкой только вес.
Выбор стоит делать исходя из целей съемки. На каждый день я бы 24-70 не стал бы брать и заменил бы его фиксом 50мм или 35мм. Для репортажа опять же что-то более широкоугольное. Для каких-то мероприятий наоборот что-то более длиннофокусное. Единственное где он реально хорош — это в паре с 70-200 на свадьбах и аналогичных событиях.
alex says:
Авг 4, 2013
50 1.4 есть, склоняюсь к б\у 24-70 2.8 , в 24-105 не очень нравиться картинка по сравнению с 24-70 да и темный он т.к рабочая диафрагма у 24-105 все таки скорее 5.6 ,
xela says:
Авг 5, 2013
Так и не написали, что планируете снимать.
alex says:
Авг 5, 2013
в основном свадьбы и фотосесии, пейзажи особо не привлекают
xela says:
Авг 5, 2013
Тогда вам понадобится длиннофокусная пара, чтобы получать крупноплановые портреты и красивые постановочные фото.
Каролина says:
Авг 7, 2013
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, новичку выбрать наиболее качественный и светосильный объектив к canon 1100d. Снимаю все подряд, конкретных целей нет, просто хочется красивого бокэ и уложиться в 20 тысяч.
xela says:
Авг 7, 2013
Красивое бокэ нужно для каких-то конкретных целей, под них и покупается объектив. В общем случае возьмите Canon 50mm 1.4, он подходит более-менее для всего. Одно но, с вашим фотоаппаратом реально рабочей будет только центральная точка автофокусировки (на открытой диафрагме естественно).
Каролина says:
Авг 7, 2013
Спасибо, полтинник у меня есть, только на него и снимаю…но снимать им можно только портреты, посоветуйте еще что-нибудь, пожалуйста) В общем, наверное для репортажной съемки, но конкретных целей нет.
А фотоаппарат я со временем поменяю, конечно. Пока нужно с объективом определиться.
xela says:
Авг 10, 2013
Нужен репортажник, идите по светосильным объективам вниз по фокусным до нужного. Следующий после полтинника кандидат — 35мм, затем 28 и 24 и т.д.
максим says:
Авг 15, 2013
Здравствуйте!Хочу купить первый зеркальный фотоаппарат,с моделью определился. Но вот с объективом никак…С Canon EOS 600D могут за одну цену продать 18-135 или комплект из 18-55 и 55-250!Помогите определиться!Спасибо!
xela says:
Авг 16, 2013
Лучше один объектив, чем два, тем более, что и сам этот объектив лучше.
Дмитрий says:
Авг 30, 2013
Здравствуйте! Подскажите, возможен ли такой вариант
Canon EOS 100D + 18-135 STM как наиболее универсальный, для начинающих.
Или же лучше доплатить и взять Canon EOS 650D(700D) + 18-135 STM?
xela says:
Авг 31, 2013
А почему нет? Конечно возможен. Вот только удобен ли, но это другой вопрос. Я бы взял сотку, как второй фотоаппарат на каждый день с фиксом 40мм. Это диктуют его размеры. С другой стороны он отстает от старшей модели только автофокусом, да и то, заметно это будет при использовании светосильных объективов и при малой глубине резкости, где возможны ошибки на боковых точках.
Наталия says:
Авг 31, 2013
Подскажите, пожалуйста, затрудняюсь с выбором объектива. Фотоаппарат Canon EOS 550D, есть вспышка 430, нужен объектив для съемки утренников в детском саду, пока не получаются четкие фотографии, в отличии от улицы
xela says:
Сен 2, 2013
А какой у вас сейчас объектив? Само по себе наличие вспышки гарантирует короткую выдержку, возможно нечеткость фотографий в данном случае не проблема объектива.
Настя says:
Сен 4, 2013
Подскажите, пожалуйста, планирую покупать Canon 650D, вполне возможно отдельно тушку и объектив. Можете посоветовать на него объектив более менее универсальный и хороший по качеству картинки, помимо 18-135, чтобы он в будущем подошел на полный кадр. (Для съемки людей, мероприятий, животных, природы, путешествий)
xela says:
Сен 6, 2013
Как вариант 24-105 4L — более-менее универсальный даже на кропе, с хорошим качеством картинки и встанет на полный кадр.
Евгений says:
Сен 18, 2013
Здравствуйте, владею аппаратом Canon EOS 60D, объективом 18-135 IS (для поездок и на каждый день, как самый универсальный), макро объективом 100мм 2.8 L (для макро съёмки и портретной (как лицо так и в полный рост) в местах с возможностью ножного зума :-) , объектив 50мм 1.4 (для портретной съемки в не тесных помещениях преимущественно по пояс, хочу попробовать его в вечерней-ночной съемке в условиях города для всего :-) ) Сейчас задумался о теле объективе Canon от 200 до 400 мм (для мелких животных, цветов на деревьях, кораблей, самолетов, снимков аля папарацци и т.д.) Наиболее предпочтительным на сегодня мне кажется вариант CANON EF 100-400 mm f/4.5-5.6L IS USM, но смущает относительно не высокая светосила, не стандартный способ зуммирования, на сколько он долговечен и влага пыле защищен. И еще по скольку я любитель, может стоит взять, не L, а что-нибудь подешевле c похожими параметрами, а когда стану опытнее приобрести уже что-нибудь вообще другое, что к тому времени смастерит Canon). Хотелось бы узнать ваше мнение правильно ли я позиционирую, то что имею. И ваш совет по выбору тетеобъектива. И смогу ли я, в перспективе, заниматься с этим набором, какой-нибудь разновидностью проф. фото деятельности? Заранее благодарен за ответ.
xela says:
Сен 20, 2013
CANON EF 100-400 mm f/4.5-5.6L IS USM — хороший объектив, если вам действительно нужно это фокусное. На полном кадре ему нет альтернативы, а на кропе 400мм по углу превращается в 640 — телескоп :) . Возможно стоит взять более простой вариант — Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM? Он заметно дешевле и на мой взгляд более практичный, конечно если вы не планируете этим стеклом зарабатывать (спорт, всевозможные мероприятия, где нельзя подойти близко к объекту съемки). Малая светосила у подобных зумов, это вполне естественно, решается моноподом в большинстве случаев. Описанный вами набор вполне подходит для съемки предметных фото для стоков или под конкретный заказ (каталог/сайты). Для свадебной съемки, да и прочих мероприятий, где фотограф «в гуще» событий, не лучший вариант по оптике. Надо сделать оговорку, что профессиональность определяется все-таки не техникой, а умением ее использовать. Скажем на полтинник реально снять свадьбу от и до.
Дима says:
Сен 26, 2013
Здравствуйте! Уже второй год посещаю ваш сайт, с удовольствием читаю ваши статьи и черпаю очень много полезной информации. Очень хорошо вы пишите, ёмко и, самое главное, доходчиво. За это вам огромное спасибо!
Обращаюсь за советом: У меня Sony SLT-A35 с объективом SIGMA AF 18-200 mm f3.5-6.3 DC, пользуюсь им больше года и он меня в полне устраивает в качестве универсального. Но теперь я понял что хочу снимать качественные портреты и соответственно озадачился выбором второго объектива. Перелопатил кучу форумов и окончательно запутался. Мои пожелания к объективу:
1) Съемка в помещении (плохое освещение);
2) Желательно наличие стаба (для съёмки вечером или например в ночном клубе);
3) Хочется красивого боке;
4) Конечно чтоб картинка была действительно качественная;
5) Ну и желательно минимальная универсальность (если выбирать между фиксом и зумом), т.е. чтоб и в квартире использовать и на природе, одного человека снять и компанию например.
6) Бюджет 10-15 тыс.руб.
Вот основные мои пожелания, и я никак не могу определиться зум взять или фикс (к фиксу я больше склоняюсь), и если фикс то какой лучше подойдет моей камере 35, 50 или 85 (я не до конца понял значение кроп-фактора, в моей камере он 1.5 а это, говорят, тоже как то влияет на выбор объектива)? Повторюсь что снимать буду в основном семью дома, на природе, в кафе, ночном клубе и т.п.
К вам огромная просьба помочь определиться с выбором и посоветовать конкретную модель (или несколько), достойную на ваш взгляд. Спасибо!
xela says:
Сен 27, 2013
Дим, привет. А чего на вы, встречались-общались ведь :) . Смотри с чего начать стоит.
1. Без вспышки при плохом освещении все равно никуда (сколько помню у тебя была), дело даже не в объективе, просто фотографии получаются некрасивые с неестественным цветом и тенями.
2. Стаб у тебя в тушке встроен.
3. Ага, фикс
4. Тоже ага фикс :)
5. С этим непросто, если выполнить предыдущие два пункта.
6. За эти деньги качественную картинку даст только фикс.
Думаю с типом объектива понятно, нужен светосильный фикс, ну и наверное все-таки с автофокусом. Теперь смотри с фокусным, возьми свой объектив и жестко зафиксируй кольцо фокусировки (проще всего надеть на него силиконовый браслет) на 35мм и поснимай на этом фокусном, потом на 50мм и соответственно на 85мм. Так ты сможешь оценить картинку, которую дадут тебе фиксы. Насколько тебе хватает угла, нравятся пропорции, геометрия, универсальность. Про кроп можешь в данном случае забыть, у тебя будет именно та картинка, которую ты увидишь. Так ты выберешь фокусное, которое подходит именно тебе, ведь мы все видим по-разному.
Таким образом у тебя выбор сократится до одного объектива (с учетом цены) определенного фокусного расстояния, т.к. у Sony в этом плане не сама широкая линейка оптики. Собственно и все, единственная сложность — это полтинники 1,4 или 1,8, если выберешь это фокусное. Тут уж сам смотри, готов ли пойти на разницу в цене почти в 2,5 раза в пользу старшего.
Дима says:
Окт 1, 2013
Привет! Мы общались с тобой более года назад, уж не думал что ты меня вспомнишь, приятно удивлён))
Спасибо за ответ, я, с твоей помощью, вроде определился. Решил взять фикс 50мм, пока нашел вот такой: Sigma Sony/Minolta AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM, но пока читаю отзывы и ищу аналоги. Интересно твоё мнение по этому объективу, или может посоветуешь что-то другое?
xela says:
Окт 2, 2013
Ты знаешь, Сони все-таки не моя марка :) . Из полтинников (вполне универсальный выбор) получается Sony 50mm f/1.4 (SAL-50F14) и Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM Minolta A. По характеристикам Сигма лучше, по обзорам лучше на кропе все-таки Sony, по цене примерно одинаково. У Сони лучше резкость по центру, но и более заметные ХА (цветные ореолы на контрастных объектах), у Сони более «пластиковое» размытие фона (но это субъективно очень).
Дима says:
Окт 2, 2013
Ну спасибо тебе за развёрнутый ответ! Буду теперь выбирать между Сони и Сигмой, но скорее всего возьму Сигму.
Дима says:
Окт 4, 2013
Пока изучал характеристики и отзывы вышеперечисленных объективов наткнулся на такую модель: Sony 50mm f/1.8 (SAL-50F18), очень недорогая (4500 руб) и отзывы на яндекс-маркете исключительно положительные. Наверно это то что мне нужно (учитывая что моё материальное положение в данный момент не самое лучшее)), потренируюсь на нём и если пойму что фикс (и такое фокусное) мне подходит, возьму что-то более качественное.
Как ты считаешь будет ли этот объектив по своим характеристикам (качество картинки) схож с Sony 50mm f/1.4 (SAL-50F14) и Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM Minolta A, или всё-таки стоит сразу переплатить?
xela says:
Окт 7, 2013
Я же тебе как раз писал, что у Сони два полтинника :) . У всех производителей есть дешевый фикс, как раз 50мм 1,8. Если его сравнивать со старшей моделью, он конечно сильно проигрывает, но с другой стороны, если его сравнить с твоим зумом, качество будет сильно лучше. Снимаешь ты, надо понимать, больше для себя, поэтому можно взять и недорогую модель.
Алеся says:
Окт 4, 2013
Спасибо за сайт! :good: И спасибо за ответы! :rose:
Подскажите пожалуйста, планирую купить первую зеркалку. Что лучше взять никон или кенон? Многие советуют Саnon 650D… а я не знаю как поступить :(
И еще вопрос какой объектив подобрать?
Нужен один универсальный (18:135 мм пойдет?), нужна бюджетная широкоуголка и есть пару объективов с Зенита. Посоветуйте, пожалуйста! Планирую фоткать — портреты, лавстори :heart: и архитектуру. Люблю путешествовать потому не хочется тяжелый аппарат! Заранее спасибо!!! :rose:
xela says:
Окт 4, 2013
Так и возьмите, что советуют, хорошая камера ведь. Берите сразу в наборе с 18-135 STM и на первое время вам хватит, особенно, если получится с зенитовскими Гелиосами.
Алеся says:
Окт 7, 2013
Спасибо! А широкоугольник какой-то можно подобрать более-менее бюджетный?
xela says:
Окт 7, 2013
Вообще 18мм никто не отменял на 18-135, вполне широкий угол :), дальше либо фишаи, либо сверхширокоугольные, очень зависит от задач.
Роман says:
Окт 6, 2013
Добрый день! У меня старенький Canon eos 400D и фикс 50mm 1.4, есть еще 24-105L но его хочу продать. Какой объектив/объективы взять для пейзажной и архитектурной съемки?
xela says:
Окт 7, 2013
Стоило бы начать с описания, чем вам не нравится 24-105. Забегая вперед, ваш вариант скорее всего 16-35 или 17-40, либо фиксы, если угол устраивает.
Роман says:
Окт 8, 2013
Хотелось бы угол пошире чем на 24-105, и на мой взгляд его универсальность в ущерб качеству снимков, после фикса не могу им снимать- кажется что все сплошное мыло(( 16-35 слишком дорого а насчет 17-40 я подумаю. Какой еще фикс можете посоветовать?
xela says:
Окт 10, 2013
У canon 50mm 1,4 вообще один из самых резких объективов, после него сложно воспринимать картинку с другой оптики по этому параметру. Тот же 17-40 конечно выиграет у 24-105, но фиксу проиграет вчистую. А из фиксов шириков у вас только один вариант по углу больше 24мм — Canon EF 20mm f/2.8 USM.
Lex says:
Окт 10, 2013
Здраствуйте xela, огромное спасибо за ваш сайт, очень полезный. У меня вопрос какие мне нужны объективы для фотографирования свадеб и в дальнейшем хочу фотостудию открыть. Есть стандартный 18-55мм но он слабоват и есть портретник 50мм 1.4 . Вспышку мне подарили yongnuo speedlite yn 560-2, для начала мне кажется нормальная.
xela says:
Окт 11, 2013
Стандартный набор: 2 камеры, на одной 24-70, на второй 70-200.
Lex says:
Окт 13, 2013
спасибо, второй фотоапарат позже куплю, сейчас у меня canon 600d! Потом думаю 5Д взять, но незнаю пока 2 или 3 марк.
xela says:
Окт 14, 2013
Фотоаппарат 600D — это не лучший вариант для свадебной съемки, хотя бы 650D или 60D.
lipetsk says:
Окт 17, 2013
Здравствуй XELA . Постоянно читаю Ваш сайт , почерпнул оч много хорошего и нового.А вот откройте секрет ,как ПРОФИ , ……в каком формате снимаете (в большенстве случаях ;-) :mail: :yes: :-) :-) ??????????
xela says:
Окт 17, 2013
Я снимаю в RAW в 99% случаев.
Александр says:
Окт 18, 2013
Здравствуйте! Не могу определиться с выбором объектива для Canon 550D между Sigma EX DG Macro 24-70mm F/2.8 DG и TAMRON SP 24-70mm F2.8 Di VC. Что вы скажете о них?
xela says:
Окт 21, 2013
Это тот случай, когда цена говорит сама за себя. Tamron резче, особенно на краях, там разница очень заметна, плюс у него есть стаб, в остальном по качеству картинки плюс-минус одинаково (дисторсия, виньетирование). Из минусов у Тамрона чаще случаются поломки, т.е. общее качество изготовления несколько ниже и на ранних партиях были проблемы с постоянно работающим стабилизатором, который буквально сжирал батарейку фотоаппарата, потом вроде бы наладилось.
Александр says:
Окт 22, 2013
Спасибо за ответ. Буду копить на Canon 24-70 f/2.8 .
Настя says:
Окт 22, 2013
Здравствуйте, XELA! Посоветуйте пожалуйста развернуто.
У меня в наличии 650 d c объективом 18-55. Прошел год и хочется большего.
Хочу снимать портреты, с размытым фоном и другими качественными показателями.
Видела фото, сделанные с объективами Canon EF 50 mm F/1.4 и Canon EF 85 mm F/1.8 USM с фотоаппаратами 450 d, 5D Mark II и другими. Очень нравятся такие снимки, особенно с объективом Canon EF 85 mm F/1.8 USM.
Выбираю между этими двумя фиксами. Но я не встречала фото, сделанные этими объективами и фотоаппаратом 650 d. Поэтому есть сомнения, возможно ли получение красивых фото, как в первом случае? Совместимы ли эти объективы с моим фотоаппаратом? Менять его нет возможности.
Вот ссылка на фото, которые нравятся: _http://35photo.ru/items/Canon+EF+85+mm+F1.8+USM_i3289/examples/list_2/
Возможно ли делать подобное с моим 650 d? и объективами вышеупомянутыми?
xela says:
Окт 28, 2013
Любые объективы EF и EF-s совместимы с вашей камерой. Вы можете еще раз внимательно посмотреть на примеры работ на фотоаппараты с кроп матрицей, т.е. любые модели Кэнон с более, чем одной цифрой в названии и Кэнон 7D. Уже исходя из этого выбирать. Варианты с макром смотреть не стоит, т.к. там полный кадр и вы не получите точно такую же картинку.
Андрей says:
Окт 28, 2013
Добрый день, с захлебом читал Ваши посты и советы. Спасибо за полезный поток информации. Считаю необходимым получить совет на свою ситуацию. Планирую снимать фотосессии портрет либо полный рост на свой EOS 450D, колеблюсь между EF 50 1,4 или EF 85 1,8. Что посоветуете? Конечно, понял, что после китового 18-55 нужна светосила — и понимаю, что в ней вся СИЛА и СЕКРЕТ красивого и красочного фото (планирую без обработок — натурал, так сказать). Если правильно понимаю, то «полтинник» более широкоугольный и мне он больше, чем 85 пригодится в быту для семьи, утренников и т.д. Верно ли я мыслю и все-таки на каком 50 или 85 остановиться? Заранее спасибо!!!
xela says:
Окт 28, 2013
Вопрос творческий в первую очередь. Помимо угла у этих самых мм есть еще и размытие фона и изменение перспективы, т.е. пропорций в портрете. В принципе 50мм считается минимумом для портретной фотографии, особенно, если портрет крупноплановый, но на полном кадре все-таки чаще используют 85мм и даже 135мм, чтобы сохранить форму лица и т.п. На кропе же получается, что для крупного плана нужно отойти дальше от модели и искажения перспективы уже не так заметны, поэтому можно использовать 50мм. Поэтому вы и выбираете между относительной универсальность 50мм и настоящей портретностью :) 85мм. Не запутал?
Андрей says:
Окт 29, 2013
запутал. Давайте тогда конкретно — имеем 3 вида предполагаемых работ: 1. Крупный портрет, 2. грудной(поясной), 3. полный рост + лужайка/дерево/скамейка/машина/стена и т.д. И отдельно, помимо работ, остается бытовая домашняя съемка. Каким объективом грамотнее и предпочтительнее снимать каждое перечисленное направление? и что такое «полный кадр» и «кроп»??? Или, чтобы мне ничего не объяснять, просто подскажите, что бы взять при моих таких вот задачах и планах так, чтобы когда я буду понимать всё вышеописанное Вами со временем, мне не было досадно от бесполезного приобретения когда-то (сейчас мне надо купить тот объектив, о котором я потом не пожалею, когда стану грамотнее и разберусь во всем сам).
и вообще, я так понял, что особой разницы между 50 и 85 нет. Тогда отдельно 2 вопроса: мне любителю не стоит вдаваться в профессиональные мелочи, которые я могу не заметить и сэкономив 50 баксов остановиться на «классике» 50? Либо купить 85 (не принципиальная экономия выходит) и понимать себе на будущее что мой крупноплановый портрет в идеальных пропорциях и плюс боке приятнее и красивее?
Андрей says:
Окт 29, 2013
а в целом (перечитал еще разок ваш ответ) все понятно, дайте просто свой профессиональный совет исходя из моих принципов планируемых работ!
xela says:
Ноя 3, 2013
Я бы остановился на 50мм, собственно у меня он и есть :) . В любом случае со временем меняются и задачи и манера съемки, поэтому нереально взять объектив, который подойдет под 100% задач в какой-то продолжительной перспективе. А 50мм очень хорошо подходит, чтобы понят и научится снимать на фикс где-то в течении года-двух.
Aда says:
Ноя 5, 2013
Добрый вечер. У меня есть камера 650d . Снимаю спортивных голубей для интернета, важно все передать цвет, структуру перьев, блики. Съемка происходит в специальной коробке с лампой и расстояние от голубя до объектива меньше 0,5 метра. Подскажите какой обьектив мне больше подходит и поможет мне со световой проблемой тоже. Спасибо
xela says:
Ноя 5, 2013
Не совсем понятны условия съемки. Вы снимаете с расстояния в полметра до объектива, при минимальной дистанции фокусировки 0,45м, т.е. получается, что вы пользуетесь широкоугольной оптикой? Но она ведь очень искажает пропорции, особенно с близкого расстояния. Специальная коробка — это тоже не очень понятное описание, что за источник света там, мощность, мягкость? Нужно более подробное описание техники съемки. Ну и естественно хотелось бы услышать на что вы снимаете сейчас и чего не хватает от этой оптики.
ada says:
Ноя 5, 2013
Passtoyanie ot ob’ektiva do golybya 40-45 cm. Ceichac ja cnimayu c 450d efs18-55. S etoi texnikoi ya delayu bazovie fotografii, a potom icpolzyyu fotoshop. Korobka c vrashayushimcya dnom 40x50x50 ( bolshe nel’zya golybi viletayut iz korobki.)Korobka co ctroitelnoi lampoi cverhy, moshnoct ya ne znayu, no temnovato i ya fotografiryyu co vcpishkoi. Konkyrenti cvoi cekreti ne raskrivayut, tak chto pomogite covetom pozhalyicta. Spacibo
xela says:
Ноя 6, 2013
:) секреты вы уже все раскрыли, но думаю конкурентов у вас на этом сайте не будет, тем более, насколько я понял, вы даже не в России. Смотрите, из вашего описания, вам не хватает света. Смешивать строительную лампу и вспышку особого смысла нет, т.к. вспышка дает очень короткий импульс и свет от лампы мало что вносит в основную световую картину, при короткой выдержке естественно. Если голуби не боятся вспышек, то я бы купил стационарный свет, который даст необходимую мощность. Если все-таки хотите менять объектив, то желательно все-таки указать фокусное, на котором вы снимаете, без этого сложно посоветовать подходящую модель. На данный момент на ум приходит что-то из фиксов Canon 50mm (возможно даже макро), они дадут вам намного больше света, чем 18-55 даже на открытой диафрагме.
ADA says:
Ноя 6, 2013
Zdravctvyite. izvinite, ya ne doctatochno ponyatno virazilas. Konechno ya ne imeyu v bidy vac i vashix chitatelei kak konkyrentov. Ya deictvitelno zhivy v Gollandii i zdec tema fotofrafii ptic, golybey, koshel i cobak krypnim planom v kommercheckix celyax ochen razvita. Y moego myzha pitomnik c golybyami i ya fotografiryyu tolko cobctvennix golybey dlya nashego saita. i fotografi, kotorie etim cer’ezno zanimayutcya delitcya informaciei ne xotyat. Ne xotyat plodit konkyrentov. Vce korobki dlya golybinix fotografii camodelnie i ne covershenni, otcyuda i ctroitelnaya lampa. kopobka ne bolshaya i otverctie dlya kameri eshe menshe, poetomy voproc co cvetom vcegda problema. plyuc voznikla neobxodimoct kypit novyyu kamery i ya reshila pochitat v internete kak mozhno ycovershenctvovatcya. trebovaniya k kamere i ob’ektiby elementarnie: bistraya c’emka, chetkaya i kracivaya ( imeyu v vidy cvet i chetkoct) kartinka na vixode. Ecli ya pravilno ponimayu clovo fokycnoe passtoyanie, to ono= 20mm ( cifri c obéktiva). Y menya ect macro lens ef-s 60mm, no ya ne mogy ei polzovatcya, rasstoyanie ot golybya do ob»ektiva clishkom bolshoe. mne nado otxodt na metr ot korobki. Ochen nadeyuc, chto nakonec to ya cmogla napicovat polnyyu kartinky i vi mne cmozhete pomoch. Bolshoe cpacibo za terpenie i potrachennoe vremya.
xela says:
Ноя 11, 2013
А вы не пробовали вырезать середину боковых граней и заклеить полученные прямоугольники белой тканью? Получится аналог светового куба, только более жесткий (насколько понял, это важно) и с боков можно светить.
А какой смысл менять камеру? У вас реально хороший фотоаппарат, если только переходить на полный кадр, но там и объективы будут другие.
Если отбросить покупку полного кадра, там все фокусные изменятся, то получается выбор из Canon EF 20mm f/2.8 USM, он соответствует указанному вами фокусному и будет примерно в два раза светлее, и Canon EF 28mm f/1.8 USM, тут фокусное больше, но он даст еще больше света. Минус в глубине резкости. Если при диафрагме 3,5 с расстояния 0,75м вы получаете где-то 11см резкости, то при 2,8 это будет уже меньше 8см, а с объективом 28мм и отойдя до 1м, у вас будет и вовсе 5см. Нужно будет очень точно попасть в фокус, иначе будет заметна нерезкость. Поэтому я и советую вам поработать с освещением в первую очередь.
Лесенок says:
Ноя 20, 2013
Добрый день, задумала себе приобрести объектив фикс, набрела на этот сайт. Прочла каждый комментарий, что Вы тут написали. Поняла, что буду выбирать из 2-х моделей 1. Canon EF 50mm f/1.8 и 2. Canon EF 50mm f/1.4. Далее пошла на маркет и начала читать про эти 2 объектива, расстроилась и еще больше запуталась. К первому пишут вот такие слова » промахи АФ; пластик во всех деталях и линзы тоже; очень маленький и легкий; бленда крепится на выезжающий хоботок и ездит вместе с ним; люфты; жужжание; скрип.» к второму практически только АФ претензии. У меня камера ЕОС 450D, фикс нужен для обучения съемке портретов, ну и домашних фотографий (я занимаюсь творчеством и часто свои работы фотографирую в композициях). После 3-х лет активного использования своей камеры поняла, что нужно двигаться в перед и мой штатный объектив 18-55 очень слабоват. Еще подумываю приобрести штатив и съемную вспышку, но пока тоже не знаю на чем остановиться. :unsure: Помогите пожалуйста определиться, или посоветуйте что либо. Спасибо!
xela says:
Ноя 25, 2013
Объектив Canon EF 50mm f/1.8 на самом деле совсем не плохой, но производитель сэкономил максимально на его изготовлении. Поэтому привод автофокуса на нем стоит самый дешевый, что на открытой диафрагме, при очень малой глубине резкости, часто приводит к промахам. В связке с вашей камерой (только центральная точка крестовая), ситуация еще более усугубляется. В результате и отзывы о нем совсем нелестные. Второй вариант Canon EF 50mm f/1.4, все-таки лучше и оптически и по фокусировочному мотору, результат — больше хороших снимков.
Мне кажется, что в данном случае экономить не стоит и лучше взять версию с диафрагмой 1.4.
Jossenn says:
Ноя 25, 2013
Здравствуйте XELA!
Хотел бы приобрести «тушку» 70D + объектив/ы для съёмки как фото так и видео. Предполагается разноплановая съёмка (портреты, пейзажи и т.д.) Что бы Вы могли посоветовать, мало-мальски универсальное и не очень громоздкое (если такое возможно)? Можно ли обойтись одним-двумя объективами или для таких целей нужен набор оптики?
Спасибо.
xela says:
Ноя 25, 2013
Самый простой и удобный вариант — взять в комплекте с 18-135STM.
Лесенок says:
Ноя 25, 2013
Спасибо большое за ответ! Я еще один присмотрела, теперь буду выбирать среди Canon EF 50mm f/1.4, и Canon EF 85mm f/1.8. Решила раз уж моя камера совсем слабенькая, то на объективе не стоить экономить. Тем более, что камеру может сменю, а объективы уже будут. Как думаете 85 мм стоит рассматривать? Спасибо за такие подробные ответы, очень много сомнений развеивают.
xela says:
Ноя 26, 2013
Выбор между этими фокусными — это уже дело вкуса. На полном кадре портретные объективы начинаются как раз с 85мм, а на кропе 50мм*1,6=80мм, получается, что полтинник уже работает как портретный и при этом остается универсальным объективом в принципе. Иными словами, если вы хотите снимать только портреты с упором на крупный план, то 85мм, а если хотите получить более универсальный объектив, то 50мм.
Роман says:
Ноя 27, 2013
Добрый день! Помогите с выбором — какой широкоугольный объектив взять на Canon 400D, варианты :
1. Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM
2. Sigma AF 10-20mm f/4-5.6 EX DC HSM Canon EF-S
xela says:
Ноя 27, 2013
Canon дает более светлую картинку и резче даже на открытых диафрагмах. Если снимать где-то с 6,3, то объективы похожи, у Сигмы лучше с ХА, у Canon с общей резкостью.
Роман says:
Ноя 27, 2013
Допустим цена не имеет значения , вы бы себе какой взяли?
xela says:
Ноя 27, 2013
Цена всегда имеет значение. Я принципиально использую Canon, это такой пунктик что ли. В данном случае взял бы Canon просто по характеристикам, хотя и у Сигмы картинка неплохая. Большая светосила лишней не бывает.
Роман says:
Ноя 27, 2013
Спасибо! Убедили, беру Canon)
Михаил says:
Ноя 28, 2013
Добрый вечер. В начале года я уже задавал вам вопрос по поводу объектива, сейчас хотел бы получить консультацию от профессионала по другому вопросу.
Я совсем любитель и не задаюсь целью стать фотографом, да и времени нет учиться. В настоящий момент у меня есть: фотоаппарат Canon 600D, объективы Canon EF-S 18-135 IS, Sigma AF 10-20mm f/1:3.5 DC HSM, вспышка Canon Speedlite 430 EX II. Для работы мне хватает — фотографирую объекты, квартиры. А вот для дома мне уже хочется чего-то большего, снимаю в большинстве дома — детей, праздники домашние, иногда путешествуем. Кажется что не хватает света и вообще яркости. Посоветуйте, пожалуйста, что мне лучше сделать, чтобы повысить качество снимков — поменять вспышку, объективы, на более лучшие (порекомендуйте какие), или уже переходить на полный кадр и полностью поменять всю аппаратуру (опять же на какую)? Цене вопроса имеет значение, но не слишком важное — удовольствие от полученных снимков намного дороже.)))
xela says:
Дек 2, 2013
Сложный вопрос из серии хочу чего-то, но не знаю чего :) . Можно сказать, что результирующее изображение зависит в первую очередь от грамотного применения тех средств, которые есть в наличии. Если времени учится нет, но хочется сразу другой уровень картинки, то самый простой способ — это заметно изменить оптику. Самый распространенный вариант — покупка фикса 50мм. В принципе можно ограничится и этим, но если можете позволить себе полный кадр, то берите, это другой уровень удовольствия от общения с техникой, когда рамки не давят :) .
Михаил says:
Дек 4, 2013
Спасибо за ответ :-) Я решил для начала попробовать сменить объектив. Порекомендуйте, какой взять, чтобы потом на полный кадр подошел.
xela says:
Дек 5, 2013
В принципе я вам уже ответил, возьмите 50мм 1,4. Сложность в том, что объективы на кропе и на полном кадре ведут себя по-разному. Не раз приводил этот пример, на кропе мне нравится как раз 50мм 1,4 и почти не использую 35мм 2.0, а на полном кадре обратная ситуация.
МИХПИЛ says:
Июн 19, 2014
Опять здравствуйте. За эти полгода сменил и оптику, а теперь и тушку. Сейчас у меня Canon 6D, 24-105 1:4 L IS USM, 50 1:1.2 L USM. Опять встал вопрос по широкоугольнику с зумом, так как мой Sigma AF 10-20mm f/1:3.5 DC HSM на полный кадр не подходит. Что вы можете порекомендовать? Начитался всяких отзывов про Canon EF 16-35 f/2.8L II USM, Canon EF 17-40 f/4L USM, не знаю чему верить…
Объектив нужен для съемок внутренних помещений со вспышкой.
xela says:
Июн 29, 2014
Не совсем из описания понятна задача и степень приемлемых искажений. Ширики, сверхширики, фишаи и цель все-таки люди или помещения?
Urgen says:
Ноя 30, 2013
Какой зум предпочтительнее и почему — Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM или же Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM? Камера — 700D, планируется переход на 70D.
xela says:
Дек 4, 2013
Грубо говоря, Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM — это следующее поколение Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM, он и светлее и резче.
Андрей!!! says:
Дек 14, 2013
Здравствуйте Хела!Подскажите пожалуйста по Вашему опыту:можно-ли ставить объективы Шнайдер для КЭНОНА?Какие характеристики у Шнайдера и чем он хуже или лучше L-Серии?
xela says:
Дек 17, 2013
Вы говорите про объективы от среднеформатных камер или про объективы от старых длинномерок М39? Объективы бывают разные и одной марки мало. Например Nikon когда-то выпускал стекла для Canon :) .
Андрей!!! says:
Дек 21, 2013
Здравствуйте!Я про среднеформатные камеры КЭНОН 5д марк3,можно ли к ней поставить Шнайдер?
xela says:
Дек 22, 2013
Они не среднеформатные, это полный кадр или малый формат. Еще раз повторяю вопрос, какой именно объектив вы хотите на нее поставить? Какой байонет, какой рабочий отрезок? Возможно есть нужный переходник, но без этих данных говорить не о чем.
Канапелькин Лёня says:
Дек 27, 2013
Здравствуйте
Последние 3 года пользуюсь canon 500d + 18-135
Доволен и камерой и объективом. Хотя я считаю что фотографии получаются у меня слегка темноватыми и не хватает красок. Поэтому почти все фотографии обрабатывал на фотошопе. Осветлял и добавлял контрастность. Решил менять. Хочу в эти дни купить 7D. А вот какой объектив подобрать хочу спросить у Вас :)
Фотографирую только свою семью, свои поездки по странам. Фотографии на улице с небольших расстояниях составляют большинство.
Заранее спасибо.
xela says:
Дек 28, 2013
Возьмите лучше 70D+18-135STM, либо еще хороший объектив 17-55 2,8, но уже с другой ценой.
юлия says:
Янв 27, 2014
Здравствуйте,подскажите какой объектив мне лучше приобрести,учитывая,что у меня в наличии 650 d c объективами Canon EF 40mm f/2.8 и Tamron SP AF 70-300mm F, 4-5.6 Di VC USD ,в итоге один только близко,другой только далеко,а что бы мне такое взять среднее,в магазине мне посоветовали Canon EF-S 18-200 mm f/3.5-5.6 IS,интересует ваше мнение.Может какой-то другой вариант,спасибо!
xela says:
Янв 29, 2014
Вам посоветовали дорогой и совершенно ненужный вариант, который перекрывается по фокусным с уже имеющимся 70-300. Если вам хочется чего-то более-менее универсального, то берите Canon ef-s 18-135 is STM, если дополнение к 70-300, то Canon ef-s 17-55 2,8, либо уже Canon EF 24-70mm f/4L IS USM.