Перед праздниками многие стремятся уехать в отпуск и один из вопросов, который возникает — что из фототехники взять с собой? Конечно если у вас одна камера и один объектив, то решение очевидно, но если аксессуаров набралось достаточно много, то есть над чем задуматься. Эта статья написана на основе моего опыта и очень надеюсь, что она поможет вам избежать ошибок и не брать в поездку «лишние» килограммы фотооборудования.

Хочу сразу сделать уточнение — если целью вашего путешествия является именно фотосъемка, то ограничивать себя выбором оборудования не стоит, наоборот нужно взять максимально широкий набор, мало ли что вам представится шанс снять; если же цель отпуска прежде всего отдохнуть, то эта статья для вас.

Сегодня в семье часто имеется несколько фотоаппаратов. Вот только есть ли необходимость брать их все? Если вы сможете поделиться камерой со всеми членами семьи, кому захочется что-то сфотографировать, то берите одну камеру, тем более, что море однотипных фотографий, сделанных практически из одной точки, вряд ли сильно украсит вашу коллекцию. Единственное о чем следует сразу договориться — кто все же «главный» фотограф поездки. Опять же, если у вас самих несколько камер, выбрать лучше ту, которая привычнее и удобнее.

С объективами не все так просто, поэтому для начала напишу о том, что брать с собой не стоит. Номер один в списке — это длиннофокусные фикс-объективы. Скорее всего вы будете снимать в основном пейзажи, а фиксы для этого попросту не предназначены. Кроме того эффект размытия заднего фона для фотографий из путешествий имеет вторичное значение, впрочем как и высокая светосила.

Длиннофокусные зумы тоже спорный вариант. В качестве примера возьмем любимый многими объектив Canon 70-200мм. Если на полном кадре он еще как-то играет, то на кропе уже не даст сделать общий вид т.е. вам постоянно придется менять его на что-то широкоугольное, чтобы запечатлеть панораму вокруг, а не отдельные детали. Не забудьте и про в прямом смысле слова выдающиеся размеры, которые делают эти линзы неудобными при большом скоплении людей.

Третий кандидат — это специализированные объективы, к которым можно отнести фишаи, макро и прочую узкопрофильную оптику. Подумайте, стоит ли их брать ради нескольких фотографий? Тем более, что спонтанно и без подготовки такие кадры редко получаются действительно качественными.

Что же все-таки выбрать? Прежде всего это так называемые тревел-зумы или, иначе, зум-объективы с большим диапазоном фокусных расстояний от широкоугольного до длиннофокусного, например, Canon 24-105мм или 18-135мм. Они позволят вам, не меняя оптики, охватить максимум сюжетов, что очень удобно, и даже недостатки, присущие такого рода оптике, не смогут перекрыть это достоинство. На втором месте широкоугольные зумы типа Canon 17-40мм, они чуть менее удобны именно тем, что диапазон ограничен широким углом, однако большинство фотографий из путешествий без проблем укладываются в эти рамки. Вторым можно взять нормальный или умеренно широкоугольный фикс, например 35 или 50мм, в основном для съемки при недостаточном освещении и в помещениях.

После того, как вы выбрали фотоаппарат и оптику, остается подумать о дополнительных аксессуарах. Первое — это конечно внешняя вспышка, ее брать не нужно, поскольку она мало поможет при пейзажной съемке, а в помещениях типа музеев и т.п. ими все равно пользоваться нельзя. Также не стоит брать батарейную ручку — этот полезный в обычное время аксессуар уже на второй или третий день будет вызывать только чувство раздражения от лишнего веса. Лучше взять запасной аккумулятор.

Довольно много вопросов возникает относительно светофильтров. Естественно, на каждом объективе должен стоять защитный. Если вы будете снимать при ярком солнце, например, летом или в горах, возьмите поляризационный фильтр, если, наоборот, будет много съемок в вечернее время и в городе, обычно зимой, то возможно имеет смысл взять звездный фильтр, но злоупотреблять им все-таки не нужно. Остальные будут малополезны, но если у вас осталось немного места в сумке, то можно захватить градиентный фильтр.

Штатив лучше оставить дома. Помимо того, что он тяжелый, во многих музеях ими просто запрещают пользоваться. А вот легкий компактный монопод поможет во многих ситуациях и ограничений на его использование намного меньше. От себя хочу порекомендовать заменить на фотокамере обычный ремень на наплечный типа BlackRapid или его аналог — это очень облегчает длительное ношение фотоаппарата.

Очень желательно чтобы все, что вы запланируете взять с собой, умещалось в небольшую, но хорошо защищенную фотосумку. Часто встречаются тонкие неопреновые чехлы, в которые можно положить только фотоаппарат, их брать не стоит. Помните, что вы можете случайно уронить сумку, попасть под дождь или, наоборот, в сильный ветер с пылью, и во всех этих ситуациях фототехника должна быть хорошо защищена.

Мне нравится!