Одна из первых статей по обработке фотографий на сайте — размытие фона в Фотошопе — почти перевалила трехлетний рубеж, но все равно остается в списке самых популярных. Это значит, что тема по-прежнему интересна многим читателям, а в новом Photoshop CS6 как раз были добавлены очень гибкие инструменты для решения именно этой задачи. В обзоре основных возможностей CS6 я вкратце описал действие новых фильтров «Blur» («Размытие»), но возможности гораздо шире и об их применении пойдет речь сегодня.

Хочу сразу добавить, что у них нет каких-то особенных возможностей, принцип работы заключается в применении масок. Интерес в том, что форма контроля над ними очень гибкая и повторить получаемый эффект вне этих фильтров довольно сложно и затратно по времени.

Итак, в новой версии Photoshop CS6 добавлены три эффекта размытия. Начнем с самого первого — «Field Blur» («Размытие участка»). В начале не совсем понятно, что кроме обычного размытия всего снимка и регулировки его величины предлагает нам этот инструмент.

На самом деле все немного сложнее и интереснее — мы можем использовать несколько «точек размытия», задавая для каждой свои параметры. Такой подход позволяет создавать области с нужным размытием и довольно точно контролировать границы их перекрытия для получения более-менее естественного результата.

Чтобы было проще понять, как работает эта функция, рядом со скриншотом фильтра Field Blur дан скриншот масок, которые использует Фотошоп для получения конечного изображения (просмотр масок можно вызвать в любом новом фильтре Blur нажатием «M»). На маске видно, что молодой человек в центре, а также баллончики с краской не подвергаются изменениям, девушка справа размывается несильно, а область слева вверху сильнее всего, при этом сохраняются мягкие переходы между участками, которые создают иллюзию съемки с небольшой глубиной резкости. При работе с несколькими точками размытия вам также помогут дополнительные горячие клавиши: «P» — показывает исходный снимок, «H» — включает режим предпросмотра без лишних значков.

Переходим ко второму фильтру «Iris Blur» («Имитация фокуса»). Перед нами появляется овальная область, внутри которой изображение резкое, а вокруг размытое.

Мы можем вращать и менять форму области резкости, делая ее более круглой или овальной, а так же при помощи квадратика в верхней правой части изменять ее в прямоугольник. Дополнительный контроль дают четыре точки внутри, которые контролируют градиент размытия, чтобы область перехода была более или менее четко очерченной. Они действуют парами, но при нажатии кнопки «ALT» можно двигать их независимо, изменяя форму градиента.

Третий и последний фильтр из набора — «Tilt-Shift» («Имитация объектива Tilt-Shift»). На самом деле он не является заменой объективам со смещением оптической оси, а всего лишь повторяет их «побочный» эффект, когда при съемке отдаленных объектов глубина резкости остается небольшой и вся сцена выглядит как игрушечный макет.

Опять же принцип работы хорошо иллюстрируется при помощи просмотра маски. Видно, что центральная часть рабочей области фильтра остается резкой, затем идет небольшая область градиента размытия и далее размывается вся оставшаяся часть снимка. По аналогии с предыдущим фильтром можно вращать область резкости, увеличивать границы резкости и градиента. Чтобы конечный эффект был более понятен, приведу полноразмерную картинку.

Как видите сами яхты резкие, затем резкость очень быстро сходит на нет и начинается размытая фильтром часть картинки, все вместе создает тот самый эффект игрушечности.

У нас осталась еще одна вкладка — «Bokeh» («Боке»), которая находится ниже основной панели управления и есть при использовании любого из трех фильтров. Она предназначена, как нетрудно догадаться из названия, для добавления эффекта боке т.е. создания узора из кружков в области размытия. Лучше всего этот эффект заметен на ночных снимках или на фотографиях, где есть яркие точечные источники света.

Я специально показываю результат вместе с настройками, можно заметить, что для получения заметного эффекта нужно устанавливать довольно высокие значения как для Light Bokeh, так и для самого размытия. В противном случае кружечки от источников света получаются небольшими и результат не выглядит интересным. Еще одна настройка для боке — «Bokeh Color» («Цветное Боке») добавляет цвет, делая кружочки размытия более живыми.

Все основные настройки для новых фильтров размытия фона в CS6 мы рассмотрели, в заключение несколько слов про область применения каждого из них. Field Blur чаще всего используется для имитации съемки с широко открытой диафрагмой т.к. позволяет весьма гибко контролировать поле размытия. Iris Blur позволяет очень быстро выделить главный объект при большой глубине резкости на фотографии, например человека в группе людей. Tilt-Shift Blur лучше всего подходит для пейзажной фотографии, а так же может использоваться для создания псевдомакро, например на крупноплановых фотография цветов, сделанных обычным объективом.

Мне нравится!