В первый момент анонс новой полнокадровой камеры Canon Eos 6D немного сбил с толку, ведь с предыдущего обновления линейки 5D прошло чуть больше полугода. Конечно слухи о бюджетном полном кадре ходили давно, но многие, и я в их числе, ждали новинок в среднем сегменте xxD, нынешний представитель которого в лице камеры 60D, после выхода бюджетного 650D, окончательно потерял свою актуальность.
Однако, если посмотреть с другой стороны, становится понятно, что очень успешная модель Canon 5D Mark II по современным меркам уже заметно устарела, но все равно может конкурировать с Mark III, отбираю у последней долю рынка. Причем не в профессиональном сегменте, а в первую очередь у любителей, которые могут позволить себе полный кадр. Именно на них и нацелена новинка, что довольно ясно подтверждают и некоторые искусственно заниженные характеристики, не позволяющие на равных конкурировать со старшей моделью, например автофокус, одиночный слот под карты SD и видоискатель с 97% покрытием кадра. Но есть и интересные дополнения. Особого упоминания стоят модули Wi-Fi и GPS, которые впервые встроены в зеркальную камеру Canon, до этого нужно было приобретать дополнительные аксессуары.
Основные технические характеристики камеры Canon EOS 6D:
- 20 мегапиксельный полнокадровый CMOS сенсор, разрешение снимка 5472 x 3648;
- полная совместимость с объективами EF и вспышками Speedlite;
- покрытие видоискателя 97% кадра;
- процессор DIGIC 5+;
- 11-точечная система автофокусировки с центральным крестовым датчиком повышенной чувствительности при съемке в условиях недостаточного освещения (до -3EV);
- 63-зонная система замера экспозиции iFCL с двухслойным датчиком;
- встроенная система очистки матрицы;
- механизм затвора рассчитан на 100.000 срабатываний;
- чувствительность ISO 100-25600 (расширяемая до 102400);
- серийная съемка 4,5 кадра/сек. (3 кадра/сек. для съемки в тихом режиме), серия 73 JPEG или 14 RAW);
- запись роликов Full HD со скоростью 30 кадров/сек., длительностью до 30 минут;
- экран Clear View с диагональю 3.0″ (7,7см), формата 3:2, с разрешением 1,040,000 пикселей;
- компенсация экспозиции +/- 5 ступеней;
- малоразмерный пылевлогозащищенный корпус из магниевого сплава;
- встроенная вспышка отсутствует;
- встроенные Wi-Fi и GPS;
- внутрикамерная обработка RAW;
- поддерживаемые карты памяти SD/SDHC/SDXC.
- Полные технические характеристики Canon 6D
Позиционирование
По техническим характеристикам новая камера естественно не дотягивает до нынешнего «бюджетного» полнокадрового флагмана 5D Mark III. Вместе с тем практически по всем параметрам она пусть немного, но превосходит уходящий со сцены Canon 5D Mark II. Если смотреть на рекомендованные цены, то третий марк стоит 3500$, новинка 6D — 2100$, а пока еще актуальный 7D — 1600$, т.е. компания Canon создала новую нишу между самым дорогим фотоаппаратом с кропом и самой недорогой полнокадровой камерой.
Естественно для профессионала разница в 1400$ между 5D и 6D не является огромной, а перевес в сторону старшей модели по автофокусу, затвору, видоискателю и серийной съемке весьма ощутим. Эти вроде бы незначительные отличия могут весьма сильно сказаться на результате, особенно при репортажной съемке, поэтому выбор фотографов, которые действительно зарабатывают на своих фотографиях, очевиден. А вот если вы ищите камеру для неспешной съемки, для каких-то творческих экспериментов, то цена — безусловный плюс 6D. В этом случае вопрос несколько сложнее: выбрать бюджетный полный кадр или купить даже самый технически совершенный кроп и весьма неплохой объектив на разницу.
Остановимся на этом вопросе подробнее и сравним 6D и 7D, их плюсы и минусы. Новинка однозначно лучше отрабатывает съемку при высоких ISO благодаря более крупной матрице и новому процессору, который позволяет более эффективно использовать алгоритмы шумоподавления. Возможность съемки с широким углом, тоже прерогатива 6D. Впрочем и минусы весьма существенные — простой 11-ти точечный автофокус и невысокая скорость серийной съемки. Правда центральная точка отчасти компенсирует первый недостаток благодаря крестовому датчику и повышенной чувствительности при съемке в темноте.
При этом уже не новый Canon 7D имеет более продвинутый автофокус и высокую скорость серийной съемки. Размер матрицы в данном случае можно рассматривать и как плюс и как минус. Мы получаем как бы бесплатный экстендер 1,6, который увеличивает фокусное расстояние, что особенно полезно при использовании длиннофокусной оптики. С другой стороны теряется широкий угол, серьезно повышаются требования к оптике и увеличивается цифровой шум на высоких ISO, причем при его обработке, даже два Digic 4 будут серьезно уступать одному Digic 5+. Конечно в следующем году нас ждет обновление линейки кропнутых камер и ситуация с обработкой картинки должна улучшиться, но размер матрицы все равно будет обуславливать описанные выше особенности.
Таким образом получается, что камеры с кропом, и 7D в частности, больше подходят для репортажной съемки, особенно с использованием длиннофокусной оптики, конечно же при условии высокого качества последней, а Canon 6D будет хорош в студии, в путешествиях и для неспешной съемки, и это практически единственный выбор, если вам нужен «бюджетный» широкий угол. При этом нельзя сказать, что 6D не справится с какими-то видами съемки, просто есть более заточенные под них камеры, причем как дороже, так и дешевле, а выбор этого фотоаппарата определяется прежде всего ценой и размером матрицы.
Внешний вид и собенности Canon Eos 6D
Новая камера по размерам очень похожа на 60D, немного тоньше и выше. Каркас выполнен из металла, поэтому вес получился не самый маленький — 770г. без аккумулятора. Имеется пыле-влагозащита, как у старших камер, поэтому вполне возможна съемка в несильный дождик.
Стоит отметить, что фотоаппарат лишился встроенной вспышки, конечно высокая чувствительность матрицы позволяет снимать и в сумерках, но иногда вспышка бывает полезна, также нет и встроенного передатчика для управления внешними вспышками. Кроме вспышки фотоаппарат лишился и карт памяти профессионального формата, в нем используются одиночный слот под более привычные SD-карты.
Из-за компактности корпуса задняя панель скомпонована максимально плотно, дополнительный джойстик перекочевал в навигационное колесо и исчезли не самые нужные кнопки прямой печати и оценки фотографии. Все элементы управления камерой на своих местах, каких-то серьезных изменений тут нет. Экран обычный не сенсорный и не поворотный.
На верхней панели присутствует второй экранчик, немного уплотненный дополнительными секциями для отображения статуса беспроводного соединения и GPS. Были убраны вторые функции у верхних кнопок. Диск выбора режимов съемки заполнен равномерно, а не плотным рядом обозначений и снабжен кнопкой фиксатором. В целом оперативность управления камерой несколько упала, но на рассмотренных выше сценариях использования это скажется несильно.
В камеру встроен приемник GPS, который добавляет данные о месте съемки в Exif. Не могу сказать, что эта функция сильно полезная, но для пейзажистов она безусловно пригодится, а для любителей путешествовать, появится возможность отмечать на карте места съемки.
Самым интересным нововведением безусловно является встроенный Wi-Fi. Возможность передавать файлы беспроводным способом есть у всех владельцев камер со слотом SD благодаря картам Eye-Fi, но в случае Canon 6D все заметно интереснее. Вы можете не только просматривать получившиеся снимки, но и управлять камерой со смартфона на Android и iOS, причем доступен не просто удаленный спуск, а полное управление, включая настройку параметров съемки и фокусировки.
Как видите камера получилась весьма интересной, а цена относительно невелика — 2100$ за саму камеру и 2900$ за набор с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. В продаже фотоаппарат появится в начале зимы.
Галерея изображений Canon EOS 6D:
Сергей says:
Окт 16, 2013
Добрый день!Чем больше читаю,тем больше теряюсь в определении,какую камеру приобрести?В настоящий момент использую камеру 7d,настал момент перейти на ФФ.В семерке не устраивали только высокие ISO(детализация).Имею возможность приобрести МАРК-3,но стоит ли?Мне нужны высокие ISO,скорость фокуса в динамике,это основные требования.По отзывам 6D не очень с фокусом.Хотел бы услышать Ваше мнение.
xela says:
Окт 17, 2013
Настал момент, так переходите! Менять пусть и кропнутый, но профессиональный фотоаппарат на любительский полный кадр (в случае с 6D) — это как-то странно, а третий марк — это реальный шаг вперед. Если вообще не рассматривать никакие аспекты кроме указанных вами, то исо будет выше однозначно у обеих камер, а вот автофокус у 6D реально хороший только на центральной точке, остальные, как на бюджетных моделях.
олеся says:
Ноя 5, 2013
подскажите. есть 500д оптика портретник 50.1.4. снимаю в основном сына-портреты и в поездки на море беру- ее вроде как хватает) есть вспышка, но на юг не беру-не удобно.а как я поняла 6д встроенной нет, но если он принципиально лучше то, конечно, пострадать и потоскать вспышку, возможно соглашусь.правда, что-то еще там про затворы писали, что ломаются-запуталась в информации. пользуюсь 500 уже 3 года,захотела поменять???? на что , чтоб опять же хватило портретника 6д или 7д или 60д .
xela says:
Ноя 6, 2013
Canon 6D — это полный кадр, на нем объектив 50мм будет работать иначе, чем на кропе 500D. Лучше это или хуже, не знаю, каждый решает для себя сам. Мне например не понравилось как получаются фотографии с этого объектива на полном кадре, а на кропе наоборот не снимал, а кто-то снимает только на 50мм и снимки получаются превосходные. Поэтому посоветовать тут сложно, вы должны сами определиться. По моделям, я бы выбирал между 6D (полный кадр) и 70D (кроп), предложенные вами 7D и тем более 60D уже неактуальны.
Владимир says:
Ноя 26, 2013
Здравствуйте! Скажите свое мнение о объективах, для путешествий с Canon 6D, Canon EF 28-300mm F3.5-5.6L IS USM и Canon EF 70-200mm F2.8 L IS II USM. Рассматриваю приобрести один из них, я не профессионал, фото для себя, но все равно качество не мало важно. Пробовал снимать вечером, и в пасмурную погоду Canon EF 100-400mm F4.5-5.6L IS USM, качество фотографий не очень, Canon EF 24-105mm F4 L IS USM в этих же условиях вел себя намного лучше, но в нем не устраивают фокусные расстояния, хотелось бы больше. Помогите в выборе.
xela says:
Ноя 26, 2013
Canon EF 70-200mm F2.8 L IS II USM — шикарный объектив, но для путешествий вам может быть мало 200мм, решается экстендером. Если вам не нужны фокусные до 70мм, то это вариант. В противном случае 28-300 конечно более универсальный. По качеству сказать сложно, это каждый решает сам для себя.
Владимир says:
Ноя 26, 2013
Я много перечитал высказываний про Canon EF 28-300mm F3.5-5.6L IS USM, больше говорят что темный и не такой резкий. Экстендер у меня есть Canon х2 III, заметил так же, что он плохо дружит с EF 100-400mm F4.5-5.6L IS USM. Можете сказать свое мнение о EF 28-300mm F3.5-5.6L IS USM, решать конечно мне, но Ваше мнение не мало важно. До 70мм, конечно то же хочется, для этого так же есть и EF 24-105mm F4 L IS USM, но таскать все это иногда просто не уместно. Спасибо.
xela says:
Ноя 26, 2013
Экстендер уменьшает диафрагму, в результате объективы становятся темными, в случае 70-200 2,8 будет 140-400 5,6, вполне приемлемо. Canon EF 28-300mm F3.5-5.6L IS USM — самый универсальный объектив по фокусным, естественно за это нужно чем-то расплачиваться и естественно это будет резкость. На мой взгляд возможность использовать один объектив для такого диапазона фокусных, компенсирует недостаток резкости и светосилы.
Еще один вариант — 24-70 2,8+70-200 2,8+extender 2x. Относительно небольшой и очень гибкий набор.
Владимир says:
Дек 4, 2013
А как Вы относитесь к этому же набору 24-70 2,8+70-200 2,8, только все от Sigma?
xela says:
Дек 5, 2013
Про 24-70 не скажу, не интересовался особенно. А 70-200 2,8 очень неплохой объектив, но мне не понравился по картинке. Это сложно объяснить, технически все на уровне, но при прямом сравнении с Canon 70-200 2,8 (без IS), картинка какая-то плоская и синеватая по цветам. В принципе это все легко правится в редакторе и вполне можно поиграть с настройками камеры, но мне не понравилось. Это сугубо личное мнение, вполне возможно, что вам как раз подойдет. К слову по автофокусу и стабу все очень хорошо. С Сигмой надо пробовать.
Юрий says:
Ноя 30, 2013
Здравствуйте Xela и все неравнодушные. Вот уже почти год пользую этот аппарат. Практически всем доволен. Даже, было дело, накатал небольшой, преимущественно хвалебный обзор о нём.
Работаю в газете и поэтому основная его работа это репортаж. Штатника 24-105 в 90% случаев, в принципе достаточно, но вот иногда, когда нужно сделать хороший портрет, этот объектив меня ввергает депрессию. Его конёк –это фокусные от сорока пяти до пятидесяти пяти с диафрагмой от четырёх до восьми. Всё остальное нельзя назвать отстойным, исключительно только благодаря полноформату, прямым рукам и ФШ. Стаб к плюсам отнести не могу, потому как почти не пользуюсь, но вот скорость фокусировки и цена, уравновешивают его плюсы и минусы. Вообще не пойму в чью голову пришла мысль назвать его штатным объективом для 6D? Уж коли аппарат позиционируется, как жанровый и для неспешной съёмки, то и стекло к нему должно быть согласно целям и задачам. Отвлёкся.
Корочиии, задался целью, приобрести портретник. А вопрос, сопсно вот в чём: имеем два «по восемьдесят пять» Canon EF 85mm f/1.8 и Canon EF 85mm f/1.2 . Знакомы ли Вам какие-либо исчерпывающие аргументы в защиту последнего? За что такая немилосердная цена на него? Одним словом, действительно ли мои фото буду в пять раз, скажем так не лучше, а скорее –выглядеть достойнее, если мне за портретник придется выложить почти в пять раз больше? Про хром.абберации одного и другого наслышан, а что ещё? Обращаюсь к Вам, потому как в ваших обзорах всегда нахожу здравую и лаконичную, лишённую профснобизма оценку :good: . Прошу пардону, если этот вопрос тут на сайте уже обсуждался.
xela says:
Дек 4, 2013
К сожалению не пользовался этими объективами, но исходя из общения, мнения разделились. Студийные фотографы, которые снимают крупный план предпочитают скорее Canon EF 135mm f/2L USM. «Репортажники» на полный кадр часто ставят именно 85мм, т.к. 50мм по понятным причинам для портретов не всем нравится. Даже «дорогие» фотографы говорят, что 1,2 — это перебор прежде всего по весу и по светосиле, на этом фокусном уже реально сложно попасть точно при такой маленькой глубине, а если диафрагму закрывать, то какой смысл платить. Те, кто использует этот объектив, ставят на 1D тушку, и тут отзывы восторженные по 1,2. Уж не знаю в чем такая большая разница по камерам в связке с этой линзой.
А цена высокая из-за светосилы прежде всего, все-таки эксклюзив. Представляете сколько там стекла при таком-то весе!
Владимир says:
Дек 4, 2013
А почему обязательно Canon? Есть неплохое стекло Sigma AF 85mm f/1.4 EX DG HSM Canon EF. :yahoo: И фокусные не плохие, и цена более чем адекватная. Только выбирать повнимательнее (бывают мажут, но внутренняя подстройка фокуса часто спасает). :unsure:
Юрий says:
Дек 18, 2013
В том то всё и дело, что возможности проверить не будет. Покупаю на Ebay. Sigma хороша, спору нет, особенно за такие деньги. Но количество «ненастроенных» объективов иногда выходит за рамки понимания о качестве, тем более, когда, вроде как речь идёт о Японии. У Сапога есть свои косяки, но тут хоть по международной гарантии можно отюстировать.
И потом, как ни крути, а цвет у Канона, мне куда больше по душе. Единственный, но большой вопрос к этому 85mm f/1.8 -это то, что он хроматит, как сволочь. Во всём остальном, конечно же, даже сам Кенн Роквелл говорит, что по совокупности достоинств ему нет равных.
Юлия says:
Дек 9, 2013
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какой универсальный объектив (как бы это странно не звучало) на первое время вы можете подсказать для 6D? Снимать планирую пейзажи, домашние портреты. Стоит ли для него брать canon 50 мм 1.4. как штатный (на полнокадровом формате я не пробовала его)? Хотя, конечно, хочется объектив с зумом… Или правильнее взять 85 мм 1.8 как портретный, а что тогда порекомендуете для остальной съемки? Заранее очень признательна!
xela says:
Дек 11, 2013
Если хотите с зумом, то берите зум. Возможностей море: и 24-105 и 24-70 в разных ценовых вариантах и не фирменные аналоги. Если брать фикс, то на мой взгляд самым универсальным будет 35мм 2.0, потом уже 50мм 1,4 и совсем не гибкий 85мм 1,8. А если задумываться над портретным объективом, то все в обратном порядке :) , хотя лично мне 35мм опять же нравится больше, чем 50мм.
SS says:
Фев 12, 2014
все зеркалки -на свалку\налицо новая эра аппаратов типа сони slt\ canon уже щупает почву на aps-c\ в итоге каноновцы будут наживать грыжи таская килограммы\не верите- присмотритесь к политике лейки или хасселя и оглянитесь на свои ретрочудовища с батарейными ручками
xela says:
Фев 13, 2014
Ваше мнение очень ценно.
Сергей says:
Фев 20, 2014
Привет, всем!
Сейчас у меня 60D и китовый объектив 18-135. В скором времени хочу перейти на полный кадр. Фотографирую только для себя, чаще всего в путешествиях (пейзажи, портреты, объекты архитектуры и др.) недавно начал осваивать фотошоп. Подскажите какой фотоаппарат покупать (полный кадр), чтоб не менять его ещё лет 5. и объектив (снимаю в основном на фокусных от 55 до 135).
Заранее юлагодарен и спасибо за Ваш проект! Давно читаю ))
xela says:
Фев 21, 2014
Третий марк будет актуален еще лет 5 точно, можно и 6Д взять, в принципе для себя его достаточно. По фокусным ваш вариант получается 70-200, лучше в версии 4L is.
СЕОГЕЙ says:
Фев 23, 2014
Спасибо!!!
lily says:
Сен 6, 2014
Здравствуйте. прочитала в первом комментарии у вас вот что:
Менять пусть и кропнутый, но профессиональный фотоаппарат (7d) на любительский полный кадр (в случае с 6D) — это как-то странно
как так, 7d — это профессиональная камера, а 6d нет ?
я конечно много чего не понимаю и возможно сейчас спрошу глупость, но все-таки, возможно при помощи объектива 7d догнать 6d ?
xela says:
Сен 8, 2014
Пожалуйста, не частите с комментариями, я не успеваю вам отвечать :) в разных темах!
Чем отличается профессиональная камера от любительской? Прежде всего возможностями «быстрой» съемки, т.е. когда ситуация вокруг вас меняется быстро, вы можете получить хороший снимок в разных режимах, без необходимости сложной настройки камеры. Сюда входит и автофокус и элементы управления и работа экспозамера. А размер матрицы или ее разрешение вообще роли не играют (кроме определенных видов съемки конечно). Поэтому 7D — это профессиональная камера, а 6D — для любителей, которым важен полный кадр. Это отнюдь не отменяет применимости обоих камер, как инструментов для любых видов съемки, просто одна удобнее.
Теперь по размеру матрицы (он не влияет на качество, помните?), кроп не дает широкого угла аналогично полному кадру, т.е. все фокусные как бы сдвигаются к большим — это единственное отличие. Хотите красивую картинку, берите качественную оптику. У Canon есть очень хороший объектив на кроп: Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, по сути аналог 24-70 2,8L для полного кадра.
lily says:
Сен 8, 2014
Спасибо! Благодаря вашему труду, этому сайту «мозги становятся на место», все проясняется и становится понятным.
А для каких видов съемок важен полный кадр?
И вот еще момент проясните пожалуйста, если на кроп ставят широкоугольный объектив, разве картинка не приближается к полному кадру или она будет не такая качественная из-а искажения?
xela says:
Сен 8, 2014
Именно нужен он как раз для «широкоугольной» съемки, но, как и во всем в фотографии, очень сложно определить рамки. Скажем мне на полном кадре нравится эффект «присутствия», который получается на широком угле, когда зритель как бы вовлечен в картинку, на кропе этого достичь сложно.
Кроп просто обрежет края кадра кадра и вы получите картинку приближенную к нормальному объективу на ФФ.
Андрей says:
Сен 11, 2014
Добрый день!
Спасибо Вам за Вашу помощь!
Я обращался к Вам полгода назад и Вы очень помогли выбрать подарок для девушки в виде тушки 650d + 17-135 STM. И я, и девушка очень довольны аппаратом (особенно после приобретения родного полтинника и ширика samyang 14 мм), закрываются все основные потребности на 99%. Я тоже увлекся фотографией, мне очень нравится процесс, каждый день чешутся руки, чтобы найти интересный кадр и сфотографировать его.
Проблема сейчас у меня в следующем. Надоело отбирать фотоаппарат у девушки, да и некрасиво лишать ее удовольствия, в общем, хочу свою камеру. Покупать такого же класса не вижу смысла, думаю нужно расти. В идеале хочется Марк-3, но дорого. Думаю может взять Марк-2 подержанный, но боюсь: вдруг убитый (пословицу про скупого никто не отменял).
Так вот, посоветуйте пожалуйста, что взять? Новое или б/у? Переплачивать не хочется, но и платить за то же самое, что есть в d650 смысла не вижу (зачем 2 одинаковых бюджетных камеры в одном доме?). Снимаю разные стили (стрит, архитектура, портреты), в зависимости от ситуации меняю объективы. В будущем всерьез задумываюсь о смене профессии в пользу фотожурналиста.
П.с. простите за длинное вступление, но если короче писать — потерялась бы вся соль.
xela says:
Сен 11, 2014
А что вы думаете насчет 70D или только полный кадр, только хардкор? В любом случае стоит подождать 23 сентября, на Фотокине обещают показать замену 7D, полный кадр ведь далеко не панацея.
Андрей says:
Сен 11, 2014
:) Ну если бы был нужен только хардкор — я бы и не писал, а копил бы деньги. По поводу 70d слышал, что она больше для видео, чем для фото и все ее основные плюсы зашиты в видео + слышал, что кнопки ББ нет на тушке, а это очень неудобно, лично я пользуюсь этой кнопкой ежедневно (поэтому об этой модели не думал). А что по поводу 7d? Думаете что-то хорошее будет?
xela says:
Сен 11, 2014
Любая фотокамера все-таки для фото в первую очередь. А плюсов у 70D хватает, там почти вся начинка новая в сравнении с 650D например. Относительно кнопки ББ у меня вопрос, а зачем она вообще? Фотоаппарат редко ошибается, а даже если и так, то из RAW легко все вытягивается. Или вы снимаете в JPG? Вторая семерка: 20 Мп, 65 крестов автофокуса с двойным в центре, плюс новый тип самого автофокуса, новый экспозамер, два диджика на обработке, плюс профессиональный корпус со всеми защитами и кнопками. Только Wi-fi почему-то нет.
Андрей says:
Сен 11, 2014
Согласен, что начинка там покруче, чем в 650D :) Но вот про ББ, да, я сам выставляю ББ каждый раз, когда меняется обстановка (вышел на улицу из дома, зашел в тень, настал вечер, включили свет и т.д.). Не знаю даже, правильно ли это… часто ББ не попадает точно в тон (ну это и понятно, я пользуюсь предустановками, а не настраиваю каждый раз по 18% серого). Автоматическим ББ как-то пару раз попробовал — мне не понравилось, а потом и в привычку вошло выставлять самостоятельно. И снимаю я да, в jpeg, а не в raw… с raw нужны обязательные доп.заморочки — обязательная обработка (а я, если честно, хочу фотографировать так, чтоб не надо было обрабатывать потом…) да и jpg вытягивается в lightroom без проблем (хоть я это и не люблю).
а по поводу второй семерки — хороший комплект… жаль, что ФФ не будет. :) ээх… надо думать… а разница в картинке 5d и 7d профессионалу сильно заметна? (то, что пейзажи и здания на шириках будут выглядеть совершенно по разному — я понимаю, интересует стандартный диапазон 30-100)
xela says:
Сен 12, 2014
Правда странно, ББ — это как раз одна из тех настроек, которую давно отдали на откуп авто. Разве что с новыми энергосберегающими лампочками и смешанным светом нужно поправки вводить. Про снимать, не обрабатывая, это круто, но возможности RAW намного шире, чем простая обработка, а из jpg многого все-таки не вытянешь.
Я бы сказал, что кроп и фф вообще сложно отличить, если фотографии хорошие, тем более в этом диапазоне. Ну разве что у кого-то обостренное восприятие перспективы и пропорций.
Андрей says:
Сен 12, 2014
Сказывается, что у меня мало опыта :)
Попробую все-таки доверять АББ, хоть оттенки и кажутся неправильными на жк-экране. Надо попробовать привыкнуть, хотя бы неделю. Ну и попробую изучить raw-формат подетальнее. У меня просто пару знакомых фотографов фотают в jpg и зарабатывают фотографией на жизнь (очень неплохо), ну и я решил собезьянничать и не заморачиваться изучением raw (теперь надо наверстать).
про ФФ — убедили. Думаю подожду вместе с вами 7d и наверное возьму его, если все понравится. по цене вы не знаете что обещают? если в тех же пределах что и сейчас — то однозначно его (он чуть-чуть дороже 70d, и в 2 раза дешевле 5d).
Спасибо Вам за дельные советы и приятное общение!
Всегда с удовольствием читаю ваши ответы на одни и те же вопросы, и поражаюсь вашему терпению :)
xela says:
Сен 12, 2014
посмотрите более внимательно результат на мониторе, экран не всегда передает «реальный» результат, уж тем более оттенки. Кстати из Raw вы можете настраивать ББ в соответствии с предустановками камеры. Зарабатывание на жизнь и обработка Raw мало связаны, коммерческая фотография — это редко творчество, намного больше ремесло. Иногда скорость выдачи материала намного важнее, чем возможность покрутить ту, единственную фотографию.
Семерка вторая точно не будет стоить, как первая и скорее всего по цене будет ближе к 5D, чем к 70D.
Андрей says:
Сен 12, 2014
Спасибо за совет! Так и поступлю.
а вот если 7 будет сравнима или даже дороже 5 марк2, то тогда что бы вы порекомендовали?
xela says:
Сен 13, 2014
Тогда полный кадр однозначно.
lily says:
Сен 13, 2014
Цену на вторую семерку уже обозначили интернет-магазины в 130 000 руб., но с подписью: товара нет в наличии)
xela says:
Сен 13, 2014
Цена как минимум в 2 раза завышена. Первая семерка стоила 1700$, новинка вряд ли будет дороже при запуске.
Андрей says:
Сен 15, 2014
если 1700$, то это на наши 65 000. 5д марк2 — от 55 000 до 60 000 (судя по яндекс-маркету). Значит уже кропы превращаются в хардкор :)
xela says:
Сен 16, 2014
Ждать осталось недолго, вот и посмотрим, может за эти деньги будет волшебство. :)
Андрей says:
Сен 17, 2014
Ну как Вам д7?
Лично я не впечатлен. думаю 1800 заморских президентов дороговато за новую модель…
xela says:
Сен 24, 2014
Хорошая модель, для довольно узких профессиональных задач. Цена конечно не гуманная, но это именно что профессиональная модель и ценник видимо чтобы отпугнуть обычных пользователей. Маркетинг играет все большую роль.
Андрей says:
Сен 24, 2014
Думаю, лучше взять первую модель 7d, пока есть в официальной продаже (5д мк2 я уже у официальных продавцов не нашел, а у неофициалов брать опасаюсь). Что думаете?
xela says:
Сен 24, 2014
Зачем? Можно же 70D взять, явно лучше первой семерки.
Андрей says:
Сен 24, 2014
Что-то я не пойму… 7д мк2 — профессиональный кроп, но улучшения у него по сравнению с 7д незначительные. При этом 70д явно лучше 7д. Получается, что 7д мк2 ближе к 70д, чем к 7д? т.е. 70д уже можно считать полупрофессиональным кропом (хотя раньше серия кэнон х0д позиционировалась как сугубо любительская продвинутого уровня, а кэнон хд как полупрофессиональная)?
Помогите пожалуйста разобраться, пока я еще не взял… (и снова вспоминаю Ваш золотой совет с 650д стм18-135, знаю, что вы разбираетесь во всех тонкостях!)
xela says:
Сен 24, 2014
Погодите, какая-то путаница образовалась. Разница между 7D и 7D MkII более, чем заметная: матрица, процессоры, автофокус, экспозамер, затвор, серийная съемка. Улучшили практически все. Суть в том, что изменения прежде всего улучшают съемку динамичных событий. Обычному пользователю это редко бывает нужно, поэтому можно обратить внимание на 70D. Если сравнивать последнюю камеру с 7D, то обновилась матрица и процессор, все остальные характеристики (экспозамер, автофокус) одинаковы. Отсюда получается цепочка по уровню заряженности: 650D=700D->60D->7D->70D->6D->7D MkII->5D MkIII.
Андрей says:
Сен 24, 2014
Теперь все встало на свои места. Спасибо!
Андрей says:
Окт 2, 2014
Ну все, Александр, спасибо Вам!
я решил послушать Вашего совета и взял себе 70d. только-только с магазина. сейчас заряжу акк и буду тестить :)
Еще раз благодарю за помощь!
timur says:
Сен 25, 2014
Думаю пришло время менять 7d на 6d. Тесно стало в кадре и не развиваюсь дальше. Другие модели не рассматриваю. Или может быть объектив сменить. Посоветуйте
xela says:
Сен 25, 2014
Стало тесно, выходите за рамки. Один вопрос только, будет ли удобно после эргономики семерки, переходить на несколько резанную шестерку? Если это не смущает, то берите смело, объективами проблему не решишь.
Александр says:
Окт 26, 2014
Да, как-то печально сделал Канон… :-( Как тут уже сказали — Никон Д600/610, конечно, выглядят более выигрышнее. Маркетинг в Канон поработал на славу, но это помимо того, что нечестно к любителям Канона, точнее сказать — к тем, кто выбрал марку Канон, так ещё и не дальновидно. Понятно, что в большей степени потенциальные покупатели этой камеры те фотографы-любители, которые уже определились, что им нужно и желают расти дальше. У которых есть накопленный багаж в виде объективов, которые, конечно подходят для Канонов и к которым уже приросли. А тут такая «подстава». :negative: Это, само собой моё субъективное мнение! Но, думаю, что многие согласятся, что это не то, чего ожидали люди, уже имеющие младшие модели в купе с наборами объективов под ФФ. Печально. :cry: На самом деле получается, что из Канона взять «золотую середину» между 70Д и Марк3 не получится, т.к. нет её. Есть просто ФФ 6Д и сё… Эта «золотая середина» есть у Никона. А это ещё печальнее, т.к. к Канону привык, объективы брал на 550Д только под ФФ изначально в надежде, что (как предполагалось) появится ФФ средняя по цене, но не такая подрезаная. На Никон переходить смысла не вижу, как и брать для дома Марк 3. Ибо на фото не зарабатываю. Но мирится с теми обрезками, которые есть у 6Д (те же точки фокусировки, осутствие автофокуса в видео (хоть и не часто его снимаю)) тоже не имею желания, ибо не вижу такой супер поразительной разницы между 550Д и 6Д, кроме ФФ. 70Д тоже не хочется, ибо не ФФ. Как-то так. Мнение моё лично и может быть ошибочным. Не претендую на истину, но, как и повторил — многие согласятся, пусть и не во всём!
Александр says:
Окт 26, 2014
И всё же хочется уже ФФ! :-) Конечно хочется, чтобы и не уступал 70Д. Хочется, чтобы и автофокус в видео был, и сам автофокус приличный, и, конечно ФФ был.
Александр, всё-таки что выбрать с учётом имеющейся оптики EF (50/1,4 и 20/2,8)? Уже мало кропа. Но брать «обрезок» тоже не охота. Вспышки встроенной нет на 6Д — это — или + не знаю. Сильно ли критично отсутствие крестовых точек фокусировки (кроме центральной)? На 550Д пользуюсь и ручным, и автоматическим фокусом исключительно по центральной точке с «ручным выбором» в режиме AI Focus (просто навожусь на предмет съёмки и если нужно — отвожу камеру в сторону). В динамике приходится ставить режим AI Servo, но редко. Объективы оба USM и вроде справляются (если не детей снимать в помещении — тут понятно вспышка в помощь :-) ).
Так вот вопрос в следующем: Что взять — 6Д и не докупать объективы (а просто вспышку) и наслаждаться ФФ при всех его (опять повторюсь — как мне кажется) минусах в виде отсутсвия автофокуса в видео, одного креста в середине, корпуса не того, который должен был бы иметь аппарат ФФ и т.п.?
Или пойти по пути сопротивления и взять 7Д?
Или пойти дальше и взять Д600/610 с китом 24-85mm f/3.5-4.5G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor? Или тушку и 50мм + ширик?
Или 5Д Марк 2 (но его автофокус ругают почти все!)?
В общем и целом я в расстерянности, как и многие, наверное, обладатели Канонов… :unsure:
Или может ещё подождать, что же дальше будет? Но уже тесно на 550Д.
И ещё вопрос по объективам: судя по Вашим предыдущим советам при выборе этих объективов они должны «заиграть» по-новому на ФФ. Это будет кардинально новое? :-) Зумы не рассматриваю в принципе, ибо удобства сомнительные. А после картинки на фиксе я, скорее всего не смогу ими пользоваться (хотя пробовал штатные и 17-40L и, по-моему 24-105L). :scratch:
Александр says:
Окт 27, 2014
Александр, ещё раз здравствуйте!
Всё же. Если сравнить 6Д при всех прочих с Д600/Д610 и 70Д (с учётом объективов не Л серии 50мм/1,4 USM и 20мм/2,8 USM на руках), стоит ли брать его? 7Д спасёт положение или ФФ 6Д всё-таки удовлетворит потребности после 550Д? Понимаю, что корректно сравнивать 6Д с Д600/Д610. Но стоит ли овчинка выделки — снова собирать объективы, фильтры и т.д. И достаточно ли хорошо будет вести на ФФ такой набор объективов? Знакомый взял 6Д после Никона Д60 и очень рад. Но у него объектив 70-200L.
xela says:
Окт 28, 2014
Александр, вопросов написали на целую статью :) .
1. Что выбрать? Основополагающий вопрос. Вы можете выбрать кроп и можете выбрать полный кадр, без технической обвязки, именно размер кадра. От этого и зависит дальнейшее движение. Сейчас у вас есть кроп и некоторая оптика. Если вы остаетесь на кропе, то все работает аналогично вашему опыту с поправкой на более современные технологии, т.е. 70D или даже 7D MK II. Вы заметите улучшения по качеству картинки, более быстрый и удобный автофокус, ну и в целом рост удобства пользования камерой.
Если вы перейдете на полный кадр, то у вас изменится сама картинка, причем разительно. Ваши объективы могут превратится в тыкву, ведь появится дополнительное пространство и изменится перспектива. Иными словами, вам придется какое-то время переучиваться, возможно подбирать новый набор оптики. При этом, если брать 6D, то сама техника съемки для вас не сильно изменится, я говорю про автофокус по центральной точке и обычный корпус.
Выбор сводится к определению причины, которая вас тормозит: либо это недостатки автофокуса, либо размер кадра.
2. Canon или Nikon. Опять же вопрос очень спорный. Я считаю, что основным критерием является опять же не техническая сторона камер, а их результат. Мне в целом не очень нравится картинка с Nikon, особенно цвета на портретах. Это вопрос исключительно личных предпочтений. Мне проще смириться с какими-то техническими неудобствами, чем каждый раз доводить в редакторе цвет кожи на портретах. Поэтому прежде всего оцените результат, который вы получите, а затем техническую сторону.
Александр says:
Окт 28, 2014
:mail: Ну, да, на статью! Так и тема серьёзная! :whistle:
Я поэтому и спрашиваю о замене. Объяктивы я подбирал с учётом перехода на ФФ через года 2-2,5. Мы тогда с Вами обсуждали один, а потом и второй объективы и Вы предупреждали, что вести они будут по-разному на кропе и на ФФ. При этом очень тепло отзывались и о 50мм/1,4, и о 20мм/2,8. Теперь я понимаю, что значит «тесно в кадре» (хотя на 50мм я это понял сразу, ибо получился 80мм и после «плёночных» это всё же заметно). Это заметно особенно в помещении, да и на природе. Ибо на кропе это чистый портретник, даже слишком. А хочется уже, чтобы он был стандартным, каким он и является! :-) С 20мм такая же история — чувство, что не «хватает угла». Ибо 20мм брался, как панорамный, а получается 32 мм, а это уже больше к стандартному фиксу ближе (и тут в путешествия приходится делать панорамы с панорамником — как-то не логично :wacko: ). Ну и, собственно говорил с одним другом фоторгафом (теперь уже известным почти всем, благодаря своему сирийскому путешествию), который почти всё снимал исключительно на 50 мм (у него Никон Д700 был тогда) и сетовал, что не хватает как раз широкого угла. Сделав анализ Вами сказанного и сказанное им — выбрал 20 мм, как задел на будущий ФФ.
Вот я поэтому и спрашиваю, не испортится ли «картинка» с этой оптикой (это же не L-класс) или объективы «выдержат удар». Ибо у знакомого на Никоне 50мм не топового класса, а тот же 50мм/1,4, только Никор. Фу — выдал! :mail:
Ну и последний (я надеюсь) вопрос, ибо я уже даже и себя замучал (не говоря уже о Вас :whistle: ): «При этом, если брать 6D, то сама техника съемки для вас не сильно изменится, я говорю про автофокус по центральной точке и обычный корпус». Переведите! :-) Т.е. получается, что автофокус будет работать так же? Или всё-таки он будет всё равно заметно лучше, чем на 550Д?
«Выбор сводится к определению причины, которая вас тормозит: либо это недостатки автофокуса, либо размер кадра». Размер кадра. И недостаток автофокуса. :yahoo: Но если автофокус будет отличаться заметно в лучшую сторону у 6Д, то я выбиру ФФ! Ибо недостаток автофокуса у 550Д — это не только недостаток техники, но и условий освещённости и т.д. Остутсвие нормальной вспышки в помещении (ибо даже со встроенной он вообще почти не мажет, даже на полностью открытой диафрагме и у 50мм, и у 20мм!) тоже фактор отрицательный. И вот если учесть всё это, что можете сказать?
xela says:
Окт 28, 2014
Картинка не портится, она меняется. Вообще полный кадр менее требователен к оптике, чем кроп, который вырезает центр объектива и жестоко использует его. На ФФ вылезут все косяки краев объективов, но и будут они с краю.
Эльки — это не столько суперкачество, сколько особые характеристики. Скажем тот же 50мм 1,2L дает очень жесткое бокэ и излишне малую глубину резкости, плюс к этому габариты и цена. Если сравнить с 50мм 1,4, то разница в картинке явно не стоит разницы в цене. Сказать, как оно будет для вас, никто не сможет. Попробуйте одолжить тот же 6D и пощелкать. Насчет нравился по картинке на кропе, а на ФФ стал хуже-лучше, это очень спорно.
Автофокус на 6D будет заметно лучше 550D, но ориентироваться вам опять же придется на центральную точку. А встроенная вспышка — это самое злобное зло в принципе.
Александр says:
Окт 28, 2014
Вот и спасибо! Как всегда! Склонился к ФФ + попрошу объективы навернуть на 6Д — посмотреть, как оно! :yahoo: Возможно ещё и скидки под НГ будут. Единственное, не хотелось бы с гарантией попасть (т.к. не везде указана какая именно гарантия, не во всех интернет-магазинах :cry: )!
По встроенной вспышке имел ввиду, что автофокус вообще не мажет — 1 к 20. Качество само собой понятно какое. А вот под 6Д какую лучше вспышку прикупить, чтобы сердито, но без перебора (соотношение 50мм/1,4 и 50мм/1,2L)? :-) С управлением с 6Д есть такие?
xela says:
Окт 30, 2014
У Canon выбор собственно между 430EX II и 600EX, можно посмотреть 320EX, но тут лучше иметь запас мощности, чем крутить на полную. На мой взгляд для обычного использования вполне достаточно 430.
Александр says:
Ноя 27, 2014
Добрый день. Имеется Canon EOS 600D и объектив EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM, Пользуюс около полу года и в основном в авто режиме, и не часто в ручных режимах, суть их понимаю, но в теории, на практике опыта совсем мало. Хочу начать заниматься фото серьезно, и начать на практике пробовать все режимы. И самое первое, когда я научусь снимать боле-менее, предлагать людям бесплатные фотосессии в студиях и на природе. На Ваш взгляд, какая зеркалка с объективом для меня больше всего подойдет в бюджете до 110000 руб? Намного ли мне важнее выбрать ФФ? Canon EOS 6D kit (24-105 f/4 L IS) стоит 95 тыс, + не знаю, какую вспышку взять, но хватит ли мне такого комплекта с одним объективом, или лучше взять тушку и другой получше объектив, в сумме до 110 тыс. руб.? Или взять кроп и несколько других объективов? Хотел сразу начать учиться на ФФ, или может мне разумнее поступить по-другому?
xela says:
Ноя 27, 2014
Научитесь снимать с тем комплектом, который уже есть. Снимайте на него бесплатно, но очень хорошо. Люди потянутся и вы купите себе любую технику для работы. Не стоит покупать в расчете на будущие съемки, поставьте рамки и работайте в них, ведь камера — это всего лишь инструмент. Покупка хорошей техники позволяет компенсировать недостатки умения и получить хоть сколько-нибудь приличный результат, поэтому я за нее и агитирую. А если вы хотите учиться, то вам хватит и этого комплекта, ну может быть стоит взять красивый атмосферный фикс.
Александр says:
Ноя 28, 2014
Спасибо за ответ. Тем не менее, я все-равно планирую покупать фотоаппарат выше классом, так почему бы не купить его сразу сейчас и на нем не учиться? И портретные фото людей будут получаться лучше, и будет меньше стыдно отдавать потом им «то, что получится» :-) И если рассматривать 6D, то что в комплекте к нему можете посоветовать: какие объективы, вспышку?
xela says:
Дек 1, 2014
Фото улучшаться от камеры к камере будут не сильно, а вот от объективов зависит многое. Поэтому и советую не торопиться, сложно сразу сказать, что именно вам нужно, тем более при переходе с кропа на полный кадр. Если вы все-таки хотите купить новую тушку, то либо нужно брать в комплекте 24-105 и анализировать, что из фиксов вам подойдет для портретов, либо сразу ставить 50мм 1,4 и плясать от него в сторону шире-уже. Вспышка нужна в помещении в основном, ее точно не обязательно сразу покупать.
Александр says:
Дек 9, 2014
Ну, вот я и стал счастливым обладателем данной модели! :yahoo:
Взял, как и планировал тушку. От 550D есть 50 мм/1,4 и 20 мм/2,8. Спасибо автору за обзор. Почитал ещё обзоры тех, кто уже пользуется, все плюсы и минусы (которых, объективно можно сказать — и нет) и понял, что на данный момент камера отвечает моим требованиям (к счастью — не всем :whistle: ). Были мысли сменить производителя, но ФФ 600D вышел заведомо с браком затвора — кидал масло на матрицу и поэтому спешно выпустили 610D, при этом меняя 600 на 610 без объяснения причин. Вопрос сразу отпал!
Что можно сказать про 6D?
Объективы заиграли просто по-другому. Ощущение, что после тесной одежды одел по размеру! Как-то так. :-) 2,8 мм ещё не ставил, но 50 мм просто, как будто с монитора в 3D-кинотеатр попал. :yes: Вспышки нет и не скажу, что её не хватает. Буду брать 430EX II по совету Александра, но на данный момент — она НЕ НУЖНА, ибо при первом тестировании шумы видно на 10 тыс. ISO. Если на 550D ISO 800 было многовато, а 1600 уже слишком много, то на 6D 3200-5000 — это норма! Ещё раз повторюсь — это тест от бедра. На компе не рассматривал, просто дома пощёлкал штук 20-30 кадров сразу после покупки. Позже отпишусь чётко по формату! :-)
ангел says:
Май 16, 2015
Здравствуйте, :bye: посоветуйте какой лучше взять 70д ил 6д??
xela says:
Май 18, 2015
Разные камеры, первый для репортажки, второй для размеренной съемки, когда необходимы плюсы полного кадра. Ответ зависит от того, для чего вы берете фотоаппарат.
Эдуард says:
Окт 6, 2015
«Чем отличается профессиональная камера от любительской? Прежде всего возможностями «быстрой» съемки, т.е. когда ситуация вокруг вас меняется быстро, вы можете получить хороший снимок в разных режимах, без необходимости сложной настройки камеры».
— Что-то не пошло с цитированием… И, не то, чтобы хотелось поспорить, но!
Если без необходимости «настройки камеры», то и многие мыльницы способны превосходно справиться с этой задачей. Благодаря моментальному переключению режимов типа «пейзаж» или «спорт». Опять же, если данные критерии применять, то вполне достаточно взять мануальный объектив и иметь представление о шкале ГРИП, чтобы картинка из видоискателя «перетекла» на карточку.
Мне кажется, Вы тут немного перепутали сопоставимость различных видов профессионализма. Да, для свадебщика, который ещё успевает и закусить, — 5DmIII, — просто необходимый заменитель мыльницы (ибо с мыльницей его бы не наняли).
Пусть, соглашусь, свадебка требует не один жанр — и портреты, и репортажка, и всё равно хочется «изюминок» хоть каких-то. Хотя, многие предпочитают «изюм» фотошопом дорисовать.
Обобщая: для меня профессиональная камера — это та камера, которой достаточно для получения прогнозируемого результата. Но — никак не камера, усыпанная точками фокусировки — их всё равно нужно указывать руками (необходимые), что снова нас возвращает к шкале ГРИП. Ну, а уж лично Вам — не нужно объяснять, что все эти указания для фокусировки — ничто иное, как стремление профи упростить свою работу, забыв про экспопары, и отдавая их на откуп автоматике. Но и тут бывают проблемы — фокусируется автомат по контрастным участкам. И — если что-то поменялось в кадре до спуска затвора — будь хоть 122 точки фокусировки — профессионализм уже род угрозой :)
…наверное, куда важнее знать особенности своих объективов, на разных фокусных (если зум), на разных диафрагмах, при различном освещении.
Ещё добавлю… Понятие «кроп» выросло на цифре. А, между тем, оно было и на плёнке, на ФФ размещали два кадра, вертикально. Всегда было желание экономить или стремиться к лучшему.
Ну, а 6D — хорошая мыльница, любительский ФФ, или недорогая Про камера — это как у кого руки растут :)
Насегодня — многие смартфоны умеют сами лица находить. И делать весьма неплохие снимки. Для кого-то и они — профессиональные. Тем более, что вообще без настроек могут своё дело делать ;)