Квитанции на получение посылокПоследний этап перед тем, как ваша покупка наконец окажется в руках — это получение посылки. Казалось бы, все просто, у вас есть извещение и достаточно просто прийти и забрать. Однако многие забывают о том, что необходимо проверить упаковку, а в случае с ценным содержимым и то, что внутри и это не только наше право, но можно сказать прямая обязанность. Сотрудники почты зачастую наотрез отказываются выполнять ваши требования о взвешивании или вскрытии посылки и проверить можно только со скандалом, но даже это все-таки проще, чем пытаться получить какое-либо возмещение в случае поломки или пропажи вложения. В статье я как раз хочу рассказать, как правильно получать посылки и что делать если заказанный товар оказался поврежденным или хуже, вообще не доехал до вас.

Получение посылки

Первое на что стоит обратить внимание — это заполнение извещения. Посмотрите внимательно, что написано слева от места для подписи: «Почтовое отправление… с верным весом, исправными оболочкой, печатями, пломбами, перевязью…». Если вы сразу расписались на извещении, то тем самым вы подтвердили, что получили посылку в целости и сохранности, даже если на самом деле коробка разорвана, а содержимое исчезло и в последствии вы не сможете предъявить претензии Почте. Поэтому подпись, до того момента когда вам вынесут посылку ставить не стоит, даже если сотрудник почты требует этого.

Следующий этап — осмотр посылки. Вполне естественно, что все посылки проходят контроль на границе и многие из них раскрываются, чтобы проверить содержимое на соответствие указанному в декларации и отсутствие запрещенных к пересылке предметов. Если вы заказываете что-то не особенно ценное, например зонт или лайткуб, то достаточно сверить вес, посмотреть чтобы упаковка была целой, расписаться и забрать посылку. Смысла распаковывать коробку в данном случае нет. Однако если вы видите следы вскрытия, либо есть расхождение по весу (более 50 грамм), либо внешняя оболочка посылки заметно потрепана и есть подозрения о повреждении содержимого, то лучше убедиться в сохранности на месте, опять же до подписи на извещении.  Не забывайте, что на почтах используют специальный скотч с фирменным логотипом, либо ставят пломбу на обычный таким образом, чтобы его нельзя было вскрыть не повредив ее, пакеты заклеивают на «мертвый» скотч, а небольшие конверты опечатывают, т.е. если вы видите обычный скотч на упаковке, значит она вскрывалась и была запечатана повторно.

Посылка из фотомагазина Adorama

Если вы заказывали что-то дорогое, тем более камеру или объектив, то проверка содержимого прямо в почтовом отделении, до подписи извещения, необходима. Продавец должен вкладывать в посылку инвойс, по которому можно проверить соответствие, но желательно иметь копию заказа, на случай его отсутствия. Помните, что вы проверяете не работоспособность и т.п., а лишь соответствие и сохранность. Если покупка находится в невскрытой промышленной упаковке, то достаточно лишь убедиться, что это именно то, что вы заказывали.

Если вам по каким-то причинам отказывают в проверке, то смело настаивайте на своем праве. Конечно сотрудники почты очень не любят подобные процедуры, тем более, что вскрытие должно происходить в присутствии начальника отделения, но при некотором упорстве вы с ними достигните взаимопонимания. В случае недостачи или повреждения находящегося внутри посылки, должен быть составлен акт по форме 51-В. Желательно иметь распечатанный бланк с собой.

Полностью аналогичные действия нужно предпринимать и при получении посылок через EMS и аналогичные службы. Если у вас есть какие-то подозрения о целостности содержимого, то попросите курьера (им запрещено вскрывать посылки) передать ее обратно в офис, не забудьте при этом забрать квитанцию и уточнить адрес и время, когда можно будет подъехать.

Помните, ваша подпись на извещении — это индульгенция для сотрудников почты. После того, как вы расписались, Почта уже не несет никакой ответственности за целостность и сохранность содержимого посылки.