В статье о преимуществах формата Raw я коротко писал о Raw конвертере от Adobe. А этой статье мы поговорим более детально именно о возможностях Adobe Camera Raw, не затрагивая особенностей самого формата. Опять же речь пойдет об основных возможностях, потому что настроек очень много и подробное описание всего этого разнообразия растянется на много страниц. Я расскажу о способах исправления баланс белого, о том, как осветлять/затемнять фотографию, плюс немного об изменении насыщенности цветов.

Открываем фотографию в Adobe Camera Raw и перед нами появляется окно этого модуля. Все основные настройки, которые мы рассмотрим сегодня, сосредоточены в панели справа. На самом деле там несколько панелей во вкладках, но мы поговорим о первой, на которой сосредоточены все наиболее часто используемые функции.

rabota-v-adobe-camera-raw-pic2

Внешний вид Adobe Camera Raw

С начала (1) идут настройки баланса белого, затем (2) настройки экспозиции, яркости и контраста, и в конце (3) ползунок четкость фотографии и настройки насыщенности цветов.

Начнем с верхней части меню Adobe Camera Raw, которая отвечает за баланс белого. Перед ползунками мы видим выпадающее меню, в котором можно выбрать предустановленные варианты. Обычно я им не пользуюсь, ведь удобнее и будет можно подобрать значение вручную. Это можно сделать изменяя настройки «Temperature«, и более тонко настроить с помощью «Tint«.

rabota-v-adobe-camera-raw-pic3

Слева снимок слишком "холодный", а справа, наоборот черезчур " теплый"

Я думаю с этим сложностей возникнуть не должно, если фотография имеет синий оттенок, нужно потянуть ползунок в сторону желтого цвета и наоборот.

Переходим ко второй, самой интересной части меню, которая регулирует количество света на фотографии. Наверху есть два пункта «Auto» и «Default» первый меняет освещенность так, чтобы было как можно меньше потерь в тенях и светах, второй возвращает настройки к исходному состоянию. Одна из самых интересных возможностей Adobe Camera Raw — это изменение экспозиции уже сделанного снимка при помощи «Exposure«.

rabota-v-adobe-camera-raw-pic4

Изменение экспозиции в Adobe Camera Raw

При этом значение ISO или диафрагмы менятся по-просту не могут, а как бы изменяется выдержка, что позволяет cделать фотографию темнее или светлее. Практически всегда можно изменять экспозицию в пределах ±1 без ущерба фотографии, при большем отклонении может появляться шум и теряются детали.

Еще более интересные возможности у «Recovery«. Он позволяет убрать локальные пересветы не затрагивая снимка в целом. Например, если в кадре много белого, то при помощи этого инструмента можно сохранить детали в светах, увеличив при этом общую освещенность при помощи «Exposure«.

rabota-v-adobe-camera-raw-pic6

Восстановление деталей в светах при помощи "Recovery"

Чтобы увидеть пересветы на снимке нужно нажать на правый треугольничек вверху над гистограммой (на картинке обведен красным), при этом все слишком яркие области будут красными. Тоже самое можно сделать и для теней, для этого нужно нажать на левый треугольник и части, с потерянными деталями, будут залиты синим.

Следующие настройки связанные со светом — это «Fill Light» — она осветляет полутона, имитируя заполняющую вспышку, при этом контрастность снимка падает, и «Blacks» — наоборот затемняет темные участки, увеличивая контрастность. Особенно интересна первая, она позволяет, например осветлить фигуру человека сделанную в контровом свете или сделать мягче тени на фотографии.

rabota-v-adobe-camera-raw-pic5

Справа изменена настройки "Fill Light"

С «Fill Light» нужно работать осторожно, при осветлении может поменяться цветовая температура и снимок станет желтоватым. Это, в свою очередь, потребует корректировки баланса белого. Кроме этого при избыточном применении инструмента появляется цифровой шум, которого при правильной экспозиции не было бы.

При использовании инструмента «Blacks» нужно внимательно следить, чтобы не потерялись важные детали в тенях. Для этого при перемещении ползунка достаточно нажать на клавиатуре «Alt» и на экране цветами отличными от белого будут показаны излишне затемненные области в которых есть пропавшие детали.

Последними в средней части меню у нас остаются параметры «Brightness» («Яркость«) и «Contrast» («Контраст«). Они работают обычно, а ползунок «Brightness» по сути повторяет возможности «Exposure«, но действует несколько грубее.

В нижней области мы видим три настройки «Clarity» («Четкость«), «Vibrance» и «Saturation«. Первая увеличивает или уменьшает локальный контраст, что позволяет делать изображение четче, или же наоборот получать эффект мягкого фокуса.

rabota-v-adobe-camera-raw-pic7

Эффект "мягкого" фокуса слева и повышение четкости справа

Ползунки «Vibrance» и «Saturation» отвечают за насыщенность цветов на фотографии. Первый делает насыщеннее или обесцвечивает блеклые цвета, при этом почти не затрагивая насыщенные (не меняет насыщенность телесных оттенков, что может быть удобно при обработке портретов), второй воздействует на все изображение целиком. Я очень редко пользуюсь этими настройками, поэтому пример приводить не буду, попробуйте сами.

Сегодня мы в общих чертах рассмотрели базовые возможности обработки фотографий в Adobe Camera Raw. В следующей статье описаны особенности работы с кривыми в Camera Raw.