Немного неожиданно даже для самого себя оказался сегодня на Бавария Москоу Сити Рэйсинг 2010, а проще — на показательных заездах Формулы 1 в Москве. Ощущения непередаваемые, когда мимо проносится гоночный болид, уши реально закладывает от рева мотора. Скорости какие-то нереальные: откуда-то издалека слышен шум приближающейся машины и оп, она уже пронеслась мимо, оставив только следы на раскаленном асфальте. Насколько я понимаю событие это у нас ежегодное, нужно будет сходить на следующий год, но уже наверное на платные места, ибо устроители, как всегда думают о том, как бы сделать мероприятие наименее удобным для обычных посетителей.
Как и с парадом 9 мая никакого информационного сопровождения мероприятия, никто не знает где открыт выход из метро, никаких объявлений о ходе мероприятия и т.д. Но это все мелочи, главное — само событие. К сожалению фотографии получились не самые лучшие, спасибо организаторам затянувшим трассу в уродливую сетку, через которую фотографировать было просто нереально. Плюс множество людей, с техникой увы развернуться было просто негде.
Ну и конечно скорости, оказалось совсем не просто снимать автомобили проносящиеся мимо быстрее 100 Км/ч. Правда у меня был небольшой секрет — задираем ISO до 800, ставим диафрагму 8-11 в зависимости от света и выдержка становится от 1/2000 до 1/800, с такими значениями даже самая быстрая машина получится достаточно резко.
Я сделал фотографии только прогревочной части мероприятия. После двух часов стало совсем жарко и желание что-либо снимать исчезло полностью. Итак, по порядку. Сначала был заезд всевозможных гоночных и окологоночных автомобилей, так сказать выставка скорости.
В районе Манежной площади машины разворачивались и ехали обратно. Пожалуй, на Манежной и было самое интересное место для зрителей, но уже платное.
Затем промчалась колонна мотоциклистов. Мотоциклы я не очень люблю, поэтому особого впечатления они не произвели.
Потом еще один заезд гоночных автомобилей на этот раз без раритетных седанов, поэтому скорости были выше, а состав не такой пестрый.
Потом мимо зрителей пронеслись камазы команды Париж-Дакар. Огромные грузовики на совсем немаленькой скорости — это очень необычное зрелище.
А затем уже были и болиды формулы один. Особенно мне приглянулся желтенький с двумя пассажирами по бокам от водителя.
Очень жаль, что организаторы растянули все мероприятие, да еще и на такой жаре, сделать бы часов с 10, так нет, основная часть с 14 до 17. А под нынешним палящим солнцем даже фототехника раскалилась почти докрасна.
Пометочка себе, да и всем, кто хочет получить удовольствие от этого шоу в следующем году:
- надо брать платные места, в противном случае ни поснимать, ни получить удовольствие от события в полной мере не удастся;
- неплохо бы запастись моноподом и достаточно светосильной длиннофокусной оптикой для съемки;
- обязательно нужно взять с собой зонтик, чтобы спрятаться от жары, иначе можно просто расплавиться в ожидании основных заездов.
Полезные ссылки:
Официальный сайт Bavaria Moscow City Racing.
nico says:
Июл 19, 2010
Свой секрет на гонках не применяй :)
xela says:
Июл 19, 2010
nico, а можно хоть чем-то мотивировать столь содержательный комментарий?
nico says:
Июл 19, 2010
Машины получаются статичными, динамики мало. Хотя как знать, может в этом и состоял художественный замысел :)
xela says:
Июл 19, 2010
Согласен, есть такое, но когда перед глазами всего-то метров 100 пространства из них реально свободны от голов метров 30, съемку с проводкой для динамики сложно сделать, хотя что-то похожее все-таки получилось на 12 фотке с лотусом. Так что в выборе размытые головы или резкая машина я выбрал второе :)