При съемке камера фокусируется на объекте в пространстве, при этом в фокусе (резко) получаются все точки плоскости, проходящей через точку фокусировки и параллельной матрице, и некоторое расстояние перед и за ней. Это расстояние называется глубиной резко изображенного пространства или ГРИП. В статье мы поговорим о том, в каких случаях нужно размыть задний фон, а в каких, наоборот, а также подробно остановимся на параметрах, от которых зависит это эффект. Кстати, почитать о размытие фона в Фотошопе можно в другой моей статье.
Размытие заднего фона при малой глубине резкости используется в тех случаях, когда необходимо сфокусировать внимание зрителя на объекте съемки и отделить его от окружающего пространства. Наиболее часто такой прием применяют при портретной съемке, а также в макро и предметной фотографии и, исходя из назначения, практически никогда при съемке пейзажей, архитектуры или интерьеров. Получение размытия в первую очередь зависит от такой характеристики объектива, как диафрагма, но, помимо этого, есть еще несколько параметров, которые, пусть в меньшей степени, но влияют на результат.
Итак, при прочих равных, глубина резкости зависит от значения диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния камеры до объекта. Конечно эта характеристика несколько изменяется от объектива к объективу в виду разницы в резкости и т.д., но в целом для диафрагмы все понятно: чем больше она открыта (меньше значение), тем больше размытие заднего фона и меньше глубина резкости.
Фокусное расстояние позволяет несколько изменить «диафрагменное» размытие. При большем фокусном расстоянии, фон получается менее четким. Конечно, влияние изменения диафрагмы более существенное, но и при разном фокусном расстоянии эффект заметен и вполне может применяться для большего размытия фона, например, при портретной съемке.
Еще одним фактором является расстояние камеры до объекта. На примере выше настройки камеры одинаковые, фокусировка на темном карандаше, но первая фотография сделана с расстояния около метра, а вторая с 25см, изображения обрезаны примерно до одного размера элементов, и второе изображение уменьшено.
Несколько слов о кропе. При сравнении фотоаппаратов с разным размером матриц стоит отметить следующее: при одинаковом фокусном расстоянии размытие будет одинаковым, а фотографии будут отличаться, если подобрать фокусное расстояние, чтобы фотографии были одинаковыми, то размытие будет отличаться.
Практический вывод из вышесказанного: наиболее полное размытие заднего фона можно получить при минимальном значении диафрагмы, максимальном фокусном расстоянии и минимальном расстоянии до объекта. При этом вклад диафрагмы в размытие максимален.
zoOm says:
Окт 12, 2009
Кстати читал где-то, что понятие глубина резкости в том контексте, в котором все его применяют, не правильное… Если найду где читал, скажу, если интересно
xela says:
Окт 12, 2009
Да очень интересно как это!
zoOm says:
Окт 12, 2009
Много придется писать, но если интересно, то можешь найти книжку «Библия фотографии» Майкла Лэнгфорда и прочитать главу про глубину резкости, а точнее 66стр. книги
zoOm says:
Окт 12, 2009
Если не найдешь в электронном виде, могу отсканировать и выслать нужную главу
xela says:
Окт 12, 2009
Если несложно, то зашли, буду благодарен.
Gleb58 says:
Мар 5, 2011
В зеркальной цифре новичок! Благодаря Вашей статье многому научился! Просто и доступно! Большое спасибо! Я представлял свои творческие идеи, но в виду не опытности не знал как воплотить в жизнь! Теперь знаю! Большое спасибо!
Sergey sever says:
Май 14, 2011
Присоединяюсь к GLEB58! Перечитал кучу форумов — везде один сленг профессионалов и ни черта не понятно для новичка, а на этом сайте завис уже на три дня, читаю и радуюсь доступности изложения. Скоро, думаю, созрею для покупки своей первой зеркалки )))
xela says:
Май 14, 2011
спасибо за отзыв. Жаль последнее время нет особенно времени писать на сайт.
Настя says:
Июн 2, 2011
я в фото полный 0)
но хочу научиться,
сейчас у многих объект на переднем плане четко видно, а фон как бы заплыт,
так можно сделать на моем фото?
у меня panasonic dmc-tz4
xela says:
Июн 3, 2011
Вообще в статье все подробно написано. Откройте диафрагму по-максисусу, отставьте объект съемки от фона и настройте самое большое фокусное расстояние. В меру возможностей фотоаппарата, вы получите размытый фон.
Natalenka says:
Фев 12, 2012
Подскажите пожалуйста,у меня Canon 1100D как правильно фотографировать малыша?какие настройки нужно сделать?
xela says:
Мар 2, 2012
Зависит от вашего объектива. Но в целом, ставите приоритет выдержки, выдержу на 1/125, побольше света и снимаете.
Анастасия says:
Июл 6, 2011
Большое спасибо за очень подробные статьи. В фотографии новичек, но Вы все очень подробно, наглядно и доступно поясняете :)
Везде, где бы я ни читала о фотографии, после прочитанного остается туман в голове и сплошные, непонятные мне пока тертины(
После Вашей статьи все понятно с первого раза, да еще и поддерживается фотографиями. СУПЕР!!!
xela says:
Июл 6, 2011
Спасибо :).
Iren says:
Сен 17, 2011
написано диафрагма 5.6.как её меньше сделать чтоб фон размыть? кэнон д 1100
xela says:
Сен 19, 2011
Переключится в режим приоритета диафрагмы. Если у вас китовый 18-55, то на 55мм 5,6 — это самая открытая диафрагма увы.
SunDeline says:
Сен 23, 2011
Блин , чет у меня ни чего не получается :( хочу сфоткать портрет с эффектом размытого фона
фотик Canon sx30is , ставлю режим приоритет диафрагмы , значение 2.7, фокусируется на лицо , а фон всеравно не размытый :(
xela says:
Сен 26, 2011
Увы, на мыльницах добиться такого эффекта в разы сложнее. Попробуйте отойти, поставить максимальный оптический зум и минимальное значение диафрагмы, может и повезет :).
мария says:
Окт 12, 2011
А вы можете подсказать по поводу NIKON P500 как правильно размыть фон????
xela says:
Окт 12, 2011
С такой «огромной» матрицей это маловероятно. Попробуйте отойти далеко от модели, ее поставить на отдалении от фона и фотографировать с максимальным оптическим зумом на минимальной диафрагме.
Natalia says:
Дек 9, 2011
Я так и не поняла, с какого минимального расстояния от объекта до камеры можно сделать снимок, чтобы не было размытия самого снимаемого объекта? Если расстояние от камеры до объекта менее 20 см, то он получается сильно размытым (при автосъёмке). Это нормально? Нужно менять настройки камеры, чтобы была возможность ближе подвинуть её к объекту? Или это особенность самого аппарата? (фотоаппарат Canon 600D, EFS 18-135 mm)
xela says:
Дек 11, 2011
Минимальное расстояние до объекта определяется объективом, в большинстве случаев это порядка 40см, естественно, поднеся фотоаппарат ближе, вы просто не сможете сфокусироваться на объекте. Если хотите уменьшить дистанцию фокусировки, то нужно использовать макрокольца.
Natalia says:
Дек 11, 2011
Спасибо, Добрый Человек)
snaper90 says:
Дек 12, 2011
у меня Sony a390-L . размытие получается только если в плотную к объекту( уже чуть дальше и фон не размывается. ставлю мин диафрагму , фокусное расстояние 55. ( объектив KIT 18-55mm)
xela says:
Дек 12, 2011
Это вопрос или пример?
snaper90 says:
Дек 12, 2011
забыл вопрос дописать) из Китовского объектива больше не выжать?
И какой объектив тогда лучше взять для портретной съемки.
xela says:
Дек 12, 2011
Для портретной съемки лучше всего подойдут фикс объективы (без переменного фокусного) с высокой светосилой, от 50мм, скажем 50мм 1.4.
snaper90 says:
Дек 12, 2011
а из Китовского больше выжать не получится? придется довольствоваться тем что есть?
xela says:
Дек 12, 2011
можно купить тонкое макро кольцо, но это уже от лукавого, да и дистанция фокусировки при этом будет совсем маленькой т.е. в кадре будет в лучшем случае только лицо.
snaper90 says:
Дек 12, 2011
ясно. получается сейчас как вариант только делать размытие искуственно в фотошопе? читал ваш урок по этому поводу)
для этого лучше в RAW формате снимать или в JPEG?
xela says:
Дек 13, 2011
В раве в принципе лучше снимать.
snaper90 says:
Дек 13, 2011
спасибо большое. я вот недавно купил себе зеркальную камеру. не посоветуете с чего начать самообучение? какую литературу почитать?
xela says:
Дек 13, 2011
На сайте есть целый раздел по книгам. Для начала очень советую Келби.
snaper90 says:
Дек 13, 2011
спасибо
Настя says:
Мар 2, 2012
Подскажите, пожалуйста, хочется взять canon 600d. Цель: иметь красивые фотки + возможность сделать портретные фотки. Какой объектив лучше 18-55 со светосилой 3.5-5.8 is или полтинник, но 1.8. Заранее спасибо
xela says:
Мар 5, 2012
Отвечал вам уже в какой-то другой ветке, повторюсь, что для портретов 18-55 вряд ли подойдет, а с полтинником будете зуммировать ногами :), выбирайте, что вам важнее.
egor2ster says:
Мар 18, 2012
Спасибо за статью!
Подскажите пожалуйста, а на кропнутых матрицах значение диафрагмы так же умножается на величину кропфактора (1,6) как и в случае с ФР?
xela says:
Мар 19, 2012
А вот интересный вопрос! :) Мнения разнятся, но по ощущениям полный кадр светлее. Планирую сделать нормальный обзор на эту тему.
egor2ster says:
Мар 19, 2012
Жду с нетерпением )). Статьи у Вас замечательные.
Lena says:
Апр 4, 2012
Здравствуйте, скажите а с объективом 18-135 получится размытый фон? хочу купить для фото в поездках и на прогулки с детьми, обожаю фотографии где фон размыт, на второй пока нет денег( получится?
xela says:
Апр 4, 2012
Получится, но скорее всего не так, как на фотографиях, которые вы обожаете :).
Alexandra says:
Апр 13, 2012
а какой должен быть объектив, чтоб получился сильно размытый фон?
xela says:
Апр 13, 2012
Либо светосильный, либо длиннофокусный :). Как вариант возьмите любую зеркальную камеру и что-то типа 18-135 у Кэнон или аналог у Никон.
Lena says:
Апр 4, 2012
А чтобы как обожаю, если правильно уроки уяснила, нужен 50 1.4.?????
xela says:
Апр 5, 2012
Я конечно не видел фотографий о которых вы говорите, но скорее всего там полный кадр+ что-то типа 85 или даже 135 фикса. на кропе альтернатива действительно 50 1,4, но для поездок он не всегда удобен, даже скорее неудобен :).
egor2ster says:
Апр 4, 2012
Купите еще фикс 50 1,8. Стоит бессовестно дешево (около 4 тыс), и фон размывает хорошо.
Lena says:
Апр 5, 2012
Спасибо!!!но теперь ещё больше запуталась с объективами(((
вроде везде тут читала что 50 1.4 лучше чем 1.8
для поездок хочу другой объектив, а этот позже может куплю
Вот вроде определилась с выбором зеркалки, но с мужем начали спорить, помогите мне разобраться до конца
я остановилась на Canon EOS 550D Body либо 500 (кстати чем они отличаются?) или ещё думаю Canon EOS 60D Body
муж говорит что лучше купить сразу хорошую и дорогую тушку. я тут всё прочитала и сделала вывод что тушка супер дорогая мне как новичку не нужна, а лучше взять хороший объектив, или я не правильно всё поняла.?
вопрос второй: купить мне надо до мая, по деньгам пока не успеваю накопить на дорогой объектив(((( что вы посоветуете, взять сначало с китовым 18-55, а потом осенью купить хороший объектив подороже или же сейчас не брать китовый, а взять сразу Canon EF-S 18-135 mm f/3.5-5.6 IS??? совсем запуталась, извините за кучу вопросов, но обратиться не к кому(((( а Вас давно читаю!!!
xela says:
Апр 7, 2012
Берите сразу 18-135, а тушку под бюджет подбирайте. Разница между теми фотоаппаратами, которые вы написали минимальна. Модель 550Д от 500 отличается более продвинутой видео составляющей.
Alexandra says:
Апр 13, 2012
Здравствуйте! Помогите в выборе зеркалки… Остановилась на Nikon Coolpix P500. В матрицах и объективах ничего не понимаю, но мне нужен фотоаппарат такой, чтобы объект был четкий, а фон размытый. У этого фотоаппарата есть такая возможность? Заранее спасибо!
xela says:
Апр 13, 2012
Это не зеркальная камера, нерезкий фон на ней будет довольно сложно получить.
Мария says:
Май 18, 2012
Здравствуйте. Помогите решить проблему. Недавно купила первую зеркалку Nikon 3100 kit VR с объективом 18-105 для фуд-фотографии. Столкнулась с такой проблемой: на фотографиях очень четкой получается только середина блюда. Например, если фотографирую торт, передний край и тарелка получаются чуть размытыми, середина четкая, а задний фон размыт (как и надо). Настраиваю все вручную. Диафрагма 4 — 5.6, режим приоритета диафрагмы. Правда приближаю не на 105, а на 55-60. Как настроить, чтобы передний план не расплывался?
xela says:
Май 18, 2012
Зажимаете диафрагму, либо отходите от блюда немного дальше.
Мария says:
Май 18, 2012
Спасибо!
Ирина says:
Май 21, 2012
ДВ! Подскажите, пож-та, какой на ваш взгляд объектив лучше Canon EF 24-70mm f/2.8L USM или EF 24-105mm f/4L IS USM или EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM для 550D, сейчас использую портретник 50/1.8. Объектив нужен для путешествий и задний фон хотелось бы более четким
xela says:
Май 22, 2012
Если вы берете именно для путешествий, то 24-105 конечно интереснее благодаря более широкому диапазону фокусных. В поездках светосила все-таки не играет ведущую роль. Более четкий фон достигается закрытием диафрагмы.
Ирина says:
Май 22, 2012
Еще один вопросик, в чем разница между этими объективами EF 24-105mm f/4L IS USM и EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM? насколько я понимаю в светосиле и первый объектив это L-ка? в чем преимущество L объектива? разница в цене у них сщественная
xela says:
Май 23, 2012
Светосила, более высокое качество оптики, фокусные расстояния. Объективы L серии имеют пыле- влагозащиту и более крепкий конструктив т.е. разработаны для использования в неблагоприятных условиях без поломок.
Евгений says:
Июл 15, 2012
Не получается снять картину (масляная живопись), нет резкости. Canon EOS 60D + кит, работа с диафрагмой не помогает. Если снимаю натюрморт — то проблем нет, при съемке плоского объекта, резкости нет. Может кто-нибудь поделится опытом съемки картин?
xela says:
Июл 17, 2012
Попробуйте настроить резкость в ручном режиме, возможно у вас немного сбит автофокус, а для съемки плоской картины даже несколько миллиметров могут играть роль, если это не поможет, то скорее всего это уже проблема общей резкости объектива. Естественно все это нужно делать со штатива на нормальной выдержке и при хорошем освещении.
юра says:
Авг 20, 2012
штатив необходим,чтоб не было бликов придется закрыть все окна,+ ставить картину под большим углом к свету,чтоб не бликовало покрутить картину.Поляр фильтр не всегда справляется с задачей
Андрей says:
Июл 28, 2012
Очень хорошая статья. Все ясно и ничего лишнего. Спасибо за ссылку.
Евгений says:
Июл 29, 2012
При съемке картины поменял объектив кит на EF50mm f/1.8II, резкость повысилась. Попробую использовать графическую сетку для предварительного наведения резкости. Есть подозрение, что одна из причин нерезкости — это бликующая поверхность картины, автофокус начинает метаться. Может быть надо использовать поляризационный фильтр.
xela says:
Июл 30, 2012
А почему вы не хотите навестись на резкость в ручном режиме, ведь при помощи увеличения в live view это реально сделать? В любом случае бликующая поверхность — это плохо, на фотографии ведь блик останется, возможно стоит изменить световую схему таким образом, чтобы отражение не попадало в объектив. Поляризационный фильтр для картин как-то не доводилось применять, но он эффектный, а значит вносит изменение в изображение, чего на мой взгляд при съемки картины происходить не должно.
Евгений says:
Июл 30, 2012
XELA, спасибо!
Действительно, нужно было работать с ручной установкой резкости. Вроде немного разобрался в причинах. Первое — мне надо заменить штатив на более жесткий. Вторая — это легкая размытость изображения, которую делает фотоаппарат. Эту проблему решил просто- сделал пользовательские настройки — изменил параметры настройки резкости, поднял до +4. Как выяснил «перед матрицей установлен антиалиасный фильтр, который специально немного размывает изображение», обычно изначальная установка «ноль» предполагает, что резкость будет повышаться более аккуратно при дальнейшей обработке снимка. После этих мер резкость на снимках появилась. По поводу поляризационного фильтра, я его пока не применял для съемки картин, но попробовал на иконе. Фильтр реально работает. Возможность снимать картины поляриз фильтром я увидел у американского фотографа. На эту тему он выпустил учебный фильм, в котором описывает весь процесс — съемка, редактирование. Смысл в том, что блики, рефлексы очень сильно влияют на насыщенность цвета картины, сильно его искажают, ослабляют. Фильтр ослабляет блики, вытягивает цвет. Если использовать шкалу цвета — от желтого до синего, и шкалу тонов от черного до белого, то все цвета на картине можно вытащить через граф редактор. Я попробовал фильтр на иконе, очень интересно давит отражение дневного света. Вот можно посмотреть фото не обработанное в фотошопе, снятое без фильтра и с ним: http://i50.tinypic.com/xd74zk.jpg
Ввиду того, что холст имеет фактуру, то горячих пикселей может быть очень много. Раньше я их давил в фотошопе плагом DCE tools. Теперь хочу попробовать фильтром.
юра says:
Авг 20, 2012
практикуя фотографию более 30 лет,так мало пользовался этой самой глубной что по пальчикам можно посчитать.Такую штуку можно сделать в спокойной обстановке,я так считаю.Вещ довольно не простая.Кнопка глубины резкости ни фига не помогает.Снимаю свадьбу нада молодожен отделить от фона за 5 секунд?Кто это сделает никто.Много раз пытался по быстрому и всегда полностью запороный кадр.Теоретически легко и просто,на практике Х чего сделаеш
xela says:
Авг 20, 2012
А если так, берем объектив 70-200, диафрагму 2,8-4 фокусное на 135-200 и получаем фон отдельно, люди отдельно, либо 50мм на 2,5 диафрагму и вперед?
юра says:
Авг 20, 2012
пого ди те ка—что то неверно написано то.ГРИП это величина резко изображ пространства с данной диафрагмой.Тоесть,ГРИП и создано для того чтоб диафрагмой управлять а не снимать на полной дырке.В том и фокус.У меня обектив 50 мм.Молодож стоят от меня на растоянии 5 метров ,мне надо снять именно молодых и чтоб сзади на было выдно дерущихся гостей.Зажимаю диафрагму до 9 навожу резкость на молодожен чтоб носы их были в фокусе,затам делаю расфокус,тоесть отвожу резкость на 2 метра,должны должны быть носы молод в резкости,дерущиеся гости размыты полностью.Меня так учили 3 гола в политехникуме,и этот метод применял при студийной съёмке,пока форматные камеры были в пользовании.План здавал огромный
xela says:
Авг 20, 2012
Вы наводитесь на молодоженов с глубиной резкости 6м т.е. 3м до и 3м после будет резкими, затем пойдет постепенный уход в размытие, затем переводите фокус на переднюю границу резкости, на те самые 3 метра вперед, т.е. у вас получается, что молодожены находятся на задней границе резкого пространства, перед ними 6м резкости, а сразу позади размытие, я правильно понял? Теперь вопрос, как вы считаете границы резкости в походных условиях с учетом поправки на кроп и прочего? Не проще ли все-таки пользоваться диафрагмированием?
юра says:
Авг 20, 2012
я сейчас попробовал грип применить ,на столе просто снимая предметы.Даже на д-11 нифига не получается,и киноэкран не помогает.Слишком малая глубина.На автофокусе все резко.У КЕНОНА есть же выход из ситуации А-ДЕР как раз для глубины,но пользоватся данным прибамбасом не получается,не знаю как.просто не получается.Да много чего не получается,электроники напичкано
юра says:
Авг 21, 2012
какую бленду купить к объективу 17-85 желательно тюльпан
xela says:
Авг 21, 2012
Canon EW-73B или совместимую соответственно.
Алина says:
Сен 29, 2012
Добрый вечер. Статьи у вас все очень интересные и познавательные. Тем не менее возник вопрос по последнему абзацу.
Для примера. Надо получить красивое размытие фона (например при портретной съемке или при таком фото, как у вас с ящерицей. Объектив Canon EF 50mm f/1.8 II. Фокусное расстояние у нас 1,8. Фокусное расстояние у него 50мм, а вы пишете, что «полное размытие заднего фона можно получить при минимальном значении диафрагмы, максимальном фокусном расстоянии и минимальном расстоянии до объекта».
Достаточно ли такого фокусного расстояния и какое должно быть расстояние до объекта, чтобы получить фото, идентичное фотографии с ящерицей или розовыми цветами (f4,0).
Заранее спасибо, в этом новичок.
xela says:
Окт 1, 2012
«Фокусное расстояние у нас 1,8», фокусное расстояние у 50мм — 50мм, а 1,8 — диафрагма. Получить идентичное фото невозможно в принципе. Этот объектив даст вам красивую мягкую картинку на заднем плане, но конкретные его параметры зависят еще и от размера объекта съемки и от расстояния от объекта до фона т.е. точки съемки. Если вы снимаете лицо крупным планом, а фон достаточно далеко, то размытие будет максимальным, если отходите дальше и снимаете поясной портрет, то уже меньше и для полного роста опять же еще меньше. Сравнивать с совершенно другим сюжетом абсолютно бессмысленно.
Елена says:
Окт 2, 2012
Подскажите пожалуйста, если я куплю Canon 1100D и объектив Canon EF 50 mm f, 1.8 II, смогу ли я добиться красивого размытия фона? Или лучше взять 18-135?
xela says:
Окт 2, 2012
Сможете, но по-другому нежели с 18-135.
KatyaIgorevna says:
Ноя 12, 2012
Добрый день!Подскажите пожалуйста, кенон 1100D. Не получается размыть фон, в режиме АV значение диафрагмы ставлю 4,0, но фон все равно четкий, не разывается. Что нужно еще сделать для размытия?
xela says:
Ноя 12, 2012
Какой объектив у вас?
KatyaIgorevna says:
Ноя 12, 2012
Не могу сейчас сказать точно, но в комплекте шёл
скорее всего Зеркальная фотокамера Canon EOS 1100D 18-55 Kit
вот точные хараектеристики
Объектив
Тип объективасменный Объектив в комплектеCanon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 Зум оптический3 х Фокусное расстояние18-55 мм Фокусное расстояние эквивалент 35 мм28-88 мм Диафрагма3.5(5.6)-22 Светосила3.5 (5.6) Фокусировка
xela says:
Ноя 12, 2012
Хм, с этим объективом задача непростая :). Как вариант ставите диафрагму на 5,6, фокусное выкручиваете на максимум — 55мм и подходите максимально близко к объекту съемки.
KatyaIgorevna says:
Ноя 13, 2012
Спасибо, поэксперементирую)
katork says:
Фев 12, 2013
Подскажите, какой из этих объективом способен на максимальное размытия фона как объектов вблизи, так и более отдаленных: Canon EF50 F1.8 II, 75300DC, 18-135 IS или 55-250mm IS? Зеркалка Canon 600D. :scratch:
xela says:
Фев 12, 2013
Нельзя ответить на ваш вопрос определенно, т.к. играет роль размер объекта, это самое вблизи-отдаленно, расстояние от объекта до фона. Проще всего вам будет дойти до магазина и на месте прояснить этот вопрос и выбрать устраивающий по характеристикам объектив.
серж says:
Мар 2, 2013
здравствуйте скажите размытие фона на д-600 объектив 18-55,диафрагму ставить на 4,или на 5.6 как сильнее размоет,я понял что объектив на 55 выкручиваешь.
xela says:
Мар 4, 2013
На 55мм у вас диафрагма 5,6 будет самая широкая, 4 на меньшем фокусном. Точные параметры зависят от нескольких факторов, поэтому просто проведите эксперимент :) и посмотрите какой вариант вам больше нравится.
серж says:
Мар 5, 2013
спасибо,а как закат снимать какие параметры ставить если нет штатива,iso,диафрагму?а выдержка где ставится не могу понять.
xela says:
Мар 6, 2013
Никто вам не скажет конкретных параметров, они зависят и от освещения в данном конкретном месте, где вы снимаете и от задумки и т.п. Опять же в зависимости от режимов выдержка либо меняется, либо подбирается самой камерой. Читайте инструкцию.
Лилу says:
Сен 30, 2014
как фотать без размытия?
xela says:
Сен 30, 2014
Зажимать диафрагму.
Наталья says:
Апр 25, 2015
Когда начинаешь осваивать фотоаппарат, такое впечатление, что тебе подсунули космическую ракету)) и это при том, что я пока осваиваю «мыльницу» (Nikon Coolpix P510). Размытый фон у меня на ней все-же получается, хотя возможно и не так красиво как на Ваших примерах.
Набрела на блог в поисках правил пользования фотоаппаратам, как я понимаю, у Вас информация больше по зеркалкам? Или эти знания можно и на мыльницах опробовать?
xela says:
Апр 26, 2015
Да, упор все-таки на зеркальные камеры, но принципы работы любых фотоаппаратов схожи. Это можно применять даже на телефонах, там конечно сложновато без настроек, но кое-что все же работает :) .
Алина says:
Мар 18, 2017
Здравствуйте , я к вам за советом. Хочу пойти на мастер класс, на обучение проф фото , но для этого нужен фотоаппарат. Хочу купить сразу хороший и проф, чтоб на нем учиться. Перечитав много форумов поняла , что канон и никон на ровне, только канон для фото печати лучше, а никон для темного времени суток. в итоге выбрала камеру canon EOS 5D Mark IV,а вот межу объективами не решусь какой именно . Хочу чтоб кадр был полный, глубина резкости большая ну и конечно качество фотографии как портретной, так например если в будущем снимать человека на пейзажах)
объективы:
1)canon EF 70-200mm f/2.8L USM
2)canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
3)canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
4)canon EF 70-200mm f/4L USM
5)canon EF 24-70mm f/4L IS USM
Если в чем то неправа , исправьте, помогите :rose: :rose: :rose:
xela says:
Мар 25, 2017
Наиболее универсальный из выбранных — второй вариант. Все 70-200, это телеобъективы, которыестоит брать в пару к 24-70, но не наоборот.
петрович says:
Мар 25, 2017
приму в подарок 5Д
xela says:
Мар 25, 2017
Я тоже.