Продолжаем наше пятничное интервью с профессиональным свадебным фотографом Александром Василенко. Интересные, развернутые ответы и большое количество красивых фотографий заставили меня разбить интервью на две части. В этой, пожалуй, затронуты наиболее интереные темы, плюс небольшая галерея работ Александра. Для тех, кто не читал первую часть, расскажу, что Александр уже более 5 лет занимается фотографией, начал с Canon 20D, а сейчас снимает исключительно на 5D и 5D Mark II, кроме свадебной интересуется и другими жанрами, например предметной съемкой и фуд-дизайном.

Какие основные проблемы возникают у профессионального фотографа?

Основная проблема – это разрыв между планами, задумками и временем для их реализации. Коммерческая фотосъёмка, кроме непосредственно фотографирования, включает в себя довольно долгую и кропотливую работу по обработке снимков, на это может уходить до двух месяцев в зависимости от объёма. Расширение бизнеса неизбежно приводит к необходимости искать сторонних дизайнеров и помощников, это тоже довольно трудно – найти людей, с которыми можно работать в команде и быть уверенным в результате.

intervyu-s-fotografom-aleksandrom-vasilenko-pic5

Как бы вы охарактеризовали профессионального фотографа, в чем его отличие от любителя?

Я бы сказала так: у профессионала больше возможностей для импровизации. Большой опыт даёт уверенность, что любую форс-мажорную ситуацию (а таких на свадьбах случается много) – дождь, пробка на дороге – можно поправить, всегда найти вариант, где будут отличные кадры. Также имеет значение, так скажем, «набитая рука» — профессионал тратит меньше времени на постановку, на выходе получается больше удачных снимков. Даже самый талантливый любитель может замешкаться. Есть ещё момент со светом – не все любители могут управиться с ним. Так что всегда есть резон развивать таланты и повышать уровень мастерства, чтобы работать легко, профессионально и с удовольствием!

Каковы на Ваш взгляд критерии успешного фотографа? Можно ли сказать, что талантлив только тот, чьи работы востребованы и покупаются?

Да, несомненно, коммерческий успех – серьёзный показатель того, что ты делаешь что-то хорошо и качественно или, по крайней мере, движешься в правильном направлении – это всегда замечают и оценивают. Другой вопрос, что нужно прилагать усилия и по раскрутке в Интернете, например. Это большая и сложна задача. Но её решение стоит того – только так талантливый автор может быть оценённым своими клиентами.

Используете ли вы дополнительное освещение при съемке на природе?

Я использую дополнительное освещение при любой съёмке. Для дневной съёмки на улице — яркий источник: стойка с зонтом, один источник света, отражатель. В помещении, ресторан, кафе лучше использовать приглушённый свет, для этого достаточно накамерного света, чтобы разница яркости была небольшой, особенно это важно для создания атмосферы интимности. Однако в помещении в зависимости от задачи можно использовать и несколько источников света.

intervyu-s-fotografom-aleksandrom-vasilenko-pic6

Могут ли быть фотографы универсалы, или все-таки каждый спец в чем-то одном?

Универсальность приходит с опытом – наработав определённый багаж, усвоив знания, отработав движения до автоматизма, переходить к чему-то новому нестрашно и легко – учишься уже быстрее, зачастую сразу видишь, как сделать лучше. Конечно, абсолютно универсальным быть нельзя – это зависит уже от внутренних целей человека: попробовав многое, останавливаешься на нескольких сферах – тех, в которых можешь реализоваться полностью. Остальные уже гораздо менее интересны.

intervyu-s-fotografom-aleksandrom-vasilenko-pic8Есть ли какие-то специфические приемы съемки, зависящие от окружающий обстановки и какие?

Первое что приходит на ум — это игра со светом. Дневной или закат солнца или контровой — везде можно придумать что-то свое. Попытаться сделать яркий, насыщенный сочными красками или черно-белый снимок, сыграв на пересвете и недосвете. Остальное — игра людей и эмоций — то, что заставит отступить на второй план и величественный пейзаж, и изысканный интерьер.

Сколько в среднем выходит фотографий за час работы и может ли параметр количество/время характеризовать профессионализм фотографа?

За час работы выходит порядка 200 фотографий. Всё зависит от места, жанра, цели съёмки. Будут ли это постановочные кадры или репортажная съёмка. Бывает и так, что из 15 отбираешь 1 кадр, но именно тот, ради которого всё затевалось…

Профессионалы считают внешнюю вспышку одним из самых важных компонентов фотоаппарата, а многие любители наоборот ее игнорируют. Как на ваш взгляд действительно ли использование вспышки может радикально улучшить качество фотографий?

На камере встроенная вспышка категорически не нужна: или ты фотографируешь совсем без нее, или ты используешь внешнюю вспышку. Свет решает всё, поэтому вспышку нужно использовать грамотно и относиться к этому с вниманием (испорченные фотографии уже ничем не поправишь). При использовании дневного света рекомендую ставить на вспышку рассеиватель или отраженный зонтик

intervyu-s-fotografom-aleksandrom-vasilenko-pic7

У разных фотографов цены могут отличаться в разы, из чего на ваш взгляд складывается эта цена и как заказчику определить соответствие между ней и качеством?

Цена на фотоуслуги, как и на многое другое, лишь немного зависит от себестоимости ещё и потому, что эту себестоимость очень сложно посчитать – как оценить свой труд, а фантазию, а стремление к совершенству? Поэтому цена такова, какую фотограф готов запросить, а клиент – заплатить. Рынок фотоуслуг и цены на нём зависят не только от времени и интенсивности работы фотографа, в большей степени это рынок клиентов. Зачастую фотографы с одинаковым опытом и качеством значительно различаются по цене на услуги просто потому, что претендуют на разных клиентов. Переход в более высокий ценовой сегмент – это, прежде всего, связи: если можешь найти состоятельных клиентов и предложить им что-то эксклюзивное, достойное их уровня, тогда и цена может быть сколько угодно высокой.

Всех гостей прошу раскрыть какой-нибудь фирменный фотосекрет для наших читателей.

Мне кажется, чтобы стать хорошим фотографом нужно постоянно совершенствоваться делится опытом, и получать его в замен от таких же, как и ты. Ну и конечно любить свое дело.

Как всегда в завершение статьи, расскажите немного подробнее, какие услуги вы предлагаете?

Основное направление работы – это свадебная фотография, но работаю и с корпоративными клиентами. Ценовой сегмент достаточно средний: цена за полный день съёмки составляет 30 тысяч рублей, за дополнительную плату – съёмка love-story и оформление фото-книги. Работа подобного уровня у конкурентов может стоить от 30 до 90 тысяч рублей. Моё отличие – это гибкий подход к каждому клиенту: когда-то можно сделать скидку на love-story, а оформление слайд-шоу и свадебного мини-бука – всегда ходит в стоимость пакета. Мои работы можно посмотреть на сайте www.photo-story.ru, а также на портале Mywed http://www.mywed.ru/photographer/view/profile/Story/.

Еще несколько работ Александра.

intervyu-s-fotografom-aleksandrom-vasilenko-chast-ii-pic2 intervyu-s-fotografom-aleksandrom-vasilenko-chast-ii-pic3 intervyu-s-fotografom-aleksandrom-vasilenko-chast-ii-pic4 intervyu-s-fotografom-aleksandrom-vasilenko-chast-ii-pic5