Сегодня представляю вам интервью с фотографом Олиновой Ириной. Ее основная специализация — свадебная и детская фотосъемка. А еще она успешно сотрудничает с некоторыми московскими издательствами.
Расскажите немного о себе, давно ли занимаетесь коммерческой фотографией, каково основное направление?
Доброго времени суток, уважаемые читатели блога xela.ru. Прежде чем рассказать о себе, хотелось бы поблагодарить за те возможности, которые открываются перед фотографами на вашем сайте, а именно, возможность рассказать о себе, каких-то нюансах профессии и помочь кому-то сделать выбор в пользу фотографа-профессионала.

Переходя к своей биографии, хочется сказать, что как и большинство профессионалов тягу к фотографии ощутила с детства. Как и множество детей в нашей стране, я проводила увлекательные минуты в темной комнате с красным фонарем, и под его неярким светом передо мной открывались первые страницы книги тайн – фотографии. К коммерческой фотографии я пришла не очень давно. До того, как мне стало понятно, что фотографией я хочу и буду заниматься профессионально, я попробовала себя в ландшафтном и интерьерном дизайне. Это дало незаменимый опыт в работе на природе и в помещении. Наверное, не пройдя школу жизни в дизайне, мне было бы сложнее строить композиционные картины для молодоженов или детей. На своем основном месте работы — в издательстве нескольких московских газет — фотоаппарат из рук приходится выпускать очень редко, и это очень помогает оттачивать навыки мгновенной ориентации в событиях. Работая в издательстве, каждый день я вижу интересные события в городе, а в выходные могу порадовать своих клиентов знанием Москвы и мест, где интересно было бы побывать.

intervyu-s-fotografom-olinovoj-irinoj-pic3

Основным своим направлением  могу назвать репортажную съемку. Это один из самых сложных, но в то же время интересных направлений в фотографии. Те самые моменты in-motion, поймать которые так необходимо, поскольку они запоминаются на всю жизнь. Можно долго готовить постановочный кадр: все в нем будет замечательно, он будет прекрасен, но запомнят все то, как кидали на свадьбе букет и танцевала невеста, или как счастливо улыбался 5-ти летний малыш на своем дне рождения. Все эти моменты так приятно снимать! Я горжусь тем, что занимаюсь именно репортажной фотосъемкой. Эти чувства остаются на фотографиях с моими клиентами на всю жизнь.

Не знаю почему, но очень многих интересует, какой техникой снимает фотограф. Как вы считаете зависит ли от этого конечный результат? Пару слов о том, какую технику используете вы.

По опыту работы в издательствах могу сказать, что не бывает плохой техники — бывают неудачные дни. Есть техника, которая подходит или не подходит для тех или иных действий: какая-то не обладает скоростью съемки, какая-то обладает другими недостатками, но умение увидеть кадр и поймать его, зачастую искупает все недостатки техники. И иногда даже на любительской технике можно получить замечательный кадр. А вообще я ярко выраженный «Кэнонист», если позволено будет называть вещи именно так. Когда-то, когда нужно было выбирать, я просто взяла в руки несколько камер Canon и Nikon, и техника Canon показалось мне более удобной. С тех пор уже долгое время я остаюсь приверженцем своего первого выбора. Да и объективы менять теперь уже сложновато, сами понимаете.

Какой снимок, на ваш взгляд, можно считать технически безупречным?

Любой снимок, в котором заложена какая-то идея, можно считать безупречным, если та идея, которую подразумевал  фотограф, нашла в нем свое отражение. Часто встречаю полярные мнения профессионалов об одном и том же снимке, поэтому, выслушиваю всех, и нередко остаюсь при своем. Обычно, безупречный снимок тот, который нравится, который вызывает эмоцию, не важно, радость это или горе, страх или счастье, разочарование или приобретение. Именно эмоции фотограф дарит людям, именно взгляд фотографа, его видение мира, мы видим на фотографиях.

intervyu-s-fotografom-olinovoj-irinoj-pic4

А что нужно, чтобы действительно качественная технически фотография «цепляла» зрителя?

Как я уже говорила, для меня, как и для большинства людей, важна эмоция в снимке, и конечно важны воспоминания, связанные с событием в кадре. Глядя на фотографии, люди заново переживают то, что было с ними когда-то, они заново вспоминают ощущения, которые испытывали в тот момент, когда был сделан кадр. Именно поэтому я повторюсь и скажу: чувства правят миром.

Сильно ли влияет обработка на конечный кадр или стараетесь получить уже «готовый» снимок, чтобы обработка была минимальной?

Что касается работы «на потом», то я не стараюсь сделать так, чтобы потом обрабатывать по-минимуму. Зачастую, понимая, что какие-то вещи придется обрабатывать и долго делать «чудо», продолжаю работать на будущий результат. Случается, что в процессе сортировки и первичной обработки находятся какие-то новые виды, создается какое-то новое ощущение. Один и тот же кадр можно обработать в разной тональности, добавить некоторые эффекты, и получить совершенно иной результат. Поэтому в работе я стараюсь не думать об обработке, хотя, технически «грязных» кадров конечно не допускаю. Это приходит с опытом, с тысячами сделанных снимков.

intervyu-s-fotografom-olinovoj-irinoj-pic2

Очень многие посетители сайта интересуются работой в Photoshop. Можете привести какой-нибудь пример снимка в формате «было-стало» и кратко описать процесс работы над снимком?

Честно говоря, при ответе на этот вопрос, мне почему-то вспомнился мультфильм «Красавица и чудовище», и вот почему: для меня  как и для многих, кто работает с растровыми изображениями, совершенно ясно, что с помощью различных средств обработки можно изменить любой кадр до полной неузнаваемости. Приводить примеры таких изменений можно до бесконечности, поэтому, с вашего позволения, я не буду этого делать. Но в репортажной фотографии ретушь не слишком популярна, поскольку наша цель показать первоначальные чувства, и лишь слегка усилить их, если это необходимо. А иначе мы рискуем достичь совершенно неожиданных результатов и потерять весь смысл фотографии, растворив его в эффектах.

intervyu-s-fotografom-olinovoj-irinoj-pic5Я думаю, вы помните, как начинали свою профессиональную деятельность. С какими основными проблемами вы сталкивались как начинающий фотограф?

Если вспоминать самые азы, то самым сложным для меня было отсутствие навыка. Ведь не секрет, что любые знания могут стать опытом, а доведенный до автоматизма опыт становится навыком. Так вот, профессиональные фотографы уже кожей чувствуют, что сделать в тот или иной момент. В свою очередь, начинающему фотографу сложно, так как над ним довлеют знания, но пока отсутствует опыт, что играет с ним злую шутку в виде испорченных кадров или запоротого мероприятия. Но позже появляется опыт, появляется уверенность в руках и, через некоторое время, начинаешь чувствовать, что ты делаешь все буквально на уровне инстинктов. Главное, не бояться и преодолеть свою первоначальную неуверенность. Особенно хотелось бы остановиться на тех начинающих фотографах, кто верит в магию техники, знает все технические параметры и четко понимает технологические моменты съемок. Именно им особенно  сложно отрешиться от техники и увидеть результат через видоискатель камеры. Поэтому, мой совет: почувствуйте то, что вы хотите увидеть, доверьтесь своему восприятию и все получится.

Интервью получилось длинным, поэтому хочется сделать небольшой перерыв. Продолжение читайте во второй части, которая выйдет в понедельник.

В ожидании второй части интервью вы можете увидеть больше фотографий Ирины и подробнее ознакомится с перечнем ее услуг на ее персональном сайте www.k-prosmotru.ru.

Фотографии Ирины

intervyu-s-fotografom-olinovoj-irinoj-pic6 intervyu-s-fotografom-olinovoj-irinoj-pic7 intervyu-s-fotografom-olinovoj-irinoj-pic8 intervyu-s-fotografom-olinovoj-irinoj-pic9