Welcome! Сайт xela.ru посвящен одному из главных увлечений в моей жизни - фотографии. Здесь вы найдете информацию о фототехнике, основах фотографии, обзоры книг, интервью с фотографами, а так же уроки Adobe Photoshop и Adobe Camera Raw.
Заходите чаще и оставайтесь с нами!
Ворота и заборы zavorota.ru |
© 2002-2009+6 - www.xela.ru. Работает на WordPress.
При некоммерческом использовании материалов индексируемая ссылка необходима и достаточна.
Андрей!!! says:
Янв 28, 2014
Привет Хела!Подскажите подходят ли объективы L-серии для Никон,или там другое обозначение?
xela says:
Янв 28, 2014
L-серия — это только Кэнон, у Никон другое крепление объектива.
андрей says:
Янв 30, 2014
зраствуйте ХELA! помогите с выбором объектива
Объектив CANON EF 50MM F1.8 II, байонет Canon EF
Объектив CANON EF 40mm f/2.8 STM, байонет Canon EF
у меня canon 650D
xela says:
Фев 3, 2014
Нужен светосильный портретный объектив — первый, компактный универсал — второй.
Алина says:
Фев 4, 2014
Здравствуйте! Скажите,пожалуйста,большая ли разница между широкоформатным и стандартным объективами? и еще,нормально ли будет для съемки в помещении объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS либо же нужен обязательно широкоформатный(у меня canon 550d)?Спасибо
xela says:
Фев 10, 2014
Сложно ответить на ваш вопрос. Какие объективы вы называете широкоугольными, какие стандартными, как определить «большая» или нет разница, что вы подразумеваете под этим словом? Аналогично и с 18-135, все зависит от размеров вашего помещения и того, что вы там планируете снимать. В общем случае угла хватает. Лучше брать версию 18-135 IS STM.
Андрей!!! says:
Мар 2, 2014
Здравствуйте Хела!Подскажите:можно ли самому,т.е. в домашних условиях сделать юстировку объектива и тушки,или надо иди к специалистам в мастерскую?
xela says:
Мар 3, 2014
Нет. Можно только внести коррекции по фокусу для объектива, если это поддерживает тушка.
Андрей!!! says:
Мар 3, 2014
Но если я куплю фотоаппарат,как я узнаю нужна ли юстировка?
xela says:
Мар 4, 2014
Вы знаете, что такое юстировка и для чего она нужна? Если да, то постарайтесь купить фотоаппарат с объективом, которым она не нужна :) . Если вы не знаете, что это такое, то с официальной гарантией, после покупки, вам сделают ее бесплатно.
Андрей!!! says:
Мар 4, 2014
Спасибо за ответ,но если я хочу отдельно подобрать объектив к тушке.
xela says:
Мар 5, 2014
Ну так и подбирайте внимательно, так, чтобы необходимости в юстировке не было. Я не пойму, в чем вопрос?
Светлана says:
Мар 8, 2014
Здравствуйте! Порекомендуйте пожалуйста фотоаппарат для предметной съемки (фуд-фото), по возможности не очень дорогой ))
xela says:
Мар 11, 2014
вам фотоаппарат и объектив для такой съемки не очень важны, подойдет любой современный, даже с 18-55. Тут важен качественный свет в первую очередь, причем опять же можно и недорогой и даже самодельный, но нужно понимать, как он работает.
Андрей says:
Мар 17, 2014
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, я сегодня заказал объектив canon 50/1.8 II, проверил его обычным способом: подсоединил к фотоаппарату и сфотографировал. Никаких проблем не обнаружил. После этого, при просмотре на свет, увидел достаточно большое черное пятнышко где-то между линзами. При этом, на фото ничего не видно. Вот и ломаю голову: это объектив бракованный, или это какая-то метка специальная для фиксов? Нормально ли это, или нужно менять объектив?
xela says:
Мар 17, 2014
это скорее всего пыль, если она расположена ближе к передней линзе, то возможно на фотографиях видно не будет, но эта область кадра будет менее резкой. Я бы поменял.
Андрей says:
Мар 17, 2014
на пыль не похоже, скорее это кусочек пластика… он достаточно большой, но на фотках, увеличенных до 100 % ни на белом фоне, ни на портретной съемке ничего не видно. Вот я и подумал, может это какая-то метка специальная… в фотоаппаратах то не разбираюсь…
xela says:
Мар 17, 2014
пришлите фотографию, посмотрим.
Андрей says:
Мар 17, 2014
http://yadi.sk/d/YMuR-_COKi9tQ
http://yadi.sk/d/KMSOYAkXKi9um
фото с фронтальной и тыльной сторон. прошу прощения за разный масштаб, делал фотки на телефон…
xela says:
Мар 18, 2014
Вы не так меня поняли :) , фотографию сделанную с этим объективом, чтобы оценить влияние соринки на конечный снимок. По фотография объектива — это однозначно брак.
Андрей says:
Мар 18, 2014
Какие лучше фото прислать? на белом фоне? фото неба? портретная фотка человека? или вряд выставленные фигурки с фокусировками по очереди на каждой фигурке?
Какая фотка подойдет больше всего для анализа?
xela says:
Мар 18, 2014
Лучше всего подойдет фотография распечатанной мирры для тестирования объектива _http://izh.shx.ru/SPR/mira/Mira600dpi.gif
Андрей says:
Мар 18, 2014
Принтера, к сожалению, дома нет, поэтому сфотографировал с экрана… пиксели видно… Если это не помешает, то хорошо, если мешает, то завтра попробую распечатать и сфотографировать с бумаги.
http://yadi.sk/d/ZoQ1pz2MKmd7N
xela says:
Мар 19, 2014
Каких-то заметных искажений не видно. Есть вероятность, что «пыль» не попадает в кадр из-за кропа, т.е. на полнокадровом фотоаппарате будет заметно во всей красе. Как я уже говорил, стоит поменять, т.к. этот объектив абсолютно неликвиден в случае последующей перепродажи. Если менять не планируете и сдать обратно в магазин проблематично, то можно использовать.
Андрей says:
Мар 19, 2014
Спасибо огромное за помощь!
Спасибо за доброе отношение!
елена says:
Мар 24, 2014
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. есть канон 650д. Хочу купить объектив 24-70.2.8 первую версию. как он будет с этим фотиком работать?
xela says:
Мар 26, 2014
Замечательно будет работать, только он большой и тяжелый для этого фотоаппарата, носить будет неудобно, но это мелочи.
Михаил says:
Мар 26, 2014
Доброго дня! Заинтересовала съёмка через инфракрасный фильтр.
1. Какие фильтры порекомендуете на объектив Canon 24-105?
2. Где можно переделать специально под эти цели старенькую тушку Canon 20 D? (Прочитал, что это даёт возможность фотографировать без штатива в динамике).
xela says:
Мар 27, 2014
1. Объектив роли не играет, разница только в посадочном диаметре. Фильтр нужно подбирать под камеру, т.к. они пропускают определенные длины волн, а на разных камерах, фильтры на матрицах, опять же отсекают немного разный диапазон. Нужно смотреть на специализированных ресурсах.
2. Можно снять ИК-фильтр с матрицы, это повышает ее чувствительность именно в этой части спектра, а фильтр на объектив отсекает видимый свет. Я читал, что такая операция снижает выдержку с десятков секунд до секунд, но о динамике все равно говорить не приходится. Опять же стоит поискать специализированные ресурсы, где люди делятся своим опытом, думаю эту операцию можно сделать и дома.
Девочка белочка says:
Апр 2, 2014
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста планирую купить Canon EOS 650D body,и хочу отдельно объектив, не жалко выложить хорошую сумму если понадобится. Но никак не могу понять на чем остановиться, я новичок и хочу снимать все. Очень хочу фотографии в хорошем качестве, но не знаю какой объектив выбрать зум универсал или фикс стандартный.
xela says:
Апр 3, 2014
На этот вопрос вам никто, кроме вас же не ответит :) . Моя позиция, купить универсальный зум, а потом подбирать что-то более специфическое.
Девочка белочка says:
Апр 3, 2014
Спасибо :good:
А не могли бы вы подсказать названия универсальных зумов подходящие для Canon EOS 650D body ;-)
xela says:
Апр 3, 2014
Любые объективы с байонетом EF и EF-s. В общем случае советую Canon 18-135 IS STM, который кстати идет в комплекте с камерой.
Девочка белочка says:
Апр 3, 2014
Спасибо большое :bye:
Serg says:
Апр 3, 2014
Добрый день.
Подскажите, поможет ли мне при портретной фотосъемке при ярком солнце избежать или уменьшить пересветов и бликов на лице, а также не затемнить темные участки на лице — тени под глазами и т.д. ?
Чтобы не использовать доп.подсветку лица.
Снимаю в RAW на Canon 6D 24-105 4L и 85 1.8
Я имел ввиду поляризационный фильтр )
Нейтральный фильтр немного помогает, но усиливает тени под глазами.
Просто чтобы хоть немного были видны глаза, снимая в приоритете диафрагмы, сдвигаю экспозицию в плюс, глаза появляются, но происходит пересвет освещенных участков кожи, а также яркого фона. Солнце в зените. Или только отражатели спасут в данной ситуации и доп. свет/вспышка??? Даже из RAW не всегда получается в таких условиях получить что-то приличное.
xela says:
Апр 4, 2014
В чем-то поможет, в чем-то навредит, результат будет непредсказуемым на портретах. Полдень — самое неудобное время для съемки, причем не только портретной. Даже если вы с контрастом как-то решите проблему, все равно освещение, без модификаторов, очень неудачное для передачи формы и объема.
юлия says:
Апр 9, 2014
Здравствуйте скажите как универсальный объектив лучше Canon EF 24-70mm f/4L IS USM или Canon EF 24-105mm f/4L IS USM,либо же между ними нет принципиальной разницы?!
xela says:
Апр 9, 2014
Разница в качестве. Canon EF 24-70mm f/4L IS USM дает более резкую картинку. Он универсальный в повседневной жизни, в путешествиях понадобится длиннофокусный компаньон. Canon EF 24-105mm f/4L IS USM как раз больше для путешествий, он в отрабатывает 90% сюжетов и второй объектив уже не так нужен.
юлия says:
Апр 9, 2014
Хорошо,тогда что лучше так,чтобы на все случаи жизни?! И другой вопрос,как вы относитесь к марке TAMRON ( в частности если вместо Canon EF 24-70mm f/4L IS USM
приобрести TAMRON AF SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD,тк более доступно).Спасибо.
xela says:
Апр 9, 2014
Я же не знаю, что вы снимаете и какие у вас случаи в жизни :) . Мне вот фикс 35мм 2.0 на полном кадре нравится, на все случаи хорошо, хотя со стабом наверное еще лучше. Тамрон — это Тамрон, неплохая оптика, но до фирменной не дотягивает. Если вам по картинке нравится, то хороший вариант.
юлия says:
Апр 9, 2014
У меня кроме того есть Canon EF 40mm f/2.8 и Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD,но хочется иногда не таскать всю сумку,а взять именно фотик и один объектив,при этом снимаю в основном,родных,достопримечательности,интересные места при путешествиях.Очень хочется не прогадать с выбором.
xela says:
Апр 9, 2014
Единственный вариант не прогадать — попробовать.
Артур says:
Апр 9, 2014
Здравствуйте. Canon 70d + 18-135 IS STM, покупал для видео. объектив темноват (шумноват) в помещениях… Думаю брать к нему ef 50mm f/1.4 usm но не знаю как он поведет себя на среднем (группа людей в рост) и общем плане. Уверен что есть и другие варианты, но по цене чтоб не сильно превышал. Посоветуйте, заранее благодарю.
xela says:
Апр 10, 2014
Попробуйте поснимать на 18-135 с зажатым 50мм фокусным и сразу поймете что и как. Вариант — 40мм 2,8 темнее конечно, но с глубиной резкости будет проще.
АРТУР says:
Апр 10, 2014
Спасибо. попробую Canon EF 40mm f/2.8. думаю это то что нужно
Еня55 says:
Май 12, 2014
Здравствуйте. У меня камера Canon20D. Объектив 18-55. Хочу поменять на 18-135. Подойдет ли он к 20-ке? И стоит ли менять саму тушку на 650D к примеру?
xela says:
Май 22, 2014
По конструктиву совместим и скорее всего подойдет. Если качество снимков вас устраивает и доп.функции не нужны, то тушку можно и не менять.
Михаил says:
Июн 23, 2014
Доброго дня!
В чём принципиальная разница между EF 24-70mm f/2.8L USM и EF 24-70mm f/2.8L II USM,
кроме цены? На чём остановиться применительно к тушке 5d Mark2? Какие фильтры предпочительнее?
Заранее благодарю!
xela says:
Июн 29, 2014
Принципиальная разница в резкости, у второй версии она ближе к фиксам. Финансы не жмут, однозначно II. Фильтры не предпочтительны, а губительны для такой оптики.
Дмитрий says:
Июн 27, 2014
Здраствуйте..Мучаюсь с выбором следующего объектива на EOS 650D после китового 18-135 STM. Склоняюсь к портретной и пейзажной съёмке(работаю на море и бывает оч красивые кадры попадаются). Так вот,поснимая на китовый 18-135 хочется чего то более светлого с красивой картинкой и думаю нужно брать фикс. у 18-135 хорошая для него и насыщенная цветами картинка получается только в широкоугольном положений в теле положении он мне кажется тёмным :negative: и в кадр много чего не попадает из за кропа :-( . Подскажите подойдет ли мне для моих целей тот же EF 35 f/2 или нужно что то иное попробовать? Не так давно увлёкся фотографией и впитывая много инфы по объективам уже запутался совсем что же мне подойдёт,одни говорят для портрета нужны зумы другие направляют в сторону фиксов! Заранее спасибо!
xela says:
Июн 27, 2014
Для портретов лучше фиксы. Имея 18-135, вы можете зафиксировать фокусное в любом положении, при помощи банальной резинки и попробовать насколько вам удобен этот угол. Уже исходя из этого стоит задумываться о фиксах.
Михаил says:
Июн 30, 2014
Опять здравствуйте. За эти полгода сменил и оптику, а теперь и тушку. Сейчас у меня Canon 6D, 24-105 1:4 L IS USM, 50 1:1.2 L USM. Опять встал вопрос по широкоугольнику с зумом, так как мой Sigma AF 10-20mm f/1:3.5 DC HSM на полный кадр не подходит. Что вы можете порекомендовать? Начитался всяких отзывов про Canon EF 16-35 f/2.8L II USM, Canon EF 17-40 f/4L USM, не знаю чему верить…
Объектив нужен для съемок внутренних помещений со вспышкой.
Не совсем из описания понятна задача и степень приемлемых искажений. Ширики, сверхширики, фишаи и цель все-таки люди или помещения?
Цель — мне для работы и рекламы надо фотографировать помещения, интерьер, здания, не людей. Чем я смогу охватить целиком, например, комнату в 9кв.м. или кухню в 6 кв.м? Фишай точно не подойдет. Из вышеуказанных 16-35 достаточно дорогой, а 17-40 говорят сильно искажает. Может это мнение специалистов, а несведущий человек и не заметит разницы?
xela says:
Июл 1, 2014
Тот же фишай легко правится в редакторе. Проблема тут скорее не в искажениях горизонталей и вертикалей, а в изменении пропорций предметов ближе-дальше, относительно точки съемки. Нужно пробовать. Если вы в Москве, возьмите в аренду на день, это недорого, а результат увидите сами.
Амадея says:
Июл 1, 2014
Здравствуйте! Рассматриваю покупку Canon 650D или 700D. В 700 подкупает возможность корректировки автофокуса, но обоснована ли разница в цене 5т.р.?
xela says:
Июл 1, 2014
А там точно есть такая функция? Что-то я не заметил в тех.характеристиках упоминания о ней. На самом деле нужна она (если есть) крайне редко и только на светосильных объективах.
Амадея says:
Июл 1, 2014
Смотрю характеристики в интернет-магазине. Иначе мало понятна такая разница в цене.
xela says:
Июл 1, 2014
Смотрю характеристики на официальном сайте и все равно не вижу микрокорректировки фокуса. А разница в цене обусловлена новизной модели, реальных отличий там очень мало, смотрите мой обзор на сайте.
Андрей says:
Авг 13, 2014
Здравствуйте хела!Прочитал статью о подзорных трубахтам пишется что почти все они могут крепиться к фотоппарату при помощи переходника,у многих 50 и 100 кратное увеличение.подскажите так ли это и как снимок,вообще получится ли он?
xela says:
Авг 15, 2014
Суть в рабочем отрезке, т.е. плоскость фокусировки трубы должна находится на матрице, если этого можно добиться, то все будет работать. К фотоаппаратам и телескопы крепят!
Андрей says:
Авг 17, 2014
А как же диафрагма,её там нет?Заранее спасибо! :bye:
xela says:
Авг 18, 2014
А зачем вам диафрагма, она на что влияет в случае с объектом, расположенным далеко?
Андрей says:
Авг 18, 2014
А как же количество света попадаемого на матрицу,или это не важно?
xela says:
Авг 18, 2014
В чем проблема ограничить свет выдержкой? Здесь на самом деле препятствие только технического плана, допуски там 0,1 миллиметровые.
Андрей says:
Авг 19, 2014
Ясно,большое спасибо! :good:
Екатерина says:
Сен 27, 2014
Добрый день! Хотелось бы услышать Ваше мнение. Выбираю себе широкоугольный объектив для Canon 550D , остановилась на трех моделях. 1. Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM 2.Canon EF 20mm f/2.8 USM и новинка от Canon 3. Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
Снимать буду пейзажи, архитектуру в путешествиях.
Универсальный Zoom есть 28-105 и есть еще Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.
Больше склоняюсь к выбору №1. Что думаете? Что посоветуете?
xela says:
Сен 29, 2014
фикс для архитектуры не подходит, тем более 20мм — это на кропе не так уж и широко, поэтому выбор между 1 и 3 вариантом. Первый более светосильный, второй со стабом. На мой взгляд второй лучше по качеству, а светосила для шириков не принципиальна.
Рини says:
Сен 29, 2014
Здравствуйте.У меня кенон ЕОС 650 Д. Проблема со съёмкой групповых фото( 50 человек примерно, в 3 ряда ставлю. На улице). Объектив 18-135stm. Снимки не резкие, правый нижний край, бывает, вообще сильно мылит. А бывает не мылит. iso 200? выдержка 120 примерно, диафрагма 5.6-6.3. Помогите! Что делать?
xela says:
Сен 29, 2014
Пробовали проверить объектив на мишени? Если мылит угол, то проблема скорее «железная».
В целом у вас длинная выдержка, хотя со стабом еще в пределах допустимого, лучше так: исо 400-800, выдержка 1/250, диафрагма по свету, но лучше 7,1, а в идеале 9, фокус по среднему ряду.
Татьяна says:
Окт 13, 2014
Можете подсказать, что лучше купить Canon EOS 7D kit 18-135 и нужен ли еще дополнительно Canon EF 50 f/1.4 USM для помещений и портретов?
xela says:
Окт 13, 2014
Лучше, чем что? Фикс — это по ситуации. С 18-135 вы сами сможете решить какой фикс вам нужен.
Михаил says:
Окт 30, 2014
Доброго дня!Стою перед выбором широкоугольного объектива для камеры 5D Mark-2: EF 16-35 f/2.8L II USM или EF 17-40 f/4.0L USM. Разница в цене в 2 раза.
xela says:
Окт 31, 2014
Зависит от того, что вы будете снимать. Первый -репортажный ширик, а второй скорее пейзажный.
Михаил says:
Ноя 13, 2014
Доброго дня!
Недавно приобрёл линзу Canon EF 70-200 f/4L IS USM (со стабом). Камера Марк2.
Иногда 200 мм бывает маловато, поэтому призадумался о приобретении экстендера. Опыта общения с ним абсолютно никакого. Отзывы на форумах немногочисленные и самые противоречивые: якобы уменьшает скорость автофокуса, зернит.
Что посоветуете и какую именно модель?
Заранее благодарен, Михаил!
xela says:
Ноя 13, 2014
Маркировка IS — это и есть стаб, можно не указывать.
Экстендер в х раз уменьшает светосилу и увеличивает фокусное. В вашем случае вариант только 1,4х, если взять 2х, то светосила упадет до 8, а это уже весьма темно даже для центральной точки. Аналогично и с выдержками на таком фокусном. Насчет картинки вопрос сложный, на мой взгляд для повседневного использования годится (с этим объективом), если без стаба, там резкость уходит, помахивая платочком на прощание.
Михаил says:
Ноя 13, 2014
Благодарю! Насколько вот 1,4 исправит ситуацию и будет ли эффективным? Может быть и не заморачиваться? Надо подумать.
xela says:
Ноя 14, 2014
Посчитайте сами: у вас будет 280мм при 5,6 диафрагме в теле положении. Вообще хороший телевик 100-400, вот его действительно хватает, а тут получается небольшая прибавка по цене объектива.
Михаил says:
Ноя 14, 2014
Да, линза шикарная! Но вес и габариты…, а в бою будет редко. В общем, неспешно подумаю. Спасибо за правильные слова!
Михаил says:
Ноя 16, 2014
Доброго дня!
От идеи с экстендером отказался. Имеется и возможность без потерь заменить 70-200 f/4L IS.
Рассматриваю в окончательной версии два варианта телевика:
1. Рекомендованный Вами 100-400 mm f/4-5.6L IS
2. 70-300mm f/4-5.6L IS
Во втором варианте подкупает вес и габариты.
Прошу Вашего совета!
xela says:
Ноя 17, 2014
Сложно сказать какое фокусное будет для вас достаточным. Первый вариант — это чисто репортажный объектив, в повседневной жизни 400мм редко может пригодится. В городе если только соседей снимать :), для портретов уже не годится, для птичек да, но опять же это редко. А вот на всяких интересных мероприятиях всегда хочется подойти еще чуть-чуть ближе, и тут дополнительные миллиметры очень нужны.
Второй вариант — некий компромисс. У него увеличенный диапазон фокусных в зоне теле, но он все еще неплох для вполне повседневной съемки. Тут вопрос именно в достаточности этих самых 300мм. Мне редко бывает нужно что-то длиннее 200мм, а когда нужно, 300мм уже не спасет :) .
Михаил says:
Ноя 17, 2014
Благодарю за исчерпывающие ответы!
Михаил says:
Ноя 26, 2014
Доброго дня, XELA!
Возникла необходимость в приобретении качественной мыльницы. Кто из производителей лидирует в этом секторе? Можете порекомендовать конкретные модели?
xela says:
Ноя 26, 2014
За мыльницами не слежу. Лидирует наверное Сони в этом сегменте, а по моделям, стоит обратить внимание на размер матрицы прежде всего.
Михаил says:
Ноя 27, 2014
Та же история. Пороюсь на форумах.
Михаил says:
Дек 2, 2014
Доброго дня!
В выборе мыльницы остановился на Sony Cyber-shot DSC-RX100.
А недавно натолкнулся на сообщения о том, что частенько стали гореть карты памяти. С такой проблемой никогда ранее не встречался, несколько карт Transcend верно служат уже много лет. Однако задумался, может и здесь стали мухлевать?!
Что можете посоветовать для Марк2 и для Соньки, производитель и параметры? Стоит ли напрямую приобретать в Китае или лучше в проверенном магазине?
Заранее благодарю!
xela says:
Дек 3, 2014
Я тоже использую Transcend из старых запасов. Насколько я знаю, скорость и объем постоянно поднимают, а надежность падает. Не слышал о массовых эпидемиях карточек, но в современных условиях тотального удешевления продукции и такое возможно. Поэтому я бы покупал зарекомендовавшие себя модели с «длинной» гарантией. А в Китае зачастую такие хорошие копии снаружи, что лучше оригинала :) .
Михаил says:
Дек 3, 2014
Благодарю!
Илья says:
Мар 5, 2015
мне нужно снять крупный объект (здание) на расстоянии 4 км-какой объектив посоветуете (фотоаппарат Canon EOS 60D)
xela says:
Мар 5, 2015
На какой денег хватает, тот и берите, естественно большее фокусное даст вам больший размер объекта в кадре.
Галина says:
Мар 12, 2015
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, подходит ли к Никон 5200 объектив nikkor 50mm f/1.4g, или какой лучше взять для съемок людей в студии и на природе
xela says:
Мар 13, 2015
Я не очень силен именно в Nikon, уточните по модели у продавца, по характеристикам там сложностей нет, объектив с мотором. Сам объектив подойдет для портретов на улице, а в студии может быть узковат и в полный рост в небольших помещениях не снимете.
Галина says:
Мар 13, 2015
спасибо)))
Олег says:
Май 18, 2015
Я писал Вам на почту, Александр.
Итак, на счет фиксов 85 и 135. В этих объективах меня привлекает лишь два факта — 85-ый сверхсветосильный и Элька, 135-ый просто Элька. Магические вещи тянут к себе. Казалось бы, ну f/1.2. Что здесь такого, а хочется. Нужно чтобы кто-нибудь отговорил от бесполезной траты денег. А 135-ый просто L. Маркетинг прочно засел в голову. «Это же L!!!» — кричит жадный до понтов разум. С другой стороны — я понимаю что уже есть неплохой фикс, зачем еще… Тоже самое и с 24-70. Есть Тамрон. Но думается, он все равно не оригинал. А как бы хотелось 24-70 L II. Но цена… Уж лучше данные деньги потратить на 70-200 L II. И про основу. Смотрю на Canon 6D. А мельком поглядываю на 5D Mark III. А может ну его этот телезум, взять «пятерку». Вот только нужна ли мне пятерка? В общем, небольшая путаница в голове. Надо расставить все по местам.
xela says:
Май 18, 2015
Начните с теста полнокадровой камеры, 5D стоит 1,5к в сутки, а сэкономит вам массу времени и волос :) , 6D к слову меньше тысячи стоит. Итого за 2к и 1 день, вы разберетесь нужен ли вам полный кадр и какой именно. Я бы начал с этого.
Объектив ради объектива, ну может быть. Хотя лучше взять Фуджик или Соньку и воткнуть Лейку от дальномерки, это будет круто и довольно бюджетно кстати. Сверхсветосила вам зачем, в темноте снимать? Современная техника итак дает крутые исо. Не стоит забывать и про глубину резкости, которая на 1,2 не всегда комфортна, все равно рабочая диафрагма там 2.0 или даже 2.5. Назначение 135мм мне вообще не совсем понятно, чтобы снять человека в рост надо отойти за километр и кричать в мегафон :) . Тем более при наличии 70-200 2,8 там нет аховой разницы в картинке.
Олег says:
Май 18, 2015
В принципе как я взвешивал для себя — я коммерческой фотографией не планировал заняться. И Canon 6D был бы для меня отличным выбором. Смысл переплачивать за пятерку…
На счет Тамрона — смотрел я его тесты. Да, он немного уступает оригиналу. Но есть ли необходимость менять его на оригинал?
На счет светосилы. Да, 1.2 ради самой открытой дырки при цене больше 100 000 — не разумная покупка. А если и понадобится светосила выше, так в 6D рабочие ИСО очень высоки. И на 1.8 можно будет снять так, как будто снято на 1.2.
На счет 135 — тоже с 70-200 согласен. Какой смысл брать дополнительно 135-ку, если телезум позволит работать с этим фокусным, характеристиках не сильно уступающим этому фиксу. И опять же, при недостатке светосилы, можно будет повысить ИСО и снимать портрет на этот телезум. Либо птичек, либо спортивные состязания.
И еще вопрос — я вот в принципе год уже как занимаюсь фотографией, но не могу понять отличий крестовых точек фокусировки и обычных. Сколько не читал статей про это, все равно голова не может переварить информацию на этот счет. Можете рассказать самым простым языком?
xela says:
Май 18, 2015
Автофокус прежде всего, если часто снимаете на отрытых диафрагмах.
Тамрон стоит поменять на вторую версию 24-70, она сравнима по резкости с фиксами, очень интересная линза.
Автофокус на контрасте. Скажем, снимаете вы забор вертикальный и ваша точка тоже в вертикальном положении, она попадает либо на доску, либо на дырку, которые по контрасту на своем протяжении одинаковые, зацепиться не за что. Если крест, то он попадет на контраст между доской и дыркой и сможет правильно сфокусироваться. Ну это в общих чертах если.
Олег says:
Май 18, 2015
Теперь понял по поводу точке фокусировки.
На счет Тамрон 24-70: Тут вопрос стоит в деньгах — либо менять его на Canon 24-70 II, либо брать 70-200 IS II?
Нужно что-то выбрать одно
xela says:
Май 18, 2015
Я не могу решить за вас :) .
Мое мнение — технические характеристики не очень сильно влияют на качество картинки. Скажем если у вас нет подходящего объектива — это хуже, чем наличие не самого лучшего из возможных.
На примере 24-70, он есть и позволяет вам снимать, особых требований нет, ок, продолжаем снимать. Вам нужна предельная резкость в сочетании с этими фокусными, тогда меняем.
Олег says:
Май 18, 2015
Все, решено. Останавливаюсь на Canon 6D и 70-200 2.8 L IS II. Огромное спасибо за советы и помощь :-) :good:
Сергей says:
Июн 10, 2015
Здравствуйте Александр! Хочу спросить у Вас совета, снимаю на 60D + EF 24-105 F/4 L IS USM, но он мне кажется несколько темным. Снимаю в основном в турпоездках, появились мысли перейти на что-то более светосильное, присматриваюсь к EF 24-70 F/2.8 L, но попался на глаза EF 28-70mm F2.8L, что Вы про него можете сказать? Как эти три объектива сравниваются по резкости? И еще, уж извините что так много, зачастую после съемки приходится в ФШ «растягивать» динамич. дипапазон уровнями, зависит ли это от выбора объектива? Спасибо.
xela says:
Июн 10, 2015
Давайте с конца начну, так проще. Объектив может влиять на цвета и отчасти на контраст, но динамический диапазон, т.е. сколько разных яркостей влезет в картинку до отсечки — это все-таки характеристика матрицы.
По вашим объективам не совсем очевидно. Если сравнивать на 4, то все вполне логично и просто: 24-70 — 28-70 — 24-105, но вы ведь хотите снимать на открытой и тут объективы меняются местами 24-70@2,8 — 24-105@4 — 28-70@2,8. Стоит отметить, что на кропе (отрезаются проблемные края) разница будет не очень сильно заметна, т.к. в центре у них у всех достойная резкость.
Сергей says:
Июн 10, 2015
Т.е. если правильно понимаю, 28-70 на открытой дырке уступает обоим? Дело в том, что прочитал по нему обзор, полный эпитетов превосходных степеней, что аж прям …, а по цене намного дешевле чем 24-70, вот и терзаюсь теперь в сомнениях. В то же время разглядывал миры от первой и второй версий 24-70, и разница показалась ощутимой, но эти родственники, а 28-70 отстанет от них еще заметнее, но стоит ли тогда менять 24-105 ?
xela says:
Июн 10, 2015
Посудите сами, если бы был такой супер-пупер объектив 28-70, зачем нужно было бы делать 24-70? Тут еще одна тонкость, 28-70 — это объектив еще пленочных времен. Он нормально разрешает полный кадр в 10Мп, дальше уже идет некоторая нехватка детализации, поэтому кадр может казаться более резким. На современных камерах он скорее портретник с довольно мягкой картинкой, чем штатник для путешествий, тем более с 28мм в пересчете на кроп.
Если вам совсем не хватает света, а фокусные устраивают, можно попробовать 24-70 4L IS USM. Его стаб дает плюс ступень к 24-105 и резкость лучше. Таким образом сможете ставить более длинные выдержки и получать более светлые снимки.
Сергей says:
Июн 10, 2015
Огромное спасибо ! прояснили мозги чуток :bye: :good:
Alena says:
Июл 19, 2015
Здравствуйте. Снимаю на Canon 70d плюс фикс 85, сейчас в поиске широкоугольника, для сьемки пейзажей, но и в путешествиях пригодится) так как люди так или иначе будут попадать в кадр, то не хочется чтобы их уж слишком «размазывало»)) Отсюда выбор:Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM (это если чисто для пейзажей) или Canon EF 17-40mm f/4L USM или же более скажем универсальный Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM? Или ваш вариант. Какой более оптимальный вариант?
xela says:
Июл 20, 2015
Не совсем понял ваши задачи. Если вы ищите максимальный угол без фишай-эффекта, то подойдет 10-18. На самом деле, с поправкой на кроп, выходит 16-29мм, почти 16-35, разве что не такой светосильный, а это очень интересный репортажный объектив, для съемки в гуще событий. В целом неплох и 17-40, но это скорее именно пейзажный объектив и для полного кадра. На кропе можно взять например 18-135 и получить те же фокусные, плюс 40-135 в довесок. Качество будет ниже, зато удобство. Объектив 15-85 мне не нравится, получилось довольно странное сочетание вроде бы широкого угла и вроде бы теле, но до конца не раскрывается ни то, ни другое положение.
Alex says:
Июл 20, 2015
Я снимаю на Canon EF 17-40mm f/4L USM уже лет 5!
Для путешествий отличное стекло.
Красиво пишет, не тяжелый и цена хорошая за такое качество.
Разумеется архитектуру заваливает, но это-же ширик ))
ALENA says:
Июл 20, 2015
Вот у меня выбор между 10-18 и 17-40, как пейзажники, я думаю, они оба будут хороши, то что архитектуру заваливают, это понятно) Темноваты, но для пейзажей светосильные особо и не нужны. Другое дело с каким легче будет в поездках развернуться. Не то чтобы они часто будут, но все таки) Вот как раз для гущи событий, где вперемешку и люди и виды красивые, все таки 10-18 будет удобнее?
xela says:
Июл 20, 2015
Весь вопрос, насколько широкий угол вам нужен?
Собственно там, где заканчивается 10-18, начинается 17-40. Я бы сказал так, если вы хотите необычных фотографий, широких пространств в кадре, эффекта присутствия, то 10-18; если же вам ближе более спокойные снимки, с более привычными пропорциями и без каких-то особых эффектов, то 17-40. Ну и естественно 17-40 даст более качественную картинку.
Alex says:
Июл 20, 2015
Я бы вообще не сравнивал эти объективы.
17-40 на порядок выше во всех отношениях.
Посмотрите кстати примеры фотографии и убедитесь в этом :bye:
xela says:
Июл 20, 2015
Как только вы мне покажите картинку с 17-40мм с фокусным 10мм, я с вами соглашусь на 100% :wacko:
Alex says:
Июл 20, 2015
:bye: )) разумеется таких панорамных снимков не получится, но в остальном (на мой взгляд) потрясное стекло по формуле: цена-качество
Alexsandr 1 says:
Авг 4, 2015
Добрый день.2,5 года назад по вашему совету купил 17-55 ф2.8(для 450д)и он меня полностью устраивал.Неделю назад сбылась мечта идиота :yahoo: куплен Canon 6d body..стекло осталось не у дел :negative: (остались 50 ф1.4 и 70-300)Как по вашему есть ли альтернатива 24-105L4 для этой камеры(бюджет до 40 тыс).Чисто любитель..прогулки,поездки..пейзаж,цветы.P.S Не Canon не пробовал.Уж больно разные мнения о 24-105???
xela says:
Авг 4, 2015
Если у вас есть 70-300, то вполне логично предположить покупку 24-70. Сейчас цены опять подскочили, поэтому в бюджет вписываетесь на пределе. Совет сложно дать, по логике цены должны бы упасть в середине сентября, но что будет в действительности, большой вопрос.
Про 24-105 могу сказать, что это хорошая линза, если знать ее пределы. Конечно она минимум в два раза темнее, чем 17-55, но и исо рабочее у вас выросло. В остальном — это объектив для путешествий и на каждый день, а с правильным подходом не лишенный и художественности.
Alexsandr 1 says:
Авг 5, 2015
Спасибо глянул 24-70.. на 10 тыс дороже и на 18 мм короче 17-55 на кропе?В 24-105 смущает не темность(ISO и внешняя 430 есть для помещений)Много в отзывах о недостаточной художественности стекла???Не хотелось бы,отдав больше сотни..получить картинку хуже связки450д+17-55???Подскажите где можно почитать о правильном подходе,о котором вы упомянули?Жаль но ваша умная рекомендация..о прокате.трудно доступна мне((100 км от Москвы)…в нашей деревне(на минутку-райцентр Мос.области) даже реализовать 17-55ф2.8 проблема.Снимками с 50 1.4 и 70-300 пока доволен,но в сентябре отпуск(Чехия) без зума… :negative:
xela says:
Авг 5, 2015
А приезжайте в гости, дам погонять объектив :).
Диафрагма 4 дает более жесткий фон, чем 2,8, само размытие не всегда бывает красивым, фон остается слишком контрастным, грязноватым.
Правильный подход тут — искать соответствующий фон и условия освещения, которые съедят этот недостаток.
Alexsandr 1 says:
Авг 5, 2015
Тезка..спасибо огромное за участие,жаль воспользоваться приглашением нет времени.Завтра нарисовалась оказия в Москву.Звонил в магазин(1905.ру) предложили вариант Sigma AF 24-70mmf2.8 IF EX DG ASPHERICAL HSM Canon EF рассмотреть в сравнении с 24-105.В бюджет влезает…обещают картинку красивей..Знаем уже,что из 5ти надо выбирать(фронт-бек), но читаю счас..пишут со временем юстировка уходит.С 6д еще мало в чем разобрался..слышал что подстройка есть,но в каких пределах???Понимаю что вы кенонист,но может есть мнение об этом стекле?На улицу то не дадут выйти..пострелять :negative:
xela says:
Авг 5, 2015
Он стоит примерно как 24-105, снимает аналогично. Я бы сказал, что Сигмовцы слукавили написав 2,8, он реально резкий с 4, а полностью открытую диафрагму сложно назвать рабочей. У Кэнона более заметное виньетирование по краям, а Сигма нещадно хроматит и мылит. Я бы не сказал, что в данном случае Сигма лучший выбор и даст более красивую картинку.
Alexsandr 1 says:
Авг 5, 2015
Большое вам спасибо,немного уложилась по полочкам инфа.Постараюсь дома глянуть снимки с 24-105,постараюсь выпросить на улицу стекла по очереди(возможно на Canon 24-70 решусь).Жалею что раньше не обратился за советом,хотя в мыслях было-мало времени на анализ полученной инфы.Завтра после обеда еду..что-то решится…
Михаил says:
Авг 29, 2015
Доброго дня!
Сломалась крышка на canon ef 17-40mm f/4l is usm. Поиски в сети результатов не дали. Где можно приобрести?
xela says:
Авг 29, 2015
Погуглите лавка старьевщика Макса Верника, у него было много крышек и бленд. Если нет, то к китайцам на алиэкспресс.
Михаил says:
Авг 29, 2015
Благодарю! Нашёл на Али.
Alex says:
Окт 26, 2015
Здравствуйте .подскажите пожалуйста какой объектив мне приобрети для canon 700d чтобы снимать свадебное фото.
xela says:
Окт 27, 2015
Посмотрите на Canon 17-55 2,8, довольно светлий и универсальный объектив с неплохой картинкой.
Анна says:
Янв 26, 2016
а что скажите по поводу этого объектива? купила 550д с кит 18-55, но оч часто снимаю удаленные объекты, ну и близкие не обходим стороной, и видео съемка часто бывает
забыла указать какой объектив) (на дорогую оптику пока нет финансов) Canon 75-300 f/4-5.6 III
xela says:
Янв 26, 2016
Обратите внимание на Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM, он конечно дороже, но лучше. Если совсем в бюджет не укладываетесь, то можно и 75-300 взять, просто не ждите от него чудес.
Анна says:
Янв 26, 2016
Canon EF 75-300mm f/4. 0-5. 6 III вот такой объектив планирую брать?
xela says:
Янв 26, 2016
так я вам уже ответил :)
дождик says:
Янв 28, 2016
что выбрать? кенон 550д
Tamron 70-300 Di LD, макро 1:2
Canon EFS 55-250mm f/4-5.6 is ||
SIGMA AF 28-200 mm f/3.5-5.6 DL Aspherical Hyperzoom Macro
xela says:
Янв 29, 2016
что снимать будете? из более-менее универсальных только последний, все остальные длиннофокусные.
Михаил says:
Июн 12, 2016
Доброго дня!
Задумался о приобретении компактной лёгкой качественной беззеркальной фотокамеры. Что можете посоветовать?
xela says:
Июн 15, 2016
Сони, Олимпус, Фуджи, я бы выбирал из этих. Конкретные модели уже зависят от ваших задач