Цифровая камера состоит из 2-х основных составляющих. Это корпус камеры, в котором находится матрица и сосредоточены все элементы ответственные за обработку света, попавшего на нее, и объектив. Разница между зеркальной и просто цифровой камерой заключается в наличие зеркала у первой. Оно находится перед матрицей и проецирует свет в видоискатель, а при съемке поднимается и свет формирует изображение непосредственно на матрице. Это позволяет использовать с зеркалками сменные объективы, тогда как у обычных камер объектив встроен в корпус и меняться не может. Сменные объективы могут существенно расширить возможности фотографа. О том какие именно бывают объективы пойдет речь дальше.
Объектив представляет собой оптическое устройство состоящее из системы линз, которые проецируют изображение на матрицу фотокамеры. Основными характеристиками объектива являются фокусное расстояние и светосила.
Фокусное расстояние
Упрощенно можно представить себе объектив, как собирающую линзу. Расстояние от центра этой линзы до матрицы фотоаппарата и является фокусным. На самом деле все несколько сложнее, но не будем вдаваться в технические тонкости т.к. они не влияют на выбор объектива. Фокусное расстояние указывается на объективе в миллиметрах. Например, 50мм означает, что объектив имеет фиксированное фокусное расстояние (фикс-объектив), 24-105мм переменное (зум-объектив). Чем этот параметр так важен?
Во-первых это так называемый зум. Чем больше фокусное расстояние, тем ближе кажутся предметы на фотографии. На примере ниже съемка производилась с одного и того же места, эффект виден без объяснений.
Кстати чтобы определить кратность зума достаточно разделить максимальное фокусное расстояние на минимальное, например для объектива 17-55мм, зум 3. При переходе с компактной камеры на зеркальную это может помочь подобрать похожий объектив. Строго говоря фотоаппарат не приближает объекты, на самом деле изменяется угол изображения объектива, но об этом несколько позже.
Во-вторых, разное фокусное расстояние подходит для разных целей. Объемное изображение, которое мы видим, на картинке воссоздается при помощи перспективы. Объекты, которые расположены ближе отображаются крупнее, а те, которые дальше, как более мелкие. При использовании широкоугольного объектива (фокусное расстояние до 35мм) наблюдается эффект усиления перспективы, т.е. близко расположенные объекты становятся больше, а более далекие меньше, чем мы их видим глазами. У длиннофокусных (фокусное расстояние более 85мм) объективов наблюдается обратная картина, перспектива уплощается, близкие объекты уменьшаются, а далекие увеличиваются. Для стандартных же объективов (фокусное расстояние от 35 до 85мм) перспективные искажения малозаметны или не заметны вовсе, и фотография получается максимально похожая видимую реальность.
Из вышесказанного можно сделать следующий вывод, если вы хотите фотографировать портреты, то лучше всего подойдет стандартный объектив, чтобы лицо человека получилось на фотографии без искажений. Для съемки архитектуры или пейзажей подойдет короткофокусный объектив для придания большей глубины и рельефности, он же подойдет для съемки интерьеров. А вот для далеких объектов, например съемки животных, лучше длиннофокусные объективы, они позволят лучше передать детали в тех случаях, когда нельзя подойти ближе.
Угол изображения объектива.
Угол изображения (зрения) — это величина показывающая какой угол пространства способен охватить объектив. При прочих равных условиях, чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол зрения объектива.
Почему же в длиннофокусном положении (для объектива 24-105мм это диапазон 85-105мм) мы видим предметы как бы ближе, чем в широкоугольном (в нашем случае до 35мм)? В первом случае угол изображения объектива ≤30°, во втором ≥75°, но диагональ кадра при этом остается постоянной т.е. чем меньше угол, тем меньше ширина пространства, которое попадает в кадр, а следовательно тем крупнее объекты. Кстати для стандартных объективов угол изображения 45°-65°. Но есть еще одна тонкость, фокусное расстояние указывается для стандартного кадра 35мм. Матрицы такого размера пока встречаются редко, обычно ставятся светочувствительные элементы меньшего размера т.е. кадр как бы обрезается. Это называется кроп-фактор.
Поправка на кроп-фактор.
Для неполнокадровых фотоаппаратов Canon (вся линейка с 2-мя и более цифрами в названии) кроп составляет 1,6. У Nikon (модели с 2-мя и более цифрами, кроме D700, D800 и D800E) и Sony (номера моделей до α700 включительно) матрица несколько больше, кроп — 1,5.
Чем это важно при выборе объектива? Матрица меньше, а значит часть изображения, которое «видит» объектив, обрезается по краям. И в таком случае правильнее говорить не о фокусном расстоянии, которое указано на объективе, а об эквивалентном фокусном расстоянии с учетом поправки на кроп. Таким образом, фотография, сделанная с фокусным расстоянием, скажем, 85мм на матрице с кропом, будет по размерам видимых объектов равна фотографии, сделанной с расстоянием 85*1,6=136мм (для Canon) на полнокадровой матрице. Наш стандартный объектив в связке с «обрезанной» матрицей стал длиннофокусным, при этом характеристики перспективы, о которых мы говорили выше, не изменились, поэтому две фотографии, при сходных размерах объектов, будут отличаться перспективой. Иными словами, если вы берете объектив для каких-то определенных задач и ваш фотоаппарат неполнокадровый, то стоит скорректировать ряд фокусных расстояний введя поправку на кроп.
Плюсом это может быть при покупке длиннофокусной оптики для съемки дикой природы, ведь объектив 300мм имеет эквивалентное фокусное расстояние уже 480мм (для Canon). Но для съемки интерьеров обрезанная матрица это безусловный минус, ведь широкоугольные объективы, скажем 17мм, сдвигаются ближе к нормальным, и вы рискуете не уместить в кадре все, что хотите, если помещение достаточно тесное и нельзя отойти дальше.
Во второй части более подробно будет рассмотрена светосила и ее производные — выдержка и глубина резкости.
А в третьей части мы перейдем от теории к практике выбора объектива.
Полезные ссылки:
Фокусное расстояние в википедии.
Угол изображения объектива в википедии.
Анна says:
Май 3, 2014
Здравствуйте! Помогите с выбором объектива на тушку кенон 550, хочется универсальный объектив бюджетный (до 15т) чтобы хорошо был размыт задний фон и можно было снимать кадры для семейного архива. Рассматривала 18-135, но хочется чтоб не темное фото было, еще смотрела 70-300, но думаю что 70 далековато будет? Т.е. с 70-300 возможно снимать портреты? И еще один момент, хотелось бы чтоб объектив был шустрый и быстро фоткал. По картинке нравится 70-300. Отмечу сразу я не особо ориентируюсь в терминах, объектив нужен для съемки семьи в разных пространствах (на природе, в помещении) Что посоветуете? Буду благодарна совету))
xela says:
Май 4, 2014
Объектив 70-300 до 150мм фокусного очень даже портретный, дальше просто менее удобно и картинка уже неестественная, но портреты вполне можно и на 300мм снимать. А вот об универсальности говорить не приходится, в небольшой квартире у вас ничего в 70мм не влезет, кроме головы крупным планом :) .
Александр says:
Июн 1, 2014
Здравствуйте! В фото и фотоаппаратах дилетант. Фотоаппарат SONY a290, объективы 4.5-5.6/75-300 и 3.5-5.6/18-55 SAM, пытался и тем и другим снимать последний звонок в школе в актовом зале. Освещение никакое, вспышку не разрешили — соответственно фото тоже никакие, либо размытые, либо просто нет резкости. Посоветуйте пожалуйста объектив для подобных условий. Или может совсем не в объективах дело?
xela says:
Июн 2, 2014
Качество фотографии зависит от света. Если освещения мало, то нужен светосильный объектив, т.е. тот, который пропускает много света на матрицу. Такие объективы стоят недешево, единственный вариант — это фиксы, т.е. объективы без «зума». В принципе они позволяют снимать с рук в довольно темном помещении. Это если в двух словах :)
Александр says:
Июн 2, 2014
Спасибо! Если можно, объектив какой конкретной модели (моделей) подойдет для подобных условий съемки?
xela says:
Июн 10, 2014
По Сони не скажу вам, в общем случае это 50мм 1,4
Александр says:
Июн 2, 2014
Добрый день,
обращусь к вам снова,
подскажите правильно ли я понял следующее
объектив Canon EF 24-70mm f/4L IS USM для НЕ кропа,
грубо говоря тоже самое что объектив Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM для кропа?
Или я таки что то перепутал?
Имею в виду что если поставить первый объектив на кроп то он будет примерно как второй.
(У меня кроп, соответственно интересует второй)
Спасибо.
xela says:
Июн 10, 2014
неправильно, на кропе любой объектив меняет фокусное в 1,6 раз. Если поставить 24-70 на кроп, то получится 38-112мм, а если 15-85, то 24-136, но полный кадр можно поставить только первый и фокусное никак не пересчитывается.
Александр says:
Июн 12, 2014
Спасибо большое.
Не дописал свою мысль до конца))
я то и имел в виду что Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM установленный на кропе пимерно соответствует Canon EF 24-70mm f/4L IS USM установленный на НЕ кропе (даже более универсально).
Просто нам люди советовали, что Canon EF 24-70mm f/4L IS USM очень удачный объектив (но у них был полнокадровик). Соответственно я прикинул что мне очень подойдет Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM. Он тоже считается очень удачным для кропов.
Но так как я не большой спец, решил уточнить.
xela says:
Июн 19, 2014
На кроп аналогом 24-70 является 17-55 2,8, а 15-85 скорее стоит сравнивать с 24-105.
Сергей says:
Июл 3, 2014
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,если у меня объектив 18-135 и 50-1.4,как можно поджать диафрагму для лучшей резкости?
xela says:
Июл 3, 2014
Перейдите в режим приоритета диафрагмы- Av и зажимайте :)
Аня says:
Июл 4, 2014
Привет всем! хочу купить новый объектив на фотоаппарат Кенон 600D. покупала его с китовым объективом 18-135. приобрела вспышку 430-ю и штатив. теперь хочу поменять объектив, только совсем запуталась)). снимать буду преимущественно пейзажи, и хочу освоить макросъёмку. посоветуйте какой купить. бюджет до 25000. рассмотрю несколько вариантов.
Заранее, спасибо.
xela says:
Июл 4, 2014
Чем вас не устраивает нынешний и какие варианты рассматриваете?
Urgen says:
Июл 15, 2014
Добрый день. Прочитал, что недавно Canon представил новый широкоугольный объектив на кроп EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM. Каково Ваше отношение к данной новинке? Ценник в США более чем приятный — 299 долларов за стеклышко, что более чем в 2 раза дешевле единственного конкурента из шириков для кропа Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM. В Москве новинка начала появляться (правда ценник пока зашкаливает — около 16 тысрубов, но это временно, к осени ситуация придет в более-менее приемлимую для покупки позицию). Есть возможность купить в США, стоит ли клевать на это стекло?
xela says:
Июл 18, 2014
Мнение основанное на тестах. Объектив неплох, малый вес — значит много пластика в оптике, как следствие высокие ХА, но это легко лечится в современных редакторах. С одно стороны он темнее, с другой есть стаб, да и выдержки на ширике гуманные. На кроп линза подходящая.
lily says:
Сен 2, 2014
Здравствуйте! и мне нужен совет, я совсем запуталась и не могу выбрать объектив :wacko: Купила canon 7d и собираюсь купить canon 7s) возможно ли купить, на первое время, один объектив на обе камеры, универсальный и светосильный? для портретов в основном (мне очень нравиться боке, оно ведь от светосилы зависит, чем больше светосила, тем лучше для боке, так?)
xela says:
Сен 3, 2014
canon 7s — это пленочная дальномерка? Один объектив вы точно не купите на два разных типа камеры.
lily says:
Сен 3, 2014
нет, это не дальномерка! это canon eos 7s, крепление объектива у него EF
вот практически то же что и canon eos 7s _https://ru.wikipedia.org/wiki/Canon_EOS_30
xela says:
Сен 8, 2014
Давайте разбираться, я вижу такую камеру
lily says:
Сен 8, 2014
да, но это не EOS! Canon 7s, дата выхода апрель 2004 г. вот, если можно ссылку, эта камера: _http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=580
вот статья в википедии _https://ru.wikipedia.org/wiki/Canon_EOS_30
это его «младший брат»
а canon eos 7s, это тоже, что и EOS Elan 7N/7NE, и EOS 30V/33V, просто canon eos 7s — это для японского рынка имя
xela says:
Сен 8, 2014
да, только там нигде не упоминается именно 7s! Ну ладно, пусть будет аналог Canon eos 30, на вашей совести :) все характеристики.
lily says:
Сен 8, 2014
а вот википедия, опять же, приводит таблицу EOSов _https://ru.wikipedia.org/wiki/Canon_EOS
там три колоночки: название для американцев, русских и японцев
Canon EOS 30 (7) мало чем отличается от Canon EOS 30v/33v (7s)
xela says:
Сен 8, 2014
Причем в wiki даже статьи про нее нет :) , только название. Действительно была такая камера, хотя и с большим трудом раскопал хоть что-то. Видимо за пределы Японии их совсем немного ушло.
Сергей says:
Сен 3, 2014
Здравствуйте!А вот говорят,что 24-105L,у него шлейф барахлит-это правда???
xela says:
Сен 4, 2014
У кого-то видимо барахлит :) . Я даже не знаю, как это можно прокомментировать.
Сергей says:
Сен 5, 2014
Здравствуйте! А не подскажите,на Canon 600,какой лучше объектив для повседневной съёмки подойдёт 24-70 или 24-105 L серии?
xela says:
Сен 5, 2014
Я бы поставил 24-105. Больше диапазон, плюс диафрагма 4, что дает больше ГРИП, а с автофокусом 600D — это более полезно, чем 2,8 и частые промахи.
lily says:
Сен 7, 2014
Помогите мне, посоветоваться мне не с кем! Уже голова кругом, объективы каждую ночь сняться :wacko: честно, уже в течении 3х недель. Ни как не подберу объектив. Хотелось бы на обе камеры для начала, как я уже писала, на EOSы 7d и 7s. Первый купили в честь рождения малышки, собственно она и есть главная «натурщица», а 7s для души!) что вы скажите об объективе Sigma AF 18-50 mm f/2.8-4.5, например?
xela says:
Сен 8, 2014
Смотрите, на полный кадр не ставятся объективы EF-s, значит на eos 7s не пойдет 17-55 2,8, который я вам советовал и смотреть нужно только по EF вариантам. В таком случае получается 24-70 2,8 L — лучший выбор, еще лучше вторая версия, но тут уже зависит от возможностей вашего бюджета.
lily says:
Сен 13, 2014
Добрый день! Я уже задавала этот вопрос, но не получила ответа( поэтому позвольте, я повторюсь)
Возможно ли при помощи широкоугольного объектива получить на кропе картинку схожую с полным форматом?
xela says:
Сен 15, 2014
схожую да, а вообще нет. Кроп обрезает часть картинки, которая рассчитана на полный кадр (края). Именно в этой области расположены присущие широкому углу искажения, которые создают эффект вовлечения в пространство кадра. Если же взять более широкоугольный объектив на кроп, то изменится вся картинка в кадре, края как бы будут похожи на результат ФФ, но в середине (сюжетно важной) появятся искажения перспективы и сама картинка будет выглядеть по-другому. От нормальных объективов и дальше в теле это не так заметно, а у шириков, где каждый мм дает большую разницу, такие изменения значимы.
Сергей says:
Сен 15, 2014
Здравствуйте! Вы не подскажите,а вы не знаете про видеокамеры или может у вас есть такой-же профессионал как и Вы,который в них разбирается???
xela says:
Сен 16, 2014
Увы нет.
Елена says:
Сен 29, 2014
Подскажите, плиз, достойный, но бюджетный вариант портретного объектива для Sony A37. Есть китовый, но хочется хороших портретных кадров. Буду признательна, если укажете на конкретную модель объектива, либо объясните вкратце разницу между параметрами объективов данной линейки. Спасибо! :-)
xela says:
Сен 29, 2014
Я не селен в марке Сони, но самый распространенный вариант — 50мм 1,4, думаю и на вашей системе есть такое стекло.
Настя says:
Окт 7, 2014
Здравствуйте, подскажите, какой объектив подобрать на Canon 100d? хочется получше, чем китовый. Цель — повседневная съемка в разных местах, в том числе и в путешествиях. Возможность фокусировки на объекте (чтоб фон размывался. Возможность самой настраивать фокус — ближний, дальний объект, как вздумается. Заранее спасибо.
xela says:
Окт 7, 2014
Для начала, китовые бывают разные, если вы про 18-55, то да, его лучше сменить. На мой взгляд самый удобный объектив на данный момент — 18-135 IS STM.
Про размытие фона все немного сложнее, чем просто объектив, фон можно сделать нерезким и на 18-55, а уж фокус точно можно настраивать на любом объективе. Если это вызывает трудность, то стоит пообщаться с кем-то знающим или пойти поучиться.
Сергей says:
Дек 9, 2014
добрый вечер.
Помогите определиться с выбором. Есть тело NIKON D5200.
Нужен фикс объектив. Пал выбор между:
DX 35mm f/1.8G AF-S
50mm f/1.8G AF-S
50mm 1.4G AF-S
По сути нужен хороший портретник + повседневная съемка.
Стоит ли переплачивать за 50mm 1.4G, если она даст на кропе 75мм.
Стоит ли выбирать обращать внимание на DX объективы? :scratch:
xela says:
Дек 11, 2014
А чем вам не нравятся DX объективы? Они просто для кропа (фокусное все равно пересчитывается), соответственно более простой конструктив и ниже качество, но цена конечно несколько компенсирует эти недостатки. Тут скорее нужно выбирать именно фокусное и конечный рисунок, поэтому стоит их попробовать перед покупкой.
Владимир says:
Фев 3, 2015
Здравствуйте, помогите сделать супруге подарок. Тело кэнон 650д два обьектива 18-135мм и 85мм. Хочет эльку. Читает много, любит раф. Какой лучше брать из расчета что снимать будет больше детей и не всегда при хорошем освещении ( я так думаю). Спасибо.
xela says:
Фев 3, 2015
Элька- это просто маркировка объектива, а тип, фокусное расстояние какие? Без этого сложно посоветовать что-то.
Владимир says:
Фев 5, 2015
Наверно не правильно поставил вопрос. Как я понимаю у элек большая светосила. Вопрос в том какой обьектив вы взяли бы для себя исходя из уже имеющихся чтобы иметь максимальные возможности для сьемки, или какой набор обьективов к 650д наиболее хорош( с учетом того что есть). Еще вопрос- нашел свой старый зенит -обьектив гелиосовский- имеет ли смысл заказывыать переходник? Заранее спасибо.
xela says:
Фев 5, 2015
Я бы взял более широкоугольный фикс, но надо понимать зачем нужен этот объектив. Светосила — это хорошо, но она не является самоцелью, поэтому и эльки не всегда нужны. Можно поменять 18-135 на 24-70 2,8, но на каждый день это менее удобно. Короче говоря, сначала было бы неплохо выяснить чего вашей супруге не хватает в имеющейся оптике, а потом думать, что можно подобрать для решения этой проблемы.
Владимир says:
Фев 5, 2015
Снимает обычно в помещении при недостаточной освещенности. Внешняя вспышка не всегда удобна (имеется) Поэтому хочет обьектив с большей восприимчивостью , так сказать. Дальше обрабатывает фото в cs6.
xela says:
Фев 5, 2015
Так, а 85 мм ей нравится или нет, есть к нему какие-то требования, которым он не удовлетворяет? У нас по-прежнему два варианта: Canon EF 24-70 2,8L (или даже II, но зависит от бюджета) и Canon EF 35mm f/2 IS USM. Последний не L, но на мой взгляд разница в цене не равнозначна разнице в качестве в данном случае.
Да, вы еще спрашивали про Helios. Стоит взять переходник, только обязательно с чипом подтверждения. Объектив необычный, картинку дает интересную, но про автофокус конечно придется забыть.
Владимир says:
Фев 5, 2015
85 не удобен при сьемки в не больших помещениях. спасибо за качественную консультацию. почитал отзывы по соотношению цена качество понравился больше 35мм. пока читал переключился на Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM хотя он немного дороговат, на данный момент, но плюсов в нем вижу больше. в общем буду останавливаться на одном из них. Вопрос в догонку- как вам 16-35мм стоит ли брать его? И еще один вопрос стоит ли в обозримом будущем задумываться о новом теле?
xela says:
Фев 5, 2015
Стоит конечно, но это изначально репортажный объектив, причем для фотографов, которые любят быть в центре событий, может быть он как раз и подойдет вашей супруге.
Завтра будет анонс новых xxxD, пока весьма интересные новинки намечаются, поэтому задуматься стоит, но вот менять ли, это вопрос второй.
Владимир says:
Фев 14, 2015
Доброго время!Хочу узнать:является ли это поломкой для объектива 18-250,для зеркалки Сони,когда опускаешь камеру вниз к полу оьъективом,то объектив полностью выдвигается…?
xela says:
Фев 15, 2015
Если нет специального стопора, который не держит «хобот», то нет, это не поломка.
Сергей says:
Мар 22, 2015
Здравствуйте! Планирую покупку 70d,теряюсь в выборе обьектива-сьемка детей дома,на природе,утренники.Остановился на 40mm 2.8 или 18-135?Ваше мнение?Заранее благодарю!Сейчас снимаю ультрозумом sx30.Чтобы размыть фон позади ребенка приходиться отходить далеко,что не всегда очень удобно,да и картинка уже не удовлетворяет-вырос из компакта.Снимаю на М очень нравится режим Av.
xela says:
Мар 23, 2015
На 40мм, особенно после зума, вам будет сложно снимать, фокусное-то не меняется! Тем более, что диафрагма 2,8, на этом фокусном не особенно и широкая. На мой взгляд 18-135 IS STM будет лучшим вариантом для вас, а со временем докупите фикс, тот же 50мм 1,4 например.
Сергей says:
Мар 23, 2015
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,можно-ли поставить на Canon 600d,объектив L-серии,если можно то какой лучше(для повседневной съёмки или свадеб) ???
xela says:
Мар 23, 2015
Конечно можно, а какой лучше я вам не скажу. Это зависит от ваших персональных предпочтений. Мне нравится 24-105, но на полном кадре, на кропе 18-135 IS STM не сильно хуже. Кто-то снимает на связку 24-70 2,8+70-200 2,8 (стандарт для свадебщиков), а можно и фикс эльку использовать, тот же Canon EF 35mm f/1.4L USM например.
СЕРГЕЙ says:
Мар 23, 2015
Большое спасибо за совет.Также склонялся к 18-135.В 40mm 2.8 привлекала светосила побольше(надежда на сьемку в помещении без вспышки).Понимая,что придеться зуммировать ногами как в детстве с подарком родителей-фотиком вилия.
xela says:
Мар 23, 2015
На 18-135 стоит стаб, который пару ступеней добавляет точно, т.е. смело можно пересчитывать его 5,6 как раз в 2,8, боке он не даст, а выдержку вполне обеспечит. Тут скорее вопрос в том, что в помещении без вспышки можно снимать в лучшем случае при ярком солнце, а если включен свет, то уже придется что-то придумывать :) .
Денис says:
Ноя 16, 2015
Здравствуйте! Стою перед выбором,Canon EF 50mm f/1.4 USM или Canon EF 40mm f/2.8 STM,тушка Canon 500D. Цель-малогабаритный штатник,для повседневной съемки(портрет,пейзаж).Зная все преимущества полтинника,что вы можете сказать о Canon EF 40mm f/2.8,стоит ли его рассматривать или полтинник вне конкуренции? Спасибо.
xela says:
Ноя 16, 2015
У меня есть оба объектива, 40мм покупался как игрушка, так оно в общем и есть. Когда совсем малогабаритное что-то нужно, на каждый день, без особенной художественности.
Денис says:
Ноя 16, 2015
Т.е. эффекта полтинника,в портретной съемке, от 40 мм ждать не стоит?
xela says:
Ноя 16, 2015
Там вообще ничего ждать не стоит :) , даже 35мм 2.0 дает красивее картинку. Еще раз, это не портретный объектив вовсе, это именно штатник, типа сниму все вокруг, без особенных «эффектов».
Виталий says:
Мар 4, 2016
Добрый день.С интересом читаю Ваши отзывы по объективам. У меня назрела такая проблема. Для canon 500D нужен ширик для природы, архитектуры. Присматриваюсь к canon 10-18 is stm, или tokina 12-24. Может что-то другое.Важно для меня светосила хорошая и качество фото.Спасибо.
xela says:
Мар 8, 2016
Светосила для природы и архитектуры — это немного странно, длительные выдержки тут вполне позволимы, да и освещение можно выбрать. Поэтому скорее стоит выбирать конкретную модель за удобство работы по фокусным и резкости для ваших задач.
Катерина says:
Июн 14, 2016
Добрый день! Ну, во-первых, у вас отличный сайт — все по делу и очень доступно изложено. И, во-вторых, вопрос, точнее просьба прмрчь с выбором. У меня тушка 50D, выбирают объектвив. Я не профи, только начинаю. Снимать планирую портреты, в отпуске и немного репортажку. Наверное для портретов 50mm возьму. А вот со вторым объективом никак не определюсь. Хочется конечно 18-135 STM. Но я рассматриваются варианты б/у и сейчас таких предложений просто нет (только IS). Из того что есть:
EF 22-55mm f.4-5.6 USM
EF 35-105 4.5-5.6 USM
EF 28-105 mm f/3.5-4.5 USM
EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM
EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM
Последние 2 дороже первых трёх :unsure:
Или взять пока полтинник только и поискать ещё 18-135 STM? Или может IS брать и не ждать?
xela says:
Июн 15, 2016
Возьмёте 50мм и он вас испортит, после него все зумы темныыыыыые :) . Если есть 18-135 is по хорошей цене, возьмите его. Разница по качеству с новой моделью не в разы, а из написанных вами, все без широкого угла, а бывает нужно. Ну кроме 17-85, но мне сам объектив не нравится.
Катерина says:
Июн 15, 2016
Спасибо за совет! По цене разброс у 18-135 (IS, б/у) от 9 до 13, новый 16.
Про 50мм — все же в раздумьях…
xela says:
Июн 15, 2016
Стоит раздумывать в сравнении с 35мм, он темнее, но шире, даже на кропе почти повседневный, а 50мм — это только портреты, а в целом фикс обязательно должен быть.
Петр says:
Авг 16, 2016
Здравствуйте! Большое спасибо за познавательные статьи!
Подскажите, пожалуйста, Ваше мнение по поводу выбора объектива. У меня фотоаппарат Nikon D7000. Хочу зум-объектив на все случаи жизни. Остановился на двух объективах :
Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC Aspherical (IF) Nikon F
и Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Nikon F
Как Вы считаете, какой из них лучше выбрать? Разница в цене не слишком велика. Судя по комментариям, у Тамрона большое количество брака в заводской юстировке фокуса, но, говорят, это лечится или в сервисных центрах, или настройками самого фотоаппарата уже после покупки. А в остальном разница есть?
Спасибо!
xela says:
Авг 18, 2016
Я бы не сказал, что это зум на все случаи жизни. С одной стороны более-менее светлый, с другой диапазон фокусных явно маловат. По самим производителям, Тамрон дает гарантию в 5 лет, пролеты в фокусных юстируются в сервисе без проблем. Сигма из коробки работает хорошо, бывают косячные линзы, но обычно грубых ошибок на них нет. По конструкции они чуть солиднее и не будем забывать, что Сигма в свое время и камеры делала.
А вообще надо конечно оба смотреть.
Павел says:
Мар 10, 2019
Здравствуйте. Нужен совет по выбору объектива. На данный момент у меня 650D и 18-55 IS. Выбор встал между 18-135 STM и 24-105 L. Подскажите пожалуйста какой из них выбрать для универсальности что бы не менять постоянно объективы? :wacko: :scratch: