Уже больше года, как появился Canon 7D Mark II, но обзор я дописал с большим скрипом только сейчас, попробую объяснить почему. В свое время, когда вышла Canon 7D — это был прорыв в зеркальных камерах с кроп матрицей. Не будем вдаваться в подробности, если интересно, вы можете посмотреть обзор этой камеры на сайте сами. Поэтому обновления ждали, Canon 70D несколько удивил незначительным ростом разрешения матрицы и была надежда, что именно новая семерка поднимет этот параметр и уберет отставание от конкурентов. Кроме этого требовали обновления и специфические функции, необходимые для репортажной камеры: система автофокуса, скоростная съемка. В ожиданиях значились и обновленная эргономика, особенно для съемки видео и появление новых беспроводных интерфейсов.
Результат получился мягко говоря спорным. Фотоаппарат перешел из разряда флагманов (с поправкой на кроп конечно), причем он был мечтой многих энтузиастов фотографии и прекрасно подходил профессионалам, в нишу узкоспециализированных инструментов, которые и для рядового пользователя не слишком интересны и для профессионального использования не всегда подходят. По некоторым характеристикам новинка безусловно лидирует, но по другим параметрам заметно отстает, причем не только от конкурентов, но и от других моделей в линейке самой Canon. Давайте разбираться, что же есть в этой камере, а чего откровенно не хватает.
Основные технические характеристики модели Canon 7D mark II представлены ниже:
- 20 мегапиксельный CMOS сенсор формата APS-C (кроп 1,6), разрешение снимка 5472 x 3648;
- полная совместимость с объективами EF/EF-S и вспышками Speedlite;
- 65-ти точечный автофокус со всеми крестовыми датчиками и двойной крестовой центральной точкой работающей до -3EV;
- два процессора DIGIC 6
- чувствительность ISO 100-16000 (расширяемая до 51200);
- 252-зонный экспозамер;
- серийная съемка 10 кадра/сек. (неограниченная серия JPEG или 31 RAW);
- ресурс затвора 200000 срабатываний;
- запись роликов Full HD со скоростью до 60 кадров/сек., в формате H.264 или MP4, длительностью до 30 минут;
- внутрикамерная юстировка объективов;
- неподвижный экран Clear View II с диагональю 3.0″ (7,7см), с разрешением 1,040,000 пикселей;
- двойной слот для карт CompactFlash Type I (совместимо с UDMA 7) и карт SD, SDHC или SDXC;
- полные технические характеристики Canon 7D Mark II
Основа камеры — 20-и мегапиксельная матрица, которая перешла от 70D. Сигнал обрабатывается двумя DIGIC 6, что позволило поднять чувствительность на одну ступень и скорость серийной съемки до впечатляющих 10 кадров в секунду. Был увеличен буфер, что позволяет делать практически неограниченные серии в JPG и до 31 кадра в RAW. Подобную скорострельность обслуживает новый затвор с гарантированным ресурсом 200.000 кадров.
За фокусировку отвечает новая система, сделанная на базе флагманского 1D X. Она обеспечивает уверенный следящий автофокус по всему полю кадра благодаря 65 крестовым датчикам и четкое попадание в цель, при использовании центральной точки, даже при очень тусклом освещении до -3EV. Никуда не делись и фазовые датчики на матрице, которые позволяют пользоваться автофокусом в режиме LiveView.
Система оценки экспозиции теперь 252 зонная с разрешением 150 000 пикселей и возможностью регистрации инфракрасного излучения, для более точного замера при слабом освещении. Суда же можно отнести и полностью автоматизированное получение HDR снимков для высококонтрастных сцен.
Из неочевидных плюсов можно отметить два гнезда для карт памяти CF и SD и более емкий аккумулятор LP-E6. Ну и конечно стоит упомянуть шасси из магниевого сплава и повышенную защищенность от неблагоприятных погодных условий. Также в камере появилась интересная функция обнаружения мерцания. При съемке в помещении с «дневным» светом (такие лампы мигают с определенной частотой, невидимой глазу), камера определяет моменты наибольшей яркости и подстраивает момент съемки под них.
В свое время Canon 7D была хорошим выбором для видеосъемки, в обновлении эти функции были расширены. Появилась возможность снимать Full HD видео с частотой 60 кадров в секунду, добавлены новые форматы записи. Теперь есть полноценный автофокус в видео, который особенно хорошо раскрывается в паре с объективами STM. Также был добавлен дополнительный выход на внешние наушники.
На первый взгляд все очень достойно, «железная» начинка на высоте, но дьявол кроется в деталях. Если сравнивать Canon 7D Mark II с Canon 70D, то наблюдается избыточность функций для простого пользователя. Более скоростная съемка, более точный автофокус, более точный экспозамер, более выносливый затвор и прочие «более». Однако для повседневной жизни необходимости в подобного рода прецизионных инструментах нет, разницы в картинки вы просто не увидите.
Можно сказать, что все эти улучшения будут востребованы профессиональными репортажниками, которые снимают в постоянном движении, в сложных условиях, сериями. Это прежде всего спортивные фотографы и анималисты. Да, это так и камера действительно нацелена в первую очередь на них, но, как я говорил в начале, и тут не обошлось без досадных огрехов.
Первое, что бросается в глаза, это отсутствие Wi-Fi. Причем есть далеко не самый нужный GPS, а вот встроенного беспроводного интерфейса нет. Иными словами, фотограф не может управлять несколькими камерами по сети и лишен возможности оперативной отправки снимков. Согласитесь, это огромный минус и для спортивных фотографов и при съемке дикой природы. Конечно можно сказать, что есть дополнительная ручка WFT-E7, для беспроводной передачи данных и управления камерой, но тут ключевое слово дополнительная. Ее надо покупать отдельно, она увеличивает и без того не маленький вес камеры (910г.) и довольно неудобна за счет кабеля, которым соединяется с камерой.
Второе — это неподвижный экран. Скажем для свадебной фотографии эта опция является бесполезной, но при съемке репортажа, не всегда бывает возможность встать в наиболее удобное место. Казалось бы, мелочь, но она могла бы облегчить жизнь многим охотникам за нестандартными кадрами. Аналогично и для видеографов, им нужно стабилизировать камеру и откидной экран был бы весьма кстати при использовании стедикама.
В итоге Canon 7D Mark II довольно интересная камера, пусть и для ограниченного круга профессионалов, но экономия «на спичках» в виде урезания нескольких недорогих в реализации, но весьма востребованных функций, сместит с нее фокус к менее дорогой Canon 70D. По-настоящему эту камеру можно рекомендовать только фотографам, которым действительно необходима повышенная скорострельность и при этом они работают с одной камерой и не нуждаются в оперативной отправке материала.
Александр says:
Июн 17, 2015
Добрый день, подскажите какую камеру выбрать для съемки в темное время суток и ночью в палатке и т.д. Я любитель, снимать думаю для себя в семейный альбом, редко свадьбу знакомых. Все советуют только ФФ, поскольку ни один кроп не даст такого качества ночью. Был у меня 350D, но шумы и шумы…
xela says:
Июн 17, 2015
Темное время суток бывает разным и аппаратура бывает разной и дополнительные источники света тоже бывают разными. При прочих равных, полный кадр даст лучшее качество ночью, но вот будет ли оно достаточным для вас — это вопрос. Вообще для ночной съемки все-таки нужны вспышка и светосильная оптика, камеры пока не научились снимать совсем хорошо. Посмотрите Sony A7S.
Виктор says:
Дек 14, 2015
Хорошая камера, ничего не скажешь
Арина says:
Янв 18, 2016
Добрый день! Выбираю между седьмым марком и фф 6d. В отзывах по 6ке много нареканий на фокус. А к седьмом кропе с этим полный порядок да еще два процессора. Нужна четкая резкая картинка, снимаю новорожденных, детские праздники, семейные фотосессии. Что посоветуете? Спасибо!
xela says:
Янв 18, 2016
Так вы сами ответили на свой вопрос, либо четкая картинка, либо плюсы полного кадра, определитесь, что вам важнее.
Igor_R says:
Фев 7, 2016
Определитесь как снимать любите, какая точка фокусировки основная, если все по центральной то скорее всего больших претензий к 6Д не будет, если любите крутить боковые….. то может быть плохо в плохом освещении. По крайней мере с 5Д2 так, у них говорят очень похожие по низкой системе качества системы фокусировки.
Сергей says:
Июн 5, 2016
Здравствуйте,дайте совет,был 7d и 6d последний нужно было менять смотрю на вторую семерку но не могу решится после ФФ опять на кроп , или опять шестерку хотя первую семерку по удобству и скорости не могу забыть .Спасибо.
xela says:
Июн 7, 2016
Надо понять, что для вас важнее, удобство и скорость кропа или плюшки в виде высокого рабочего исо и работы с фокусными полного кадра. Если вы снимаете «быстро», нужны настройки на кончиках пальцев и цепкий автофокус, то семерка. Если съемка больше неспешная, есть вдумчивая работа с фокусным расстоянием, есть парк оптики или готовы к таким тратам, то однозначно полный кадр. Если нужна и скорость и высочайшее качество, то нужно продать тещу и купить третий марк :) .
Сергей says:
Июн 7, 2016
Спасибо,на дорогую оптику не потяну,теща тоже нужна продать не могу,скорость и точность автофокуса тоже нужны, значит семерка я только волнуюсь не разочаруюсь после 6d качеством картинки.Зарание спасибо.
xela says:
Июн 7, 2016
Если по исо выше 1600 не залезаете, то в картинке не разочаруетесь, а автофокус там зверский, в сравнении с ним второй марк очень задумчив.
Сергей says:
Июн 30, 2016
Извините но прочитал на вашем сайте отзыв пользователей 7д марк 2 на вашем сайте, пишут об отвратительной картинке даже с L оптикой но вот мне с трудом верится, сам не купил потому что нет в наличии, но сомнение закралось.Может вернутся к 6д. Спасибо.
xela says:
Июн 30, 2016
Возьмите в прокате, погоняйте, мне картинка нравится с него. Вообще у всех современных камер она достойная, еще бы и исо немного накрутили и вообще красота бы была.
Сергей says:
Июл 1, 2016
Спасибо к сожалению городок мал и прокатов нет но у меня пару лет был 7д потом три года 6д и читая такие отзывы мне вообще не понятно как на 7д марк 2 может быть картинка плохая если она и на 7 д была не плохая .Еще раз спасибо.
Сергей says:
Авг 18, 2016
Извините но я к сожалению без тушки за ценами трудно поспеть но предлагают очень за хорошую цену Nikon D610 но начитавшись про масло и прочие проблемы что то останавливает ,если не трудно дайте еще один совет .Смотря снимки с моей Cenon 6d все же клонит в сторону ФФ. Спасибо.
xela says:
Авг 22, 2016
Если вы сможете вдумчиво проверить тушку перед покупкой, то проблем нет. Мне ближе полный кадр и Canon. Хотя если выбирать между размером и маркой, я бы выбрал размер, конечно не принимая во внимание остальные параметры.
Иван says:
Авг 25, 2016
Серьёзно? В минус профаппарату ставите неподвижный экран и отсутстивие wi-fi?
Камера рассчитана на то чтобы выжить в самых тяжёлых условиях — поворотный экран ей это сделать не даст. В мире нет ни одной профессиональной зеркальной камеры с откидным экраном, просто ни одной. Знаете почему?
Зачем wi-fi 95% проффотографов — тоже неясно. Эти 95% будут наслаждаться отсутствием ненужной приблуды в любимом аппарате, а остальные 5% докупят отдельный блок.
Мне кажется, целевая аудитория оценила аппарат по достоинству, а эти придирки — не в кассу.
xela says:
Авг 25, 2016
Абсолютно серьезно. Так почему нет профессиональных камер с откидным экраном? А кстати беспроводные трансмиттеры для передачи на внешний экран есть, но стоят дополнительных денег.
А вы сейчас серьезно? Бегать по студии с кабелем в камере, чтобы увидеть результат на нормальном экране? В 2016 году, да ладно!
И еще, камера-то хорошая, но как всегда маркетинг Canon зарезал мелочи, чтобы она не стала идеальной.
Иван says:
Авг 26, 2016
Потому что одна из основных характеристик профессиональной камеры — надёжность и возможность использования в сложных условиях. Поэтому они целиком из магниевого сплава. Работали камерой 1d? Ей можно гвозди забивать. Железнодорожные костыли. А откидные экраны ненадёжные. У них ломаются крепления, шлейфы и камера приходит в негодность. Я не говорю о съёмке в студии или свадьб, конечно. Поэтому такие дисплеи ставят только в любителки и полупрофы как маркетинговые плюхи. Ну, предположу, для видео, наверное, удобен такой экран. Зачем это проффотографу — неясно. Могу легко предположить, что ни в 5d mk4-5-6-7…, ни в 1d любого поколения, ни в 7d mk2-3-4-5… никогда не будет откидного экрана.
Я хз зачем онлайн просмотр на дополнительном мониторе современной камере с отличным встроенным дисплеем. Дисплея 3 дюйма и разрешением более 0,9 мпх за глаза хватает для оценки любого сделанного кадра по всем параметрам. Во всяком случае, у меня ни разу не возникало ситуации, когда для оценки кадра не хватало экрана камеры и на большом мониторе потом выяснилось что-нибудь новое.
Единственное зачем может понадобиться, когда снимки нужно отдавать практически «онлайн» для их публикации — например при репортаже из каких-то очень важных и срочных событий. Опять же, людей кто этим занимается (репортажит и отдаёт заказчику кадры онлайн, без просмотра на компе и обработки, я думаю, единицы).
А для съёмки в инстаграм есть другие камеры.
Под ваши требования есть линейка 60d-70d-80d. 7d — совсем для другого.
xela says:
Авг 26, 2016
Следуя вашей логике, неясно зачем вообще проффотографу видео в фотокамере. Сделали плюшку, так посыпайте сахаром :) . Относительно дисплея в 3 дюйма я не согласен в корне, возможно вам везет в 100% случаев, а у меня периодически вылезают промахи автофокуса, которых на камере просто не видно, да и в целом даже на предметке удобнее увидеть кадр на 20 дюймах, чем на 3-х.
Иван says:
Авг 26, 2016
Ну да, я вообще не знаю зачем видео в фотокамере. Ну да ладно, это костность моего мозга, разговор не об этом. Я к тому, что поворотный экран ухудшает показатель надёжности.
Ну, просто 3дюйма 3дюймам рознь. При разрешении в 230000 точек я тоже ничего не вижу на 3х дюймах, просто ничего. Это в камерах 40d, 450d, например, такой экран. У 50d, 500d уже сделали 900000 точек. При 900000 — вижу всё, что нужно, если приблизить по максимуму.
Пожалуй удобнее на 20, соглашусь с Вами. Просто сам не пробовал — обходился экраном, только после съёмки уже на большом мониторе.
Иван says:
Авг 26, 2016
А про промахи автофокуса — они или глобальные, и их видно в видоискатель или на дисплее даже не приближая (совсем на другом объекте сфокусировался), или их нет совсем, так как нет бэк-фронт фокуса у объективов.
Был когда-то у меня 50 1.8 — вот за ним глаз да глаз нужен, а в текущих стёклах уверен — промахов не дают.
Шевелинку же видно при приближении в 100% случаев.