© peter Hires Images - Fotolia.com

Сегодня последняя, статья посвященная теме заработка при помощи фотоаппарата по материалам мастер-класса директора фотобанка «Лори» Ирины Терентьевой. Первая статья на эту тему и вторая о свадебной и студийной съемке. Как я и обещал в этой речь пойдет о работе с журналами и фотобанками. Я думаю мало кто из читателей сайта, да и сам автор в ближайшее время будут готовы предложить продукт достойный обложки журнала. Причем вопрос даже не в качестве, сколько в том, что все места в этой нише уже заняты. Этой темы мы коснемся вскользь, а про фотобанки и работу с ними поговорим подробнее.

Прежде всего основное правило фотографа, который снимает для продажи: «Продаем то, что снимаем, а не то, что снялось само». Это значит, что нужно не потрошить свой фотоархив на предмет фотографий хорошего качества, а делать новые снимки на какую-то тему.

Работа с журналом

osobennosti-raboty-s-zhurnalami-i-fotobankami-pic2Времена расцвета фотожурналистики вообще-то уже прошли. Сейчас средняя зарплата штатного фотографа 10-12 тысяч рублей, плюс гонорары от публикации. При этом в вансиях часто требуют наличие собственного оборудования не ниже полнокадровых моделей типа Canon 5D. Если это не пугает, то подумайте о вероятности в 20% снятия журналом уже одобренной статьи для которой вы снимали. Естественно в этом случае вам ничего не заплатят. Кроме этого нужно помнить, что все фотографии, которые вы сделали в качестве штатного фотографа являются собственностью журнала и вы не можете их продать куда-то еще, а порой и использовать в своем портфолио.

В любом случае нужно очень внимательно изучать договор на фотосъемку на предмет прав на снимок и условий оплаты. В случае если вы не в штате, тем более необходимо подписывать договор на каждую съемку для каждого издания. В идеальном случае к договору должно быть техническое задание с подробным описанием результата работы, который хочет получить издание.

Фотобанки

Для начала перечислим самые известные фотобанки, в списке как российские, так и зарубежные сайты.

Это конечно далеко не все фотобанки на просторах интернета, но можно с уверенностью сказать, что в списке собраны самые крупные и успешные из них.

Если кто-то не знает, то суть работы с фотобанками — это продажа фотографий для их последующего использования покупателем в печате, рекламе, на сайтах и т.п. через сайт фотобанка. Цены на такие снимки совсем невысоки, обычно меньше доллара, но бывают случаи, когда всего одна фотография на протяжении нескольких месяцев приносит весьма крупные суммы исчисляемые сотнями благодаря многочисленным продажам.

osobennosti-raboty-s-zhurnalami-i-fotobankami-pic3

Автор фотографии: Наталья Тарасова

В качестве примера, перед вами фотография из фотобанка Росфото. Как видите большую часть изображения занимает водяной знак и использование данного снимка без покупки вряд ли возможно (ссылка на изображение в фотобанке).

Работа с фотобанками весьма кропотливая, а доход напрямую зависит от количества разных фотографий, загруженных на фотобанк и попадания в незаполненные, но востребованные темы.

Немаловажным является и качество работ. Для предметной съемки вам понадобится как минимум бесшовный фон и нормальное освещение. Для работы с людьми либо студия, либо хорошо подобранные места/освещение/темы для уличной съемки.

Темы для фотобанков

Если вы заинтересовались работой с фотобанками, то помните, что снимать не только в лоб это всегда плюс. Еще один совет — это сезонность, учитывайте, что к Новому году начинают готовиться в сентябре!

Итак, темы востребованные у нас в России:

  • Бизнес, всевозможные документы;
  • семья, несколько поколений на одной фотографии, счастливые родители;
  • дети (ребенка нужно заставлять что-то делать),
  • социальные темы, старость, молодость и т.п.;
  • здоровье, здоровый образ жизни, гигиена;
  • конфликты разного рода, семейные, офисные;
  • индустрия, фабрики, заводы, станки, техника;
  • сельское хозяйство, техника, пейзажи с техникой;
  • животные с хозяевами, уход за животным;
  • ежедневный быт (модели обязательно должны быть счастливыми);
  • эмоции (один кадр-одна идея, ничего сложного);
  • позитив (города России) всегда синее небо, типичные пейзажи;
  • концепты (лупы, капельки, домик на ладошке), моделька должна быть простой.

Помните, что сток это не то, как оно на самом деле, а то, как должно было быть. Поэтому все фотографии чего-либо должны быть более яркими, эмоциональными, чем на самом деле.

© domek73 - Fotolia.com

© domek73 - Fotolia.com

Пара слов про съемку людей и детей в частности. Помните, что для подобного рода фотосессий обязательно наличие письменного согласия на съемку. Относительно детей, эта тематика неизменно пользуется успехом, поэтому можно сказать, что рождение ребенка в семье может принести неплохой доход. С одной лишь оговоркой, вы должны быть готовы к тому, что снятая фотография может послужить фоном для социальной рекламы типа уменьшения числа абортов и т.п. Далеко не все родители будут обрадованы подобному использованию фотографии их ребенка.

Отбирая снимки для фотостока, задайте себе вопрос, может ли эта фотография пригодится пяти разным покупателям. Если ваш ответ да, смело добавляйте ее на фотобанк и ее непременно купят.

P.s. Все фотографии в статье взяты из открытых источников и являются собственностью их авторов.

Ссылки по теме
Сайт про фотобанки microstock.ru;
сообщество стоковых фотографов zastavkin.com;
форум по стоковой фотографии Льва Долгачёва.