Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Вроде бы расписанный по дням маршрут в процессе поменялся координально. Мы побывали в Минске, Вильнюсе, затем через Варшаву без остановки до Дрездена, Прага, Карловы Вары и обратный путь опять через Варшаву и Минск домой. Фотографий было сделано на 16 гигабайт с учетом жестоких зачисток прямо на месте, причем хотелось не просто путевых заметок, а именно красивых снимков. В первую очередь сделал панорамы, сразу оговорюсь, что снимались они с рук, штатив увы остался дома в целях экономии места, поэтому некоторые вышли не столь резко, как бы мне хотелось. Выкладываю в уменьшении, с разрешением 900px по высоте, иначе они получаются огромными и сайт их просто не переварит, лучше смотреть в полный размер, они того стоят.

По порядку первой была Белоруссия, она же и понравилась едва ли не больше всего. Полное отсутствие границы, практически сразу начинается платный участок дороги стоимостью 20 рублей, всего до Минска их три или четыре, разрешенная скорость 120 км/ч, шикарный асфальт и нереальной красоты поля по обочине.

Кстати, местные заправки в Белоруссии для машин с российскими номерами продают бензин только за российские же рубли, так что не торопитесь менять их на местные деньги. Самое странное, что бензин стоит дешевле, чем у нас, такой парадокс.

К сожалению в Минске были проездом, хотя сам город очень красивый и аккуратный, цены на продукты существенно ниже, чем у нас, а люди, даже несмотря на кризис, очень доброжелательные и незагнанные, как в Москве.

Уже на следующий день были в Вильнюсе, процесс пересечения границы с Евросоюзом занял часа полтора и состоял из формального осмотра машины, вопроса не везем ли мы чего запрещенного и двух штампиков в паспорте.

В Литве дороги заметно хуже белорусских, а в некоторых местах даже хуже наших подмосковных. Страна не входит в зону евро, поэтому нужно менять деньги или расплачиваться карточкой. Обменники и банки закрываются довольно рано, кроме того после 22.00 в магазинах не продают даже пиво. Еще одно интересное открытие — литовское пиво нам понравилось даже больше, чем немецкое и чешское (за исключением Крушовице), а какие у них йогурты, это просто сказка. В магазинах нет специального отдела с детским молоком, малыши пьют тоже, что и взрослые, выводы делайте сами.

Общий вид на город с самой высокой его точки — башни Гедиминаса. Справа видно большое строительство, что-то типа московского Сити, а в целом город довольно низкий, но какой-то неуютный.

Одно из самых красивых строений Вильнюса — Церковь Святой Анны — кирпичный, но как-будто резной собор.

В Вильнюсе мы тоже пробыли недолго, знакомые позвали нас в Дрезден, а с учетом того, что у них частный отель, грех было не согласиться. Переезд из Литвы в Германию решили сделать через Варшаву и были очень огорошены отсутствием нормальных дорог. В Польше идет громадное дорожное строительство, наши отечественные работы на дорогах — песочница по сранению с ними. Если у нас снимают и поверх кладут асфальт, то там делают все заново и насыпи и основу и сливы для дождевой воды, а поверх наливают бетонное покрытие, плюс к этому возводят развязки и мосты и так не пару километров, а по всей стране и особенно вокруг Варшавы. Получается, что либо приходится ехать по маленьким местным дорогам, либо по шоссе, половина которого на реконструкции и скорость ограничена 50 км/ч.

В самой Варшаве потратили некоторое время, чтобы разменять деньги, оказывается у них в банках не делают обменные операции, как у нас. Для этого есть специальные обменники (Kantor) в городе, но если в центральной части их наверное много, то ближе к окраинам найти очень сложно. Еще следует иметь в виду, что в Европе, в городах, везде платные парковки. Если у нас просто подъезжаешь к банку или магазину и оставляешь машину, то там за это надо платить, причем цена может доходить до 1,5-2 евро в час, если парковка в центре.

Эта часть поездки была как бы подготовительная, мы привыкали к новым  условиям и еще не до конца ощутили себя в другой стране. Поэтому основная часть поездки — это все-таки Дрезден и Прага, и о них я расскажу в следующей части.