Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Вроде бы расписанный по дням маршрут в процессе поменялся координально. Мы побывали в Минске, Вильнюсе, затем через Варшаву без остановки до Дрездена, Прага, Карловы Вары и обратный путь опять через Варшаву и Минск домой. Фотографий было сделано на 16 гигабайт с учетом жестоких зачисток прямо на месте, причем хотелось не просто путевых заметок, а именно красивых снимков. В первую очередь сделал панорамы, сразу оговорюсь, что снимались они с рук, штатив увы остался дома в целях экономии места, поэтому некоторые вышли не столь резко, как бы мне хотелось. Выкладываю в уменьшении, с разрешением 900px по высоте, иначе они получаются огромными и сайт их просто не переварит, лучше смотреть в полный размер, они того стоят.
По порядку первой была Белоруссия, она же и понравилась едва ли не больше всего. Полное отсутствие границы, практически сразу начинается платный участок дороги стоимостью 20 рублей, всего до Минска их три или четыре, разрешенная скорость 120 км/ч, шикарный асфальт и нереальной красоты поля по обочине.
Кстати, местные заправки в Белоруссии для машин с российскими номерами продают бензин только за российские же рубли, так что не торопитесь менять их на местные деньги. Самое странное, что бензин стоит дешевле, чем у нас, такой парадокс.
К сожалению в Минске были проездом, хотя сам город очень красивый и аккуратный, цены на продукты существенно ниже, чем у нас, а люди, даже несмотря на кризис, очень доброжелательные и незагнанные, как в Москве.
Уже на следующий день были в Вильнюсе, процесс пересечения границы с Евросоюзом занял часа полтора и состоял из формального осмотра машины, вопроса не везем ли мы чего запрещенного и двух штампиков в паспорте.
В Литве дороги заметно хуже белорусских, а в некоторых местах даже хуже наших подмосковных. Страна не входит в зону евро, поэтому нужно менять деньги или расплачиваться карточкой. Обменники и банки закрываются довольно рано, кроме того после 22.00 в магазинах не продают даже пиво. Еще одно интересное открытие — литовское пиво нам понравилось даже больше, чем немецкое и чешское (за исключением Крушовице), а какие у них йогурты, это просто сказка. В магазинах нет специального отдела с детским молоком, малыши пьют тоже, что и взрослые, выводы делайте сами.
Общий вид на город с самой высокой его точки — башни Гедиминаса. Справа видно большое строительство, что-то типа московского Сити, а в целом город довольно низкий, но какой-то неуютный.
Одно из самых красивых строений Вильнюса — Церковь Святой Анны — кирпичный, но как-будто резной собор.
В Вильнюсе мы тоже пробыли недолго, знакомые позвали нас в Дрезден, а с учетом того, что у них частный отель, грех было не согласиться. Переезд из Литвы в Германию решили сделать через Варшаву и были очень огорошены отсутствием нормальных дорог. В Польше идет громадное дорожное строительство, наши отечественные работы на дорогах — песочница по сранению с ними. Если у нас снимают и поверх кладут асфальт, то там делают все заново и насыпи и основу и сливы для дождевой воды, а поверх наливают бетонное покрытие, плюс к этому возводят развязки и мосты и так не пару километров, а по всей стране и особенно вокруг Варшавы. Получается, что либо приходится ехать по маленьким местным дорогам, либо по шоссе, половина которого на реконструкции и скорость ограничена 50 км/ч.
В самой Варшаве потратили некоторое время, чтобы разменять деньги, оказывается у них в банках не делают обменные операции, как у нас. Для этого есть специальные обменники (Kantor) в городе, но если в центральной части их наверное много, то ближе к окраинам найти очень сложно. Еще следует иметь в виду, что в Европе, в городах, везде платные парковки. Если у нас просто подъезжаешь к банку или магазину и оставляешь машину, то там за это надо платить, причем цена может доходить до 1,5-2 евро в час, если парковка в центре.
Эта часть поездки была как бы подготовительная, мы привыкали к новым условиям и еще не до конца ощутили себя в другой стране. Поэтому основная часть поездки — это все-таки Дрезден и Прага, и о них я расскажу в следующей части.
Lukron says:
Сен 7, 2011
Когда же будет продолжение?
xela says:
Сен 8, 2011
сегодня :)
ВИТ says:
Сен 12, 2011
Здравствуйте, XELA. Смотрел ваш сайт, понравились ваши фото и решил спосить совета. Мне недавно отдали тушку Canon 400D, но без объектива. Через пару-тойку месяцев едим в путешествие. Подскажите пожалуйста универсальный объектив для начинающего фотографа с которого можно было бы начать.
xela says:
Сен 12, 2011
Возьмите 18-135, относительно недорогой универсальный зум.
ВИТ says:
Сен 12, 2011
Спасибо огромное за ответ)
Cheshir says:
Сен 20, 2011
Увлекательно, Александр! Мне тоже хотелось бы совершить подобное путешествие на автомобиле, но, увы, от Хабаровска до Европы гораздо дальше, чем от Европы до Африки :) Но и на Дальнем Востоке есть где разгуляться. Как правило это поездки в горы и к морю. 10 дней, 5 бухт, 2608 км, так было в это августе у нас! :)
xela says:
Сен 21, 2011
Здорово, наверное очень красиво? У нас в окрестностях Москвы все как-то упадочно, хотя конечно интересные места можно найти, но все больше полуразвалившиеся деревни.
Cheshir says:
Сен 21, 2011
Не скрою, природа Дальнего Востока очень красива! Масса биосферных и морских заповедников, национальных парков, заказников комплексных, морских и ландшафтных, батанических садов, дендрариев и курортов. Ну и естественно, чем южнее, тем насыщеннее все эти дела происходят. Я могу добавить тебя во вконтакте, а там есть небольшой альбомчик с некоторыми панорамами, и вообще :) А окрестности Москвы, с поезда и самолёта всё конечно выглядит не совсем так, как рассказываешь ты. Но верится. Окрестности Петербурга мы вполне изучили, поскольку чаще навещаем друзей в Северной Столице. Там вполне ухожено, местами :)