В статье о преимуществах формата Raw я коротко писал о Raw конвертере от Adobe. А этой статье мы поговорим более детально именно о возможностях Adobe Camera Raw, не затрагивая особенностей самого формата. Опять же речь пойдет об основных возможностях, потому что настроек очень много и подробное описание всего этого разнообразия растянется на много страниц. Я расскажу о способах исправления баланс белого, о том, как осветлять/затемнять фотографию, плюс немного об изменении насыщенности цветов.
Открываем фотографию в Adobe Camera Raw и перед нами появляется окно этого модуля. Все основные настройки, которые мы рассмотрим сегодня, сосредоточены в панели справа. На самом деле там несколько панелей во вкладках, но мы поговорим о первой, на которой сосредоточены все наиболее часто используемые функции.
С начала (1) идут настройки баланса белого, затем (2) настройки экспозиции, яркости и контраста, и в конце (3) ползунок четкость фотографии и настройки насыщенности цветов.
Начнем с верхней части меню Adobe Camera Raw, которая отвечает за баланс белого. Перед ползунками мы видим выпадающее меню, в котором можно выбрать предустановленные варианты. Обычно я им не пользуюсь, ведь удобнее и будет можно подобрать значение вручную. Это можно сделать изменяя настройки «Temperature«, и более тонко настроить с помощью «Tint«.
Я думаю с этим сложностей возникнуть не должно, если фотография имеет синий оттенок, нужно потянуть ползунок в сторону желтого цвета и наоборот.
Переходим ко второй, самой интересной части меню, которая регулирует количество света на фотографии. Наверху есть два пункта «Auto» и «Default» первый меняет освещенность так, чтобы было как можно меньше потерь в тенях и светах, второй возвращает настройки к исходному состоянию. Одна из самых интересных возможностей Adobe Camera Raw — это изменение экспозиции уже сделанного снимка при помощи «Exposure«.
При этом значение ISO или диафрагмы менятся по-просту не могут, а как бы изменяется выдержка, что позволяет cделать фотографию темнее или светлее. Практически всегда можно изменять экспозицию в пределах ±1 без ущерба фотографии, при большем отклонении может появляться шум и теряются детали.
Еще более интересные возможности у «Recovery«. Он позволяет убрать локальные пересветы не затрагивая снимка в целом. Например, если в кадре много белого, то при помощи этого инструмента можно сохранить детали в светах, увеличив при этом общую освещенность при помощи «Exposure«.
Чтобы увидеть пересветы на снимке нужно нажать на правый треугольничек вверху над гистограммой (на картинке обведен красным), при этом все слишком яркие области будут красными. Тоже самое можно сделать и для теней, для этого нужно нажать на левый треугольник и части, с потерянными деталями, будут залиты синим.
Следующие настройки связанные со светом — это «Fill Light» — она осветляет полутона, имитируя заполняющую вспышку, при этом контрастность снимка падает, и «Blacks» — наоборот затемняет темные участки, увеличивая контрастность. Особенно интересна первая, она позволяет, например осветлить фигуру человека сделанную в контровом свете или сделать мягче тени на фотографии.
С «Fill Light» нужно работать осторожно, при осветлении может поменяться цветовая температура и снимок станет желтоватым. Это, в свою очередь, потребует корректировки баланса белого. Кроме этого при избыточном применении инструмента появляется цифровой шум, которого при правильной экспозиции не было бы.
При использовании инструмента «Blacks» нужно внимательно следить, чтобы не потерялись важные детали в тенях. Для этого при перемещении ползунка достаточно нажать на клавиатуре «Alt» и на экране цветами отличными от белого будут показаны излишне затемненные области в которых есть пропавшие детали.
Последними в средней части меню у нас остаются параметры «Brightness» («Яркость«) и «Contrast» («Контраст«). Они работают обычно, а ползунок «Brightness» по сути повторяет возможности «Exposure«, но действует несколько грубее.
В нижней области мы видим три настройки «Clarity» («Четкость«), «Vibrance» и «Saturation«. Первая увеличивает или уменьшает локальный контраст, что позволяет делать изображение четче, или же наоборот получать эффект мягкого фокуса.
Ползунки «Vibrance» и «Saturation» отвечают за насыщенность цветов на фотографии. Первый делает насыщеннее или обесцвечивает блеклые цвета, при этом почти не затрагивая насыщенные (не меняет насыщенность телесных оттенков, что может быть удобно при обработке портретов), второй воздействует на все изображение целиком. Я очень редко пользуюсь этими настройками, поэтому пример приводить не буду, попробуйте сами.
Сегодня мы в общих чертах рассмотрели базовые возможности обработки фотографий в Adobe Camera Raw. В следующей статье описаны особенности работы с кривыми в Camera Raw.
zoOm says:
Мар 31, 2010
Мне больше lightroom понравился
xela says:
Апр 1, 2010
При первом рассмотрении мне лайтрум не понравился, второго пока не было :)
Inso says:
Янв 21, 2011
Adobe Camera Raw работает как независимая программа или только с Adobe Photoshop?
xela says:
Янв 21, 2011
С Adobe Photoshop и по-моему Lightroom. Если вам нужен независимый преобразователь, то скорее всего есть программы на дисках к фотоаппарату.
Владимир says:
Июн 19, 2011
Добрый вечер… Просветите,пожалуйста… Купил зеркалку Сони, почитал Ваши рекомендации (за что отдельное спасибо), нафотографировал в форматах Raw+Jpg и пытаюсь обработать фотографии(программа на диске к фотоаппарату). В формате Raw -прекрасное качество, а после вывода в Jpg качество заметно падает. Так я могу размещать на каких-либо сайтах только в Jpg, с худшим,чем в Raw качеством? А в Raw,разумеется,не могу? Это так? Вот такой нaивный вопрос… Спасибо.
xela says:
Июн 20, 2011
Да, вы можете размещать только jpg, при этом качество должно быть сопоставимо с рав файлом, попробуйте изменить настройки или пользуйтесь Adobe Camera Raw, в нем качество не теряется.
Tessa says:
Сен 5, 2011
XELA, к фотоаппарату canon 7D приложен диск с программой Digital Photo Professional. Пишут, что эта программа обрабатывает фото в RAW. Вопрос: скажите, пожалуйста, эта программа заменит Adobe Camera RAW? И буду благодарна, если посоветуете, где скачать Adobe Camera RAW (Я попробовала скачать на одном из сайтов через поиск, но не загражается).
xela says:
Сен 5, 2011
Я не пользовался DPP, но насколько знаю она действительно может обрабатывать RAW :). Мне ближе ACR, она входит в состав Photoshop, отдельно она не работает.
Vasily says:
Май 20, 2012
Мне вот по душе DPP — шел в комплекте к фотоаппарату, стоит ли заменять его на ACR? Лайт рум как-то не пошел у меня, какой-то недружественный и черный интерфейс )))
xela says:
Май 21, 2012
Стоит-не стоит, решать вам, в принципе они все более-менее одинаковые, конечно некоторая разница есть, но если вам удобнее работать с DPP, то проблем нет. Мне удобнее сразу из ACR в photoshop перебрасывать, поэтому пользуюсь ей.
Сергей says:
Ноя 13, 2012
Добрый день, столкнулся с такой ситуацией, загружаю RAW фото в ACR, выставляю нужные параметры, перекидываю в сам фотошоп, там довожу коррекцию уже до конца,затем сохраняю все в JPEG в максимальном качестве. Получаю чудесную картинку у себя на компе. Но при загрузке её в инет, например, в тот же контакт … происходит непонятная вещь, цвета становятся блеклыми и сероватыми, как до обработки. То же самое почти происходит, если открывать картинку на компе через Paint, а вот обычная программа для просмотра изображений радует глаз и показывает все так, как надо :) Не подскажите от чего случается столь досадное мутирование уже сохраненного файла ???
xela says:
Ноя 14, 2012
В каком цветовом пространстве сохраняете? Подробнее в статье про профили.
Сергей says:
Ноя 15, 2012
Перевел все параметры в sRGB, стало получше, спасибо,
Сергей says:
Ноя 21, 2012
Кстати, может кому-то будет полезным, полностью решить проблему изменения цветов при загрузки фото в инет удалось после того, как стал использовать метод сохранения не «сохранить как …», а «сохранить для Web и устройств» :)
Ramzes0001 says:
Дек 3, 2012
Огромное спасибо Автору про как фотографировать ! очен доходчиво