Welcome! Сайт xela.ru посвящен одному из главных увлечений в моей жизни - фотографии. Здесь вы найдете информацию о фототехнике, основах фотографии, обзоры книг, интервью с фотографами, а так же уроки Adobe Photoshop и Adobe Camera Raw.
Заходите чаще и оставайтесь с нами!
© 2002-2009+6 - www.xela.ru. Работает на WordPress.
При некоммерческом использовании материалов индексируемая ссылка необходима и достаточна.
Сергей says:
Мар 23, 2011
здравсвуйте! я хочу приобрести светосильный полтинник. камера у меня Canon 550D, кроп 1,6. то есть получается, если я куплю объектив EF 50мм, то у меня получится 80ка. как быть? какой объектив тогда мне брать?
xela says:
Мар 23, 2011
Точно, 80мм в эквиваленте. Посмотрите на 35 мм f2, он дает на кропе 56 мм.
Petro says:
Июн 9, 2011
XELA, не стоит забывать, что широкоугольные объективы дают искаженную перспективу (более близкие объекты выглядят крупнее, чем есть на самом деле). так, если использовать 35 мм f2 как портретный объектив, угол обзора будет конечно близок к 50, но результат вас не порадует… в отличие от полтинника, у которого с перспективой все в порядке! :)
xela says:
Июн 9, 2011
Не согласен, 35мм замечательно подходит для портретов в рост, конечно если делать крупные планы, то искажения тут как тут, но если совсем близко не подходить, то все в порядке.
Василий says:
Ноя 2, 2011
что такое «портрет в рост»?
И точно фото в полный рост называется портретом?
xela says:
Ноя 5, 2011
«Различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (фрески, мозаики, статуи), парадные и интимные, подгрудные, в полный рост, анфас, в профиль и т. д»
А еще есть групповые портреты. :)
Портрет — это изображение человека, причем даже необязательно реально существующего.
Юлия_Т says:
Мар 23, 2011
Добрый вечер, а где можно узнать, объектив EF или EF-S?
вот, например, наименование: Фотоаппарат Canon EOS 60D 18-135 IS KIT
Какой это объектив? и можно его будет использовать на полный кадр в будущем?
Спасибо.
xela says:
Мар 23, 2011
Полное название объектива Canon EF-S 18-135 mm f/3.5-5.6 IS, на полный кадр не пойдет. Обычно комбинация фокусного расстояния и диафрагмы встречается только у какой-то одной модели, поэтому найти более подробные характеристики можно просто забив эти данные в поисковике.
Юлия_Т says:
Мар 23, 2011
есть такие китовые объективы в Canon, которые подойдут на полный кадр? или они все EF-S?
xela says:
Мар 23, 2011
Юлия_Т, на сайте же есть статья про киты. Там в конце есть список официальных китов, которые я нашел. В большинстве — это EF-S объективы.
Юлия_Т says:
Мар 24, 2011
я читала эту статью, просто там есть к примеру, такая камера: EOS 5D Mark II EF 24-105IS Kit.
Это же полный кадр, а объектив вроде как EF-S. Т.е. он не подходит для полного кадра….я уже ничего не понимаю….
хочу купить на 60D такой объектив, чтоб и на полный кадр подошёл. и чтоб универсален был.
xela says:
Мар 24, 2011
Юлия_Т, посмотрите внимательно маркировку EF 24-105IS, он как раз под полный кадр и идет. Кстати это на мой взгляд лучший из не очень дорогих универсальных объективов.
Юлия_Т says:
Мар 24, 2011
я хотела взять объектив, который идёт в комплекте 18-135, а теперь думаю, что лучше будет взять EF 24-105IS. правильно, или я ошибаюсь?
xela says:
Мар 24, 2011
По слухам, для нового Canon 5D mark III будет новый китовый объектив 24-105 с улучшенной системой стабилизации. Я бы на вашем месте взял 18-135, а уже полный кадр брал бы с 24-105.
Иван says:
Мар 28, 2011
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Старонние объективы типа тамрон, сигма и прочие, сделанные для кэнон, подходят на полный кадр или у них есть дифференциация по типу EF, EF-S?
xela says:
Мар 28, 2011
Так же деляться Тамроны и Сигмы. У последних маркировка DC=EF-S, а DG=EF. Про остальные не знаю, но думаю ситуация аналогичная.
Иван says:
Мар 29, 2011
Хитрые ребята ничего не скажеш =))) Спасибо за ответ!
юрий says:
Апр 21, 2011
добрый день. скажите какой объектив мне подойдет у меня CANON EOS 1100 D.
Объектив стоит EF-S 18-55 IS II KIT. какие варианты можно подобрать для меня????
xela says:
Апр 21, 2011
Любой объектив Кэнон встанет на ваш фотоаппарат.
юрий says:
Апр 21, 2011
спасибо большое. А еще вопрос,наверно глупый покажется к примеру цифры на объективе будут 55-250 или 55-300,4то это озна4ает? я могу более дальние объекты приближать или как?
xela says:
Апр 21, 2011
Посмотрите более подробно статью про выбор объектива, но в целом можно сказать, что все объективы начиная с 50мм делают объекты ближе.
юрий says:
Апр 21, 2011
спасибо,извините,просто только на4инаю вникать в фотографию….
просто имея объектив например до 250 или 300мм,4то я приобретаю от стандарта 18-55???? просто хотелось бы знать то4но
xela says:
Апр 22, 2011
Юрий, в статье, ссылку на которую я скинул, прямо пример есть — фотографии с одного места с разным фокусным, не знаю как описать еще более точно.
юрий says:
Апр 22, 2011
спасибо большое за помощь
юрий says:
Апр 29, 2011
добрый день. скажите пожалуйста,какой мне обьектив подобрать 4тоб приближал на такое же расстояние как модель CANON SX 30 IS????
xela says:
Апр 29, 2011
посмотрите какие фокусные у SX 30 IS и поишите аналогичный, максимум для Кэнон, если не ошибаюсь, 18-200 от Тамрон, а так вы можете взять 70-200 и экстендер х2 и у вас будет 400, а на кропе и вовсе 640мм, как в бинокль приближение.
юрий says:
Апр 30, 2011
спс большое
юрий says:
Май 3, 2011
скажите плиз,для Canon eos 1100d подойдет объектив Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS ????
xela says:
Май 3, 2011
естественно подойдет
юрий says:
Апр 29, 2011
какмера у меня EOS 1100 D
Михаил says:
Май 12, 2011
Здравствуйте, скажите объективы от других производителей Sigma, Tamron, Tokina и другие идут с другими обозначениями, например Sigma(AF), Tamron(AF, SP), Tokina (AT-X) они «нормально» встают на своё место, то есть можно искать объективы этих марок со схожими параметрами как Canon’овские, они просто дешевле в цене на порядок?
xela says:
Май 12, 2011
Ну на порядок это в 10 раз :), а некоторые кстати дороже, например 50мм Сигма. Объективы сторонних производителей просто нужно более тщательно выбирать, а в целом все работает нормально.
Михаил says:
Май 12, 2011
Просто я хочу прикупить себе портретник и смотрел цены на объективы у разных производителей… Кстати вы советовали в первых коментариях,к примеру, купить для портретов объектив на 35 f2 это с учетом, что камера с кропом. вот у меня такой вопрос: вы посоветовали f2, а какай оптимальная диафрагма подойдёт для портретников, просто некоторые хуже отзываются о f1,2 или f1,4 и хвалят f1,8 у разных объективов? Или уже выбирать в магазине какой эффект я хочу от этого получить?
Кстати можете как-нибудь написаь статью про юстировку объектива или самой тушки для чайников, то есть что нас должно насторожить при съёмке, чтобы обратиться в сервисцентр
xela says:
Май 12, 2011
Обычно объектив дает максимальную резкость на несколько ступенек выше самой широкой диафрагмы, чем лучше объектив, тем меньше это «несколько». Для фиксов, довольно часто, резкие кадры начинаются сразу или уже на следующем значении. Оптимальным является то значение, которое нравится вам, скажем для Canon 1.4 мне больше всего нравится как получаются фотографии на 2.5, хотя и на 1.4 получаются превосходные кадры, только уже довольно сложно поймать фокус.
Alex Ilyin says:
Май 14, 2011
Здравствуйте!
Начну немножко издалека. Моей дочери 8 лет. Она занимается фотографией. Ходит на занятия. Планирует профессионально расти. Нравится ей очень это занятие. Началось с того, что в далеком 2005-м купил свеженькую 350D, она тогда только вышла. Вместе с китом EF-S 18-55.
Лет с пяти она, как смогла его держать в руках, стала им активно пользоваться. Объектив китовый, конечно, уже рассыпается в руках (50000 кадров уже отщелкал за 6 лет, я им тоже пользуюсь). Теперь хочу купить ей другой объектив. Фотоаппарат менять не хочу. Тушка живая. Да и наличие ЖК дисплея радует. Да и аппарат классом выше ей пока рано покупать. Вот присмотрел в пределах 20 тясяч несколько вариантов. Но выбрать не могу. Помогите, пожалуйста!
Canon EF 28-135 mm f/3.5-5.6 IS USM
Canon EF-S 17-85 mm f/4.0-5.6 IS USM
TAMRON SP AF 17-50 f/2.8 XR VC DI II LD
TAMRON SP AF 17-50 mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical
Пользоваться будет дочка, и иногда я (себе куплю, когда выйдет, 7D MarkII — оптику L).
Также подскажите, про процедуру юстирования, что толком я так и не понял, нужно ли будет это делать? И как определить нужно или нет. Можно ли сделать самому. Просто у нас в Омске это никто не делает.
xela says:
Май 15, 2011
Добрый день.
Начну с конца, юстировка нужна, если фотоаппарат неправильно попадает в фокус. Просто так ее делать необязательно. Проверить просто, при покупке сфокусируйтесь, на самой открытой диафрагме, на глазах и сфотографируйте. Если резкие глаза, значит все нормально, если резкость на кончике носа, то фронт-фокус, если на ухе, то бэк-фокус. Более подробно напишу в одной из статей, давно уже нужно сделать :).
Теперь про объективы. Немного странный выбор у вас, фокусные и диафрагма сильно отличаются. Что именно вы предполагаете снимать? Возможно универсальным решением будет купить фикс 50мм 1.8 или 1.4, первый стоит до 5к рублей всего, а качество снимков и возможности у него очень интересные в творческом плане.
Alex Ilyin says:
Май 15, 2011
Дочка снимает в основном на открытом воздухе (и днем и поздним вечером). Снимает на 90% людей. Портреты, или просто людей со стороны во время какого-нибудь действия. Также репортажная съемка людей на различных мероприятиях на улице. Поскольку она маленькая еще + я договариваюсь, то она может снимать некоторых людей довольно близко (куда даже прессу не пускают). Поэтому телевик ей не нужен, да и сил ей не хватит его таскать в руках.
Я (пока не купил себе отдельно новый) снимаю ее дома, на улице + довольно много в школе на школьных мероприятиях + сами мероприятия (использую внешнюю вспышку с рассеивателем).
Сейчас просматривал ее последние работы с 1-го мая и с 9-го мая. Обратил внимание, что постоянно не хватает широкого угла и светосилы (т.е. обрезаны руки-ноги + темновато). Кит, конечно ни к черту.
Вот и думаю, что наверное TAMRON SP AF 17-50 f/2.8 XR VC DI II LD — будет оптимальным? тут и стабилизатор (детские руки трясутся немного), и диафрагма постоянная (в условиях недостаточной освещенности будет полезно).
А фикс на 50мм 1.4 или 1.8 — дочке пока рановато наверное, бегать замучается, да и не всегда получится встать там где нужно))))
xela says:
Май 15, 2011
Судя по тому, что вы описали, как раз 50мм лучший выбор. Он и легкий и светосильный и угла на улице хватает, да и в помещении приноровиться реально. Конечно кадрирование на фиксе сложнее, чем на зуме, но тем более будет стимул изучать композицию. Взгляд на фотографию у всех разный, но мне думается, что зумы — это для путешествий, когда действительно нельзя подойти или отойти и для ленивых- с одной точки и крупный план и средний и в уголке кадра человека спрятать реально. Широкий угол в данном случае — это скорее «безответственный» кадр, т.е. попадет, что попадет, потом обрезать можно ненужное. Кроме того искажения от 50 вниз все-таки приличные.
С другой стороны, из ваших вариантов, Тамрон со стабом самый светлый, но для уличной съемке по фокусным было бы интереснее 28-75, пусть он и без стаба, на улице редко бывает совсем темно для 2.8
Alex Ilyin says:
Май 15, 2011
Спасибо, за развернутый ответ!
Если не сложно, подскажите пожалуйста, какие конкретно модели Вы посоветуете с параметрами фикс 50мм (1.4 или 1.8) и 28-75?
xela says:
Май 15, 2011
Canon EF 50мм f/1,4 USM, Canon EF 50 mm F1.8 II и TAMRON AF 28-75 mm f/2.8 XR DI LD
Alex Ilyin says:
Май 15, 2011
Спасибо. По фиксам подумал, ведь верная вещь, когда она делает репортаж, она просто не успевает менять фокусное расстояние и заново фокусироваться, и перебежать бывает быстрее.
Что можете сказать по поводу:
Carl Zeiss Canon 50 mm F/1.4 Planar T* ZE ?
выбирать буду наверное между ним и Canon EF 50мм f/1,4 USM
И получается, что с учетом кропа фиксы у меня получается 80мм? Т.е. издалека фотографировать. Как считаете 8MP разрешения хватит для кадрирования, если печатаем в основном в формате А3?
xela says:
Май 15, 2011
Цейс — с ручным фокусом и подтверждением, я попробовал на Фотофоруме, быстро сфокусироваться совсем непросто. Кроме того, особой разницы по картинке не заметил, хотя конечно его надо тестировать на улице и не галопом. А еще он тяжелый, на 40D с батарейной ручкой было неудобно, второй рукой за него толком не возьмешься, а камера ощутимо перевешивается.
ОГО! А3! Все зависит от того, сколько резать будете и в каком разрешении печатать :). С учетом кропа действительно 80мм, я взял еще 35, но им снимаю в основном в помещениях, на улице полтинник вполне удобен.
Alex Ilyin says:
Май 15, 2011
Александр! Спасибо большое за ценные советы. Думаю, что остановлюсь на Canon EF 50мм f/1,4 USM + бленда 58mm — Flama JCES-71 / ES-71 бленда for Canon EF 50 f/1.4
Спасибо, за хороший и информативный сайт. Буду Вашим постоянным посетителем))
kolik says:
Май 16, 2011
Здравствуйте! Можете мне посоветовать какой выбрать объектив для съемки панорам, архитектуры.
С уважением.
xela says:
Май 16, 2011
Если в бюджете не ограничены, то смотрите на так называемыет тилт-шифты. Если ограничены, то желательно выбирать объектив с минимальными искажениями т.е. что-то вокруг 50мм
Михаил says:
Май 18, 2011
Здравствуйте, что вы можете сказать по фирме Sigma? Хочу купить объектив Sigma af 30 mm f/1.4 ex dc hsm на Canon
xela says:
Май 18, 2011
Пожалуй, тоже, что и все, у них довольно сильно плавае качество, правда последнее время негативных отзывов стало меньше, но все равно нужно придирчиво выбирать объектив из нескольких.
Duckky says:
Май 18, 2011
дак вот как? Вы писали в одной из статей, что нужно: 1 осмотреть сам объектив на наличие царапин, 2 попробовать сфотографировать глаза человека и убедиться в отсутствии БФ и ФФ, 3 проверить баланс белого. Что еще? Я буду брать свой первый объектив. Беру сигму, судя по отзывам, денег на Canon EF 50 серии L у меня нет, а на отзывы по EF 50/1,8 не очень лестные, а сравнивая EF 50/1,4 и Sigma 30/1,4 мне приглянулась Сигма, хотя может я «повёлся» на маркировку EX (Exccelent) у Сигмы
xela says:
Май 18, 2011
Скорее вы повелись на более широкий угол, особенно если речь идет о кропе. Посмотрите, чтобы резкость по всему полю кадра была приемлемая, особенно на краях, чтобы кольца фокусировочные не болтались.
kolik says:
Май 20, 2011
Здравствуйте! Можете посоветовать какой из этих обьективов выбрать (чтобы уложиться до 20 тыс.):
Sigma AF 10-20mm f/4-5.6 EX DC HSM
Canon EF 28 f/2.8
Canon EF 20 f/2.8 USM
Или может вместо ширика взять Canon EF 50 f/1.4 USM?
Хочу широкоугольный обьектив, но в то же время сомневаюсь можно ли будет шириком снимать не только архитектуру, пейзажи, но и портреты ну и все чего захочется.
Или взять для начала полтинник, а ширик потом? Всю голову себе сломал…
xela says:
Май 20, 2011
Пойдите на компромисс, возьмите Canon 35мм f2.0, он и шире полтинника, и светосила хорошая, как штатник на кропе совсем неплохо.
kolik says:
Май 20, 2011
Спасибо за совет!
А если он так хорош, то почему многие хотят купить полтинник?
xela says:
Май 21, 2011
И тот и другой хороши. Полтинник — это стандарт для полного кадра и его автоматом переносят на кроп, но на кропе это уже 80мм, что ближе к портретным 85мм полного кадра и часто бывает маловат угол, но узнают об этом уже после покупки :). Кроме этого у полтинника все-таки светосила выше, чем у 35мм, да и выглядит он внушительнее при одинаковой цене.
Duckky says:
Июн 12, 2011
присмотритесь ещё к Sigma 30mm f/1,4 :)
andrey says:
Июн 20, 2011
Вопрос очень простой. Советуете покупать для портретной съемки полтинник, только потому что у него диафрагма сильнее открывается??? ведь если я правильно понял, то минимальное фокусное растояние у него больше чем например на китовом 18-135?
xela says:
Июн 20, 2011
Не понял вашего вопроса. Полтинник не дает искажений и красиво размывает задний фон, что для портретов самое то, поэтому и советую.
andrey says:
Июн 20, 2011
но фон он дает за счет значения диафрагмы 1.4, так??? а так как такое значение редко встречается в объективах с изменяемым фокусным растояниям, поэтому лучше взять его? правильно?)
Duckky says:
Июн 20, 2011
чем меньше число (1,8 1,4),тем больше открыта диафрагма, тем более размыт задний фон, если нужно чтобы всё было четко, то ставите ну не знаю 2 или больше. Ну всяко объектив нужно не за такую редкость брать ;)
xela says:
Июн 20, 2011
Такое значение в принципе не встречается в объективах с переменным фокусным, там самая открытая диафрагма 2.8. Да, под портреты отчасти из-за очень широкой диафрагмы, плюс, как уже писал, он не дает искажений.
Галина says:
Июл 6, 2011
Добрый день.
Не посоветуете объектив для макросъемки????
xela says:
Июл 6, 2011
Как минимум было бы неплохо указать что у вас за фотоаппарат.
Natalika says:
Июл 7, 2011
Здравствуйте! Для начала хотела бы Вас поблагодарить за столь информативный сайт, написанный «живым» языком) Нам, новичкам, очень в помощь)
Теперь собственно вопрос.
У меня камера Canon 50D, объектив китовый 18-200mm. На курсах при отработке портретов поняла, что он, конечно, не очень удобен в плане размытия фона и меньших возможностей манипуляций с экспозицией. Многие портреты темноваты. Поэтому озадачена портретником.
Выбираю между 50mm f/1.4 или f/1.8.
Насколько я поняла, они без стабилизатора?
И насколько ощутима разница между ними (потому как разница в цене заметная)?
Если это уже обсуждалось где-то у Вас на сайте, дайте, пожалуйста, ссылку.
По деньгам я имею возможность купить объектив за 13000. Но годика через полтора-два планирую дорасти до Mark. Как по-Вашему, Имеет ли смысл вкладываться сейчас в 1.4?
xela says:
Июл 8, 2011
Разница между 50mm f/1.4 и f/1.8 в конструктиве — второй весь пластиковый и очень хрупкий, кроме этого у него менее красивое размытие и более жесткие цвета. Объектив 50mm f/1.4 даст вам некоторый запас по качеству оптики, а при переходе на полный кадр раскроется на 100%.
Natalika says:
Июл 9, 2011
Спасибо за Ваш ответ!
Оксана says:
Авг 10, 2011
Здравствуйте, а помогите и мне , пожалуйста
Сейчас имею Canon 30D Kit объектив EFS 18/55 0.28m/0.9 FF
я непрофессиональный фотограф — снимаю в основном ребенка, архитектуру и все подряд — что понравится :)
хотелось бы выбрать объектив для портретной съемки, а еще чтобы было приближение посильнее, а еще чтоб вспышка посильнее была — во как :)Что мне нужно приобрести?
xela says:
Авг 10, 2011
Вообще портретники — это скорее светосильные фиксы. Вы можете попробовать взять 18-135, приближение будет сильно больше, чем у вашего :) и для портретов он будет все-таки интереснее.
Оксана says:
Авг 10, 2011
Спасибо большое :)Сейчас читаю сайт, в том числе статьи про обработку фото, у вас не только талант фотографировать, но и талант объяснять доступно (это ТОЖЕ ВАЖНЫЙ талант :))
Duckky says:
Сен 6, 2011
Александр, что скажите об объективе canon ef 17-40 f4L как штатник вместо китовского 18-55? В коментариях некоторые пишут, что темноват, что Вы скажете?
xela says:
Сен 6, 2011
Как раз пару дней назад задавали подобный вопрос. Диафрагма 4 маловата для помещений, если снимать без вспышки, в остальных случаях ее хватает за глаза, тем более объектив — ширик, значит выдержки можно ставить довольно длинные. Относительно сравнения с 18-55 немного уже диапазон фокусных, в остальном только плюс. Под портреты крупноплановые он не очень пойдет, под макро тоже, в остальном нормально, как пейзажный очень хорош.
Duckky says:
Сен 6, 2011
Я просто не знаю, что выбрать, не хочется таскать с собой несколько объективов. Хочется заменить китовый, хочется и портретник и какой-то зум+ширик, вначале думал про canon 50/f1,4 или Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM или уж подкопить и купить, что-то чуть получше…
xela says:
Сен 6, 2011
А не думали над 24-105? В любом случае универсальность — это компромисс.
Duckky says:
Сен 6, 2011
тоже вариант, нужно подумать)
Вадим says:
Сен 13, 2011
Здравствуйте. Беру зеркалку впервые, выбрал EOS 500D. Посоветуйте какой объектив лучше взять (китовый) EF-S 18-135mm IS Kit или тушку отдельно с
EF 28-135IS Kit. В ближайшее время на полнокадровую тушку переходить не собираюсь. Фотографировать буду в основном, ребенка, семейные мероприятия, выезды на природу (люблю пейзажи снимать очень).
Спасибо за ответ.
xela says:
Сен 15, 2011
Объектив 18-135 более универсальный, он даст вам некое подобие широкого угла на 18 для пейзажей, групповых снимков, а 28 — это уже ближе к нормальным, в него что-то может и «не уместиться».
Вадим says:
Сен 18, 2011
Наткнулся на объектив Canon EF-S 18-200 f/3.5-5.6 IS разница в цене конечно не маленькая около 8 тыс. руб. по сравнению с Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS Но, если его предпочтительней взять чем Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS, я бы подкопил и чз пару месяцев смог бы его взять. Но есть ли смысл, кратность в увеличения конечно больше, но большой разброс фокусного расстояния вроде как то же не очень хорошо (как говориться всему есть придел), в этом деле я профан, в чем + и — этих объективов? В общем какой бы из них посоветовали бы купить?
Спасибо за ответ.
xela says:
Сен 19, 2011
Вы все правильно сказали, чем больше разброс фокусных, тем хуже картинка. Плюс 18-200 в большем «зуме», плюс 18-135 в качестве самой фотографии, минусы исходя из плюсов очевидны. Я бы не стал брать 18-200, универсальность — это конечно хорошо, но не ценой качества снимка.
АБЫР says:
Сен 19, 2011
Остаётся добавить, что оптимальной кратностью считается ~3 (чем больше кратность, тем сложнее оптическая схема объектива и, грубо говоря, хуже качество света, доходящего до матрицы).
А у этих объективов кратность:
135/18 = 7.5
200/18 = 11.1
Вадим says:
Сен 20, 2011
Больше склоняюсь к Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS, но почему объектив Canon EF-S 15-85 f/3.5-5.6 IS USM дороже в 2 раза, диафрагма одинакова, неужели он настолько хорош или это из-за USM мотора? Вообщем, если не критично относиться к фокусному расстоянию, а на первое место поставить качество фотографии то лучше будет Canon EF-S 15-85 f/3.5-5.6 IS USM, стоит ли его покупать?
СПАСИБО.
xela says:
Сен 21, 2011
Там не только в УСМ дело, не забывайте про широкий угол на кропе, а у этого объектива все-таки 15мм, плюс минимальная дистанция фокусировки, плюс 7-ми лепестковая диафрагма, более сложная оптическая схема. Качество фотографий пожалуй, лучше. Вы решите лоя себя какой диапазон фокусных для вас важен, мне широкий угол например не очень нужен, хватает 24, а на длинном конце хотелось бы больше, чем 105.
абыр says:
Сен 16, 2011
Получается, что и на кропе, и на ФФ при одинаковых ФР, степень приближения будет одинаковой. Единственное, что будет отличаться — это площадь кадра (то есть, ЭФР выражает только соотношение площадей, а не соотношение степени приближения). Правильно понял?
xela says:
Сен 19, 2011
Ничего не понял. :(. Приближение естественно одинаковое, ведь объективы одинаковые, просто на кропе матрица меньше и при увеличении снимка до нормального размера на печать (скажем 10х15) он будет казаться больше.
АБЫР says:
Сен 19, 2011
Не знаю, может, из-за сокращений не поняли?
ФФ — full frame
ФР — фокусное расстояние
ЭФР — эквивалентное ФР
Ясно, спасибо.
Антон says:
Сен 30, 2011
Спасибо за статью. Коротко и по делу. Мне было полезно прочитать =)
Есть два уточнения.
сверхширокий угол на кропнутых камерах доступен только с объективом EF-S 10-22мм;
фишай на кропнутых камерах увы недоступен вовсе;
Все же есть Samyang 8mm для кропа — вполне себе 167 градусов обзора.
_http://vk.com/photo4529319_264616552?all=1
И сигма 10-20, например.
Но фф фишаи конечно, не подходят. И выбор широкоугольников очень невелик.
xela says:
Окт 2, 2011
Есть еще и наши ширики через переходник. Я говорил именно про родные, причем неполнокадровые, а сторонних достаточно много разных.
Александр says:
Окт 6, 2011
Здравствуйте. Подскажите какое переходное кольцо можно использовать для перехода с ef-s на ef ?
xela says:
Окт 6, 2011
Вы хотите поставить объектив ef-s на полный кадр? Ни разу не слышал о подобных переходниках. Где-то читал, что можно снять кольцо вокруг задней линзы и вроде подходит, но точно сказать не могу.
Евгений says:
Окт 18, 2011
Выбор между canon 50/f1,4 и sigma 50/f1,4 .
Что лучше? Нужен резкий портретник для ff маrk2
24-105 уже есть, но темноват и резкости не хватает.
xela says:
Окт 20, 2011
Я взял Canon, не пожалел ни разу.
Евгений says:
Окт 22, 2011
Может не в тему, но у меня есть Sony 35f1,8 и 80/f2,8 они мне очень нравятся !
Может купить переходник и все? Есть такие переходники? Или там существуют подводные камни?
xela says:
Окт 25, 2011
Переходник куда, на Canon? Если байонет Минолта, то такие есть, могут быть проблемы с автофокусом, нужно заранее потестировать, чтобы все работало как надо.
Badull says:
Окт 24, 2011
здравствуйте, Вопрос вот в чем
Скоро преобрету 7D и вот думаю все ж что лучше взять. ef 1.4 50мм или ef 35mm.
снимать буду в принципе людей на мероприятиях. и вот думаю. справится ли 50 мм + кроп= 80 мм для съемки портретов? или все же взять 35мм. но она все таки не очень адаптирована для портретов я так понимаю.?
Просто на 5d m2 денег точно не хватает. да и не нужна мне полная матрица)))просто уж очень хорошо отзываются про полтинник. а портреты снимать и на 80мм я думаю можно, чуть дальше придется отходить ….благо 18мп в 7ке позволит вырезать фрагменты.как Вы посоветуете?
прочитав вашу статью я подумал, чтоб было меньше искажений на крупном плане, может взять 50 мм 1.8? а для портрета на дистанции купить себе 35мм? как такая комбинация?
И вот вопрос еще: будет ли статья про юстировку объективов! на 7d ее уже же можно делать в камере. расскажите как)))
xela says:
Окт 25, 2011
35мм больше подходит для больших групповых портретов, 50мм два человека в рост, до пяти по пояс. Решать вам, но менять в процессе съемки 35 на 50 — это неудобно и больше кадров потеряете, чем снимите. По качеству 50мм на мой взгляд все-таки лучше, чем 35мм и мне им как-то приятнее снимать.
Badull says:
Окт 25, 2011
Шпасибо большое за ответ. теперь буду ждать после нового года возьму.Кенон что новое может выпустит. глядишь и цены упадут! если очередной псевдокризис не наступит!!!!!!хотя что уже выпускать, все что можно уже придумали.)
Еще раз благодарю.
Den says:
Окт 29, 2011
Здравствуйте!Я любитель,снимаю всё подряд:пейзажи,портреты и объекты на дальнем расстоянии.Хочу приобрести универсальный объектив Tamron AF 18-270mm F/3.5-6.3 Di II VC или Sigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM,что бы не тратиться на несколько и иметь всё в одном.Подскажите,сильно ли будет заметна разница в качестве снимка пейзажей и портретов,используя эти объективы,нежели узконаправленные,каждый под свой вид съёмки?И какой из них будет получше,с точки зрения качества фото,тамрон или сигма?И что лучше использовать для широкого угла,фиксу от canon или sigma 10-20 4-5.6\3.5?У меня камера canon 500d. Спасибо!!!
xela says:
Окт 30, 2011
Качество снимков при использовании таких универсалов страдает сильно. Сильное падение резкости, особенно на краях, ХА и геометрические искажения вам обеспечены. Кроме того снимать на длинном конце хорошие кадры можно только в очень солнечную погоду или со штатива. Какой лучше не знаю, не рассматривал эти объективы как предполагаемые к покупке. Снимал на Сигму 10-20, мне понравилась линза, сравнивал с фишаем Кэнон, последний менее универсальный.
Тома says:
Ноя 5, 2011
а на canon60d, Canon EF 50 f/1.4 такой объектив пойдет?
xela says:
Ноя 7, 2011
подойдет.
Badull says:
Ноя 7, 2011
уважаемые. такой вот вопрос.
про увеличение объективов.
и так дело вот в чем:
Кратность то оно все ясно допустим 75-300 у нас будет выдавать 4х.
но это только кратность. как вот пересчитать само увеличение.
ну вот как бы точнее выразиться. у простого объектива 17-55 кратность будет 3,2.
но как вычислить реальное увеличение?
взять пожалуй кенон сх30. у него уже написано увеличение именно в 35 раз. это вот уже как я понимаю все переведено и всем ясно что 35 раз я приближу.
хотелось бы узнать тоже самое и для сменной оптики.
перечитал разное в интернете. всякое пишут. чему верить не знаю.зачем то связывают кроп фактор,(он же увеличения то не дает.это же коэффициент по большому счету)в общем прошу помощи!
xela says:
Ноя 7, 2011
Давайте начнем с определений, что именно вы подразумеваете под увеличением? Скажем если человек стоит на каком-то расстоянии от вас и его высота по линейке зажатой в вашей вытянутой руке 10см, а на фотографии 10х15 на таком же расстоянии 15см — это значит увеличение в 1,5 раза? Например в том же Кэнон увеличение в 35 раз относительно чего, скажем 1мм линейного размера при максимальном увеличении будет иметь длину 3,5см где?
Тут если не определиться в базовых понятиях, будет полная каша.
евгений says:
Ноя 7, 2011
Сходил в магазин попробовал Sigma 50f1.4 & Canon 50f1.4
Сигма намного резче и цвета лучше. Не поверил, думал может что перепутал пошёл в другое место — попробовал, уже не увидел отличий, оба работают хорошо. Как бы получше протестировать? можно где то напрокат взять?
xela says:
Ноя 9, 2011
Возьмите на прокат, в Москве есть конторы, которые предлагают такую услугу. На самом деле поиск лучшего — это всегда сложная задача, которая чаще всего нерешаема :). Попробуйте поснимать не сравнивая, а просто смотря какой вариант картинки вам больше нравиться, можно даже не просматривать на месте, а посмотреть дома на компьютере.
Badull says:
Ноя 7, 2011
видимо мой ответ не опубликован.
короче вот смотрите
75-300 объектив у него 4х кратка
17-85 объектив у него будет 5 кратка.
это ясно. но если сравнивать с глазом человека , то получается же что у 75-300 приблизит намного больше.
вот и вопрос. на сколько он приблизит объект по сравнению с реальным глазом. как вычислить это приближение.
я конечно понимаю что в объективе 75-300 уже на 75 мм стоит какая то линза, которая уже приближает объект в какое-то n-ное количество раз. далее оно умножается на кратность, отсюда и идет большое приближение.
как это вычислить я что то пока не придумал.
xela says:
Ноя 9, 2011
Объектив за счет чего приближает? За счет сужения поля зрения при таком же размере картинки на выходе т.е. на тот же размер матрицы проецируется более узкое пространство. Обычно считают, что 50мм соответствует тому, что мы видим глазами, соответственно 100мм -2х, 300мм-6х приближение. В принципе для объективов известен угол для разных фокусных (на сайте производителя), зная расстояние до объекта и размер матрицы, можно найти нужную вам величину. Однако, если я сниму на 50мм двухметрового человека, а потом распечатаю его на плакат 4 метра, получится увеличение в два раза, поэтому о такой характеристике и не говорят т.к. она очень относительна.
Badull says:
Ноя 10, 2011
просто когда покупают и спрашивают, обычно удивляются, и тот аппарат приближает в 4 и этот. а все равно картинки по размеру разные.
надо просто объяснять как я понял что сама картинка урезается с боков. но качество будет хорошее. ибо та часть урезаная, она покрывает область всей матрицы.
а все таки правильнее что принять 50 мм или некоторые говорят 75. вот я и думаю.
xela says:
Ноя 10, 2011
Поэтому и не говорят, что фотоаппарат приближает. Эквивалент 50мм на кропе у Canon 80мм, всегда указывается обычное значение.
Still says:
Ноя 15, 2011
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, подойдет ли объектив — модель CANON EF 135 mm f/2.0L USM к EOS 500D.
xela says:
Ноя 15, 2011
Конечно подойдет.
Still says:
Ноя 15, 2011
Спасибо.Просто,на одном из форумов написано,что этот объектив рекомендуют для Canon 450D, а для 500D предлагают взять другой.Бред какой-то.Ведь между этими сериями принципиальных различий нет.
xela says:
Ноя 15, 2011
нет. Просто возможно появилась какая-то альтернатива, которую и рекомендуют.
Stella says:
Ноя 20, 2011
Здравствуйте.Я чайник в этом деле.Помогите пожалуйста…Я хочу купить фотоаппарат и выбираю между Canon 600D и 60D
1. подскажите есть ли принципиальная разница между ними?
2. лучше брать с китом или body? (если с китом то каким :18-135 IS Kit,Kit 18-55 IS II)?
3.Какой объектив посоветуете брать для портретной съемки (ребенок,люди,здания,природа)?Я тут прочитала что для этих целей хороший Canon EF 50мм f/1,4 USM.Я правильно уловила?Или это что-то другое?
Помогите пожалуйста.
xela says:
Ноя 22, 2011
1. Принципиальной разницы нет.
2. Если берете с объективом, который бывает в составе фирменного набора, то китом, если с каким-то другим объективом (которого нет в фирменном наборе), то боди. Наборы от продавцов не отличаются от бода+объектив.
3. А здания и природа разве относятся к портретной съемке? Именно для портретов полтинник, для остального лучше широкий угол, поэтому всем рекомендую 18-135 в качестве первого, чтобы пристреляться и определить что нужно еще.
Stella says:
Ноя 22, 2011
О, мерси.
И еще наверно довольно глупый вопрос.Но….я начинающий и мне немножко можно :-). Этот КИТ ,он так же снимается и устанавливается как обычный объектив? Или,если брать другой объектив,то его нужно устанавливать на КИТ?
xela says:
Ноя 23, 2011
Слово kit с английского означает набор т.е. тушка и объектив, только и всего. Один объектив на другой поставить нельзя (не будем рассматривать экзотические случаи макросъемки :))
Stella says:
Ноя 23, 2011
И еще ,есть ли такие универсальные объективы которыми хорошо фотографировать и портреты и пейзажи?
xela says:
Ноя 23, 2011
Всегда есть специализированный объектив, который снимает лучше любого универсального в своей области. Универсал 18-135 я вам уже рекомендовал.
Stella says:
Ноя 24, 2011
Огромное человеческое спасибо.Вы помогли мне разобраться в выборе, хотя бы для начала…:-)
Николай says:
Ноя 27, 2011
Здравствуйте,
хорошая статья…
многое поясняет…
но… с фокусным расстоянием, если честно, то я не понял…
EF и EF-S
на Canon 600 d , — Canon EF-S 18-135 и Canon EF 100-400 при ОДИНАКОВЫХ фокусных расстояниях дают разные картинки,
и получается, что в EF-S фокусное расстояние все таки уже учтнено?????
1) при фокусном расстоянии — 100
2) при фокусном расстоянии — 135
С уважением.
ps
или я где то запутался, или что то не учитываю…
xela says:
Ноя 27, 2011
Не совсем понял ваше объяснение, можно на почту пару снимков разными объективами с одинаковым фокусным, обязательно чтобы exif был.
Stella says:
Дек 4, 2011
Здравствуйте.Купила наконец Canon 600 d kit EF-S 18-135 (как для начала). Можете подсказать самые оптимальные параметры для настройки камеры для получения более-менее качественной фотографии:
1.в дневное время
2.в ночное время.
Какие нужно параметры менять и какие значения выставлять…
Спасибо :-)
Badull says:
Дек 4, 2011
читайте книгу инструкцию. там говорят все доступно, а раз купили такой фотоаппарат, то только эксперимент даст вам хорошие снимки. пробуйте режим авто, потом смотрите значения какие он выставляет, и уже оттуда можно изменять
xela says:
Дек 5, 2011
Нет оптимальных параметров, все зависит от сюжета, освещения и множества других факторов, читайте статьи по основе фотографии, там есть ответы на ваши вопросы.
Stella says:
Дек 7, 2011
ОК,спасибо……..
Still says:
Дек 9, 2011
Здравствуйте.Приобрела объектив CANON EF 135 mm f/2.0L USM к EOS 500D.
Конечно,с таким body использовать ТАКОЙ объектив «извращение»)ценовая разница огромна)
Теперь подумываю сменить 500D на 7D.
Как думаете картинка сильно изменится или разница будет не велика?
xela says:
Дек 11, 2011
Разница не сильно изменится, возможно фокусировка станет более точной, но в самой картинки различий не увидите.
Андрей says:
Дек 13, 2011
Здраствуйте.Спасибо Вам огромное за терпение и умение объяснять!Теперь вопрос.EOS550D пользуюсь 18-135,планирую покупу16-35Lили17-40L или 24-70L,EF-S 17-55 f/2.8 IS USM.Помогите с советомю.Снимаю в путешествиях,люди,пейзаж.
xela says:
Дек 14, 2011
На первом месте EF-S 17-55 f/2.8 IS USM, на втором 24-70, как более-менее универсальные, если уклон в сторону пейзажей, а люди в меньшей степени, то 17-40 и упустили 24-105 из виду.
Андрей says:
Дек 14, 2011
А если EF-S 17-55 f/2.8 IS USM и EF 24-105 f/4L IS USM какой выбрать?
Elle says:
Дек 20, 2011
Я знаю мой вопрос очень тупой но все же: я совсем не раздираюсь в объективах, но хочу купить объектив EF или EF-S, чтобы хорошо размывал фон. Какой сможете посоветовать? Особенно хочется,чтобы когда фоткаю во весь рост тогда тоже хорошо размывал))) буду очень благодарна за ответ:)
xela says:
Дек 20, 2011
Canon 50mm 1,4, он будет хорошо размывать фон на открытой диафрагме.
Ninka says:
Фев 24, 2012
Здравствуйте,скажите пожалуйста можно ли на Ganon power shot SX 30 IS купить объектив если да то какие?)
И вообще можно ли снимать с этого фотоаппарата объектив?
заранее спасибо!
xela says:
Мар 2, 2012
Объектив конечно нет, он несъемный, но можно попробовать насадки разные, типа широкоугольных.
vofka says:
Мар 15, 2012
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, хочу взять объектив EF 70-200 L/2.8 USM. Стоит ли доплатить и взять со стабилизатором 2-ю версию, или остановить свой выбор на этом? Ведь разница в цене ощутимая.
xela says:
Мар 16, 2012
Все зависит от того, в каких условиях снимать будете. Стаб дает реальный выигрыш по выдержке. Если для себя, то можно и обычный с моноподом, а если спорт например, то даже с моноподом без стабилизатора не обойтись.
vofka says:
Мар 16, 2012
Спасибо. И ещё вопрос. Какой бы вы посоветовали взять объектив или несколько объективов в дополнение к этому для полного комплекта. Я присматриваю 24-70 L/2.8, или может 24-70 L/4. Может ещё что-нибудь другое?
xela says:
Мар 17, 2012
Вы так и не написали что и на какой фотоаппарат вы снимать будете. Вообще, если вы возьмете 24-70, то в паре к 70-200 вы перекроете практически все самые используемые фокусные.