Welcome! Сайт xela.ru посвящен одному из главных увлечений в моей жизни - фотографии. Здесь вы найдете информацию о фототехнике, основах фотографии, обзоры книг, интервью с фотографами, а так же уроки Adobe Photoshop и Adobe Camera Raw.
Заходите чаще и оставайтесь с нами!
© 2002-2009+6 - www.xela.ru. Работает на WordPress.
При некоммерческом использовании материалов индексируемая ссылка необходима и достаточна.
Safari says:
Мар 25, 2012
Всем привет! облазил весь инет и окончательно запутался…
помогите разобраться, короче кенон кроп 1\6 если на него брать телевик-зум 200мм то он будит 320мм, а если поставить конвертор 2х то он будит 640мм это примерно 20х увеличение правильно да?
Конверторы кенон работают тока с объективами кенон и то с Л-ками и то не со всеми, почему так? и как узнавать с какими он работает?
А конверторы KENKO для объективов KENKO, значит с другими они не работают да или будут работать?
Конвертор Sigma написано для объективов Sigma?
Подскажите пожалуйста что куда можно ставить и какие нежелательные сюрпризы ожидать, для любительской съемки например в горах?
xela says:
Мар 26, 2012
Говорить об увеличении в данном случае нельзя, тем более не совсем понятно откуда вы взяли 20х. Телековертер — это как бы дополнительный элемент в схеме объектива, поэтому он совместим не со всеми, более подробно к какой именно оптике он подходит нужно смотреть в инструкции. Kenko работает и с другими, но опять же нужно уточнять конкретную модель конвертера и объектива. Телеконвертер 2х увеличивает фокусное расстояние в два раза и в два раза же уменьшает светосилу т.е. объектив 70-200 4L превращается в 140-400 8L, при этом не всегда сохраняется возможность автоматической фокусировки на объекте.
Safari says:
Мар 26, 2012
Спасибо большое за разъяснение! Получается надо брать светосильный телевик, а они жуть какие дорогие…
Понравилась новинка от кенон Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM, но за эти деньги можно машину купить )))) а вот если 2х или 3х конвертор от кенко ставить на Canon EF 70-300 f/4.0-5.6 IS USM он будит работать интересно?
xela says:
Мар 26, 2012
По характеристикам должен, но у вас получится реально темный объектив без автофокуса. Если хотите точную информацию напишите вопрос напрямую в представительство Kenko, или на Фотофоруме покрутите, благо осталось ждать 2,5 недели.
Safari says:
Мар 26, 2012
Спасибо, все коротко и ясно объясняете!
ihbin says:
Апр 8, 2012
Подскажите пожалуйста. Как мне подружить объектив с пленочной зеркалки Nikon F80: Tamron AF (IF) 28-105mm 1:4-5.6 с цифровой зеркалкой Canon 600D? Кстати, может кому нужна тушка Nikon F80. Продаю в связи с переходом на цифру.
xela says:
Апр 9, 2012
У вас байонет Nikon, а хотите поставить на Canon. Можно конечно собрать через переходник, но как-то это странно.
ihbin says:
Апр 9, 2012
Ну ставят же и Гелиусы и Индустары и многие другие объективы. Почему бы не поставить Никоновский? Просто без дела простаивает уже много лет, вот я и подумал, почему бы и нет. Я в переходниках не силен, вот и хотелось узнать мнение специалиста, может порекомендуете конкретную модель?
xela says:
Апр 9, 2012
Собственно переходник Nikon F — Canon EF, лучше с чипом, чтобы была возможность снимать с подтверждением фокуса.
Анна says:
Апр 19, 2012
Здравствуйте! У меня проблема выбора: Canon EOS 5D с Canon EF 24-70_2.8L или Canon EOS 5D Mark II с недорогим светосильным зумом Тамрон или Сигма. Подскажите правильный вариант! Бюджет невелик
xela says:
Апр 19, 2012
Если первый вариант новый, во что вериться с трудом, то его, если б/у, то стоит подумать 3 раза и взять второй :). Кстати на полном кадре очень даже неплохо можно снимать на 50мм фикс, вполне универсально получается.
Анна says:
Апр 19, 2012
Спасибо за ответ!
Конечно, первый не новый, но пробег небольшой. Объективом 50 мм 1.4 снимаю уже пять лет (на кропнутой зеркалке), замечательный объектив, я в него просто влюблена. Правда, уже два раза моторчик отказал. При переходе на полный размер, как я понимаю, фокус станет более коротким (вернее, станет таким, какой есть), но всё равно не хватает при съёмке в помещении, например. А если взять CANON EF 24-85 mm f3.5-4.5 USM? Светосила, конечно, небольшая. Но зато чувствительность матрицы не подведёт. Видела в продаже Canon ef 35-70 3.5-4.5 Обещают, что снимает лучше эльки. Не встречали?
Конечно, в крайнем случае останусь на полтиннике – и Вам огромное спасибо за высказанное мнение об этом объективе.
А о Сигме и Тамроне ничего не скажите?
xela says:
Апр 20, 2012
Если пробег небольшой и продавец нормальный, то возможно стоит взять его, 24-70 очень хорошая линза почти на все случаи жизни. На полном кадре 50мм вполне нормально для помещения, но по перспективе уже хочется 85 или даже более длинного фокуса. Такие Canon не встречал, видимо это уже что-то раритетное :) и чтобы лучше эльки с такой диафрагмой, сомнительно. Сигма и Тамрон нормальные линзы, но нужно внимательно выбирать особенно на полный кадр, помимо бэк-фронт, нужно смотреть еще и резкость по кадру и виньетирование, часто грешат.
Анна says:
Апр 20, 2012
Огромное спасибо Вам, гораздо яснее вижу теперь свои задачи :)
Still says:
Апр 21, 2012
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста,из линейки canon,на общую сумму 70-80 т.р,какой комплект фототехники посоветуете взять ( тушка,объектив,вспышка).
xela says:
Апр 23, 2012
Все зависит от того, чем вы планируете заниматься (проф/не проф.съемка) и того, что будете снимать.
Still says:
Апр 23, 2012
Нужен более менее,пока только один,универсальный объектив для проф съемки.
остановилась пока на объективах canon 85 1/8 или 50 1/4
и body 7d или mark2
xela says:
Апр 23, 2012
Профессиональная съемка чего? Полный кадр, портрет, 85мм; кроп, портрет 50мм; свадьбы 50мм. Универсальность для фиксов не совсем точное определение :) все-таки.
Topgun says:
Апр 23, 2012
Добрый вечер, уважаемый XELA!
Есть 550D+kit объектив 18-55. Фотографирую в основном на авто режиме. Хочется, чего то лучшего )
Еду с женой в отпуск, в Европу, хотелось бы прикупить объектив для более качественных снимковт ( архитектура, пейзажи. Что посоветуете.
Спасибо.
xela says:
Апр 25, 2012
Возьмите 18-135, будете также продолжать эксплуатировать авторежим, но с заметно более широкими возможностями по фокусным.
ZARX says:
Май 1, 2012
Xela, подскажите пожалуйста, хочу Fisheye на кропе (60D). Нашел Rokinon 8mm f/3.5 Aspherical Fisheye Lens, насколько понял он имеет байонет EF, т.е. установив его на 60D просто получу ширик с неисправленной дисторсией?
Подскажите какой-нибудь объектив с неплохой резкостью, спасибо.
xela says:
Май 1, 2012
Фокусное на кропе пересчитывается вне зависимости от байонета. Действительно получите сверхширокоугольник. Хорошая резкость у фиксов, 50 1,4 очень резкий начиная с 2,5.
ZARX says:
Май 1, 2012
Хотел сказать что, если бы этот Rokinon был EF-S тогда ничего считать уже не пришлось. А мне как раз такое и нужно, но насколько понял под кроп такого на существует? Про резкость спрашивал применительно для таких объективов.
xela says:
Май 1, 2012
Пересчет идет и для объективов ef-s, не путайте.
Goodluck says:
Май 5, 2012
добрый день, ХЕLA!я новичок. хочу купить камеру Canon600D, но никак не могу определиться с линзами. Цель — фотографии ребёнка, путешествия(архитектура, пейзажи). Canon EOS 600D + EF-S 18-55mm iS II(цена комплекта 574евро). Предложение заманчивое, но боюсь потерять время с плохой линзой. Ребёнок вырастет и эти поездки уже не вернуть.
поэтому…есть мысли относительно — Canon EF-S 17-85mm F/4.0-5.6 iS USM(300евро), Canon EF-S 15-85mm F/3.5-5.6 iS USM(600евро). Больше склоняюсь к Canon EF-S 17-85mm F/4.0-5.6 iS USM. И вообще подходит ли эта линза к Сanon D600? м.б. есть другие более подходящие линзы. Хочется золотую середину в качестве и цене. Заранее спасибо!
xela says:
Май 13, 2012
Линзы подходят. Посмотрите на 18-135, очень удобный универсальный объектив приличного качества и с невысокой ценой.
Н.Добрыня says:
Май 9, 2012
Добрый день,спасибо за статью !!!!!!! У меня EOS 550D , мне нужен сверхширокоугольный объектив для этой камеры,что посоветуете ?
xela says:
Май 9, 2012
Сверхширокоугольники на кроп — это сложная задача т.к. все пересчитываются. Скажем 10-20 превращается в 16-32, хватит вам таких фокусных?
Н.Добрыня says:
Май 9, 2012
в том и дело ,что нет ((((( а как на счет Canon EF 15mm f/2.8 Fish-eye ?
xela says:
Май 9, 2012
15мм дадут вам более узкий угол, чем 10.
Н.Добрыня says:
Май 9, 2012
Спасибо большое!!!
Natalya says:
Май 13, 2012
Добрый день! У меня Canon EOS 1000D (18-55 mm), и отдельно объектив на (55-250 мм).Хотела бы приобрести телеконвектер или телеобъектив, которые подходят к моему фотоаппарату.
xela says:
Май 13, 2012
Фирменные телеконвертеры не подходят под такие объективы, возможно есть что-то у сторонних производителей, например Kenko. А телеобъектив вам подойдет любой EF или EF-s (хотя 55-250 уже очень даже теле).
Natalya says:
Май 13, 2012
Я постоянно с детьми на соревнованиях, да и очень люблю фотографировать просто спорт, животных и птиц…, подойдет ли мне Телеконвертер для объективов
KENKO двухкратный MC4 DG для CANON EOS _http://www.foto.ru:8080/kenko_2x_teleplus_mc4_dg_dlya_canon.html
Спасибо за ответ
xela says:
Май 14, 2012
Зависит от вашего объектива :). Не забывайте, что телеконвертер понижает светосилу в два раза, ну и резкости тоже не добавляет, на недорогой оптике фотографии будут «мыльными».
мари says:
Май 16, 2012
здраствуйте. недавно приобрела первую зеркалку EOS 60 D со стандартным объективом 18-55. еще не поняла зачем приобретаются другие объективы. . фото получаются изумительные и на макро съемке и на дальность. но прочитав здесь вопросы ответы поняла что следующим надо брать 18-135. единственое что мне хотелось бы от камеры добиться это более ярких насыщенных цветов. каким образом это сделать? зависит ли это от объектива. ?и какой в таком случае лучше приобрести?
xela says:
Май 16, 2012
Если вам нравятся фотографии, который получаются на 18-55, то покупать 18-135 не стоит, лучше сразу перейти на что-то более качественное, выжав по максимуму из имеющейся оптики. Насыщенные цвета можно получить поставив на камере режим vivid, поищите в инструкции.
мари says:
Май 16, 2012
Спасибо… попробую найти что это за режим. единственое что я пока нашла для более насыщеного цвета это режим съемка пейзажа . цвета зеленый синий поярче получаются. и если на режиме мануальном установить коррекцию цвета … а от объектива зависит яркость картинки или нет. ? и на какой лучше следующий перейти я не очень понимаю какие более качественные. ?
xela says:
Май 17, 2012
Заходите в меню, находите стиль изображения и там в любом стиле поднимаете насыщенность. От объектива цвета безусловно зависят, но варьируются они от модели к модели не очень сильно. Подождите переходить :), если вам нравится картинка! Сначала поснимайте на этот и посмотрите чего вам не хватает — размытия фона, фокусных, светосилы, резкости, а потом уже и будете подбирать по нужным параметрам.
евгений says:
Май 18, 2012
Думаю купить портретник для Марка2, что посоветуете? и как выбирать экземпляр?
xela says:
Май 18, 2012
85 мм или даже 135 в зависимости от того где будете снимать. Выбрать? Микроподстройка есть, главное чтобы сильных промахов не было.
Евгений says:
Май 18, 2012
Снимать буду и на улице и в помещении, 85 какой фирмы?
xela says:
Май 18, 2012
Canon EF 85mm f/1.8 USM вот этот.
Duckky says:
Май 18, 2012
а почему не а/1,4? светосила у него получше ведь
xela says:
Май 18, 2012
У Кэнона разве есть 85мм на 1,4?
vofka says:
Май 20, 2012
А не лучше было бы Sigma 85/1.4, он лучше по многим параметрам.
xela says:
Май 21, 2012
Может быть и лучше, но цена в два раза выше, светосила отличается несильно, вес и некоторые вопросы с фокусировкой, в плюсы более интересный рисунок и комплектация.
Алёна says:
Май 22, 2012
подскажите пожалуйста, у меня canon 1100d, какой лучше объектив взять, для портретной съемки,чтобы задний план был поолностью размытым?
xela says:
Май 23, 2012
Любой фикс Canon начиная с 50мм, например 50 1,8, 50 1,4, 85 1,8.
Алексей says:
Май 26, 2012
здравствуйте, у меня 550D Canon, объектив EF-S. Как я понял из статьи мне подойдёт любой EF объектив и какой лучше выбрать для съёмки пейзажей?заранее спасибо.
xela says:
Май 26, 2012
Да, все EF совместимы. Пейзажи у всех разные, обратите внимание на короткофокусную оптику, например 17-40.
Алексей says:
Май 26, 2012
спасибо, но мне хочется фикс-объектив попоробовать! вот думаю какой взять, не подскажете?
А число светочувствительности f чем меньше у объектива тем он лучше?
xela says:
Май 27, 2012
Фикс на кроп с широким углом для пейзажей — это несколько странно, как вариант Canon EF 24mm f/2.8 или пошире Canon EF 20mm f/2.8 USM, но это скорее репортажники, такая светосила для пейзажей не нужна.
Alex2012 says:
Май 30, 2012
доброго времени суток, я решил перейти на фул фрейм (5d markII) но вот с оптикой ещё не определился…можете ли вы мне помочь с выбором?
1)На примете несколько объективов :
Sigma 17-70mm F2.8-4 DC Macro OS HSM (он пока лидирует в моём списке) —
но подойдёт ли он к фул фрейм? я гдето вычитал что типо если объектив не кэноновский он будет резать картинку? так ли это? подойдёт ли эта сигма на второй пятак?
и ещё на примете :
Tamron SP AF 28-75mm F/2.8 XR Di LD Aspherical [IF]
Tamron SP AF 17-50mm F2.8 XR Di II VC LD Aspherical [IF] — подойдут ли эти?
ну кэноновские точно подойдут к фул фрейму, но чтото цена у них не дружественная…
Canon EF 24-105mm F4 L IS USM ( пугает светосила)
Canon EF 24-70mm F2.8 L USM ( пугает цена )
2)в моём наборе уже есть :
Сигма 18-200мм байонет ЕФ
Гелиос 44 (50мм)байонет м42
цейс 50 1.4 байонет м42 — подойдут ли эти три к фул фрейму? или же полностью всё менять придётся?
xela says:
Июн 10, 2012
1. Байонет Canon EF-S, Сигма не пойдет на полный кадр.
Из Тамронов встанет только 28-75, но объектив весьма средний.
Canon EF 24-105mm F4 со вспышкой работает как универсальный без проблем в любых условиях, без вспышки процентов 10 ситуаций светосила не вытягивает, но на исо 3200 нормально (стараюсь за 1600 не вылезать). Canon EF 24-70mm F2.8 L USM уже объектив коммерческого класса, если брать для себя, то цена не оправдывается.
2. Байонет EF пойдет на полный кадр, Гелиосы и Цейсы через переходник работают на ура.
Нина says:
Июн 1, 2012
Добрый день! Все прочитала, спасибо, хорошо написано, но тем не менее задам и свой вопрос возможно он будет походить на предыдущие.
Итак, хочу объектив (для снятия портретов, ну или моими умениями картинок, которые будут подходить на портреты) = )
Есть три объектива, между которыми колеблюсь:
— Canon EF 50mm F/1.4 USM
— Sigma AF 50mm F/1.4 EX DG HSM Canon EF
— Canon EF 85mm F/1.8 USM
Какой выбрать?
Понятно, что все они почти одинаковые и не ахти (как мне наговорили), но второй (Sigma), стоит например дороже на три тысячи, а стоит ли переплачивать, если на выходе будет один и тот же результат. Да, сама камера canon тысячник.
Пасиб.
xela says:
Июн 10, 2012
Зря вам наговорили, все три — шикарные фиксы. Сигма мало отличается от Кэнона и больше вероятность попасть на неточный фокус. 85 мм не такой универсальный, особенно для помещений и скорее идет как полнокадровый портретник.
Юрий says:
Июн 20, 2012
извинити, но мучаюсь выбором!
у меня кенон 60Д боди
не знаю какой лутше универсал купить но с акцентом небольшим на портрет
1. Canon 18-135 IS KIT который часто к нему додают
2. Tamron AF SP 28-75 F/2,8 Di XR LD Asp. (IF) Macro for Canon
xela says:
Июн 20, 2012
Первый вариант более интересный и в качестве универсального и под портрет.
Юрий says:
Июн 21, 2012
спс за ответ, но не лутше ли для портретов там где светосила сильнее как у тамрона?
2 екземпляр насколько я читал по всем отзывам превосходит китовский , цена между ними практически одинаковая…и я дальше в ступоре(
какое ваше мнение о тамроне в целом, для чего он предпочтительней?
xela says:
Июн 21, 2012
Вы написали, что хотите универсальный объектив с уклоном в портрет. Фокусные у тамрона 28-75 не дают вам на кропе широкого угла, а 75 — это лишь умеренное теле, т.е. объектив на универсальный тянет с натяжкой. Светосила Тамрона несомненно лучше, но на 135мм можно снять хороший портрет и на 5,6 с красивым размытым фоном. Кстати портреты тоже бывают разные, если вы планируете снимать крупный план, то 75мм мало, это скорее ростовой или поясной портреты на длинном конце и групповые на коротком. В целом Тамроны нужно придирчиво выбирать и желательно попробовать как работает автофокус перед покупкой, в полевых условиях. Именно этот объектив является более дешевой альтернативой родному 24-70 и в принципе перекрывает все необходимые фокусные для съемки людей, для остальных видов съемки подходит в меньшей степени.
Юрий says:
Июн 22, 2012
спс за вашу точку зрения и дельние ответы,
все таки заказал тамрон), хочу пробовать, правда много отзывов о его подделках толи браках…но рискну, завтра заберу
как правильно его потестить на отсуствие дефектов, мож есть какие статьи по етому поводу?
xela says:
Июн 24, 2012
Думаю уже забрали :), пока я до комментариев добрался.
Юрий says:
Июн 24, 2012
да, уже пользуюсь)
вроде как норм все, немного на пейзвжах углы мажет, или ет я фоткаю плохо или придыраюсь очень, но мне как любителю вцелом такой диапазон подходит
Ирина says:
Июл 3, 2012
Xela, Добрый день, спасибо Вам за ваш сайт, всё очень доступно и понятно!
Но вопросы всё же есть у меня canon 1000D
для портретов точно решила брать
— Canon EF 50mm F/1.4 USM
Но какой взять для, скажем так, репортажной съёмки, подойдёт ли для этой цели линза Tokina 11-16
или же Tokina AF 16-28 f2.8 насколько хороша будет картинка (пейзаж, группы людей?)
эти линзы выбрала вместо CANON EF 16-35 mm f/2.8L (уж очень кусаются цены)вопрос: хороши ли эти линзы или лучше не экономить? И вообще насколько удачный выбор для съёмки людей на праздниках т.е группы людей и ещё пейзажи фотографировать, может эти линзы не подойдут для этих целей и взять какой нибудь фикс? Если да то какой?
xela says:
Июл 4, 2012
Тушка 1000D для репортажной съемки подходит мало из-за уже совсем старого автофокуса. 11-16 и 16-28 — это короткофокусная оптика, и даже на кропе будут значительные искажения. Первый объектив вообще мало подходит для съемки людей, второй еще как-то, но его предназначение тоже в другом. Посмотрите на Кэнон 17-40, если хочется широкого угла, на 40мм он более-менее позволяет снимать людей.
Ирина says:
Июл 3, 2012
И вот ещё вопрос,может глупый, но как наводить фокус на несколько человек сразу? У меня может гореть автовыбор, либо в ручном, только одна точка? Как быть?
Заранее спасибо.
xela says:
Июл 4, 2012
В зависимости от того как стоит группа людей, вы ставите значение диафрагмы и выбираете дистанцию съемки, чтобы получить необходимую глубину резкости.
Марина says:
Июл 5, 2012
собираюсь взять тушку 7D, думаю какой объектив подойдет для репортажки. Взгляд упал на Tamron SP AF 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF). Родной китовый конечно надежней, но хочется чуть более качество фотографий получше. Что посоветуете? Или может еще есть что достойное в этой ценовой категории?
xela says:
Июл 5, 2012
Очень хороший объектив по приемлемой цене, но нужно придирчиво выбирать т.к. диафрагма широкая и возможные промахи фокуса будут заметны.
Владимир says:
Июл 6, 2012
Меня интересует вопрос — возможно ли использования объективов EF-S на полном кадре и если нет, то почему, байонет один и тот же, если поставить на 5D что будет, как повлияет на снимок???
xela says:
Июл 6, 2012
а вы статью вообще читали? Там даже картинка есть.
Zaich says:
Июл 25, 2012
Добрый день. Подскажите пжлста(я начинающий фотограф), купила Canon EOS-600D Kit 18-55mm.по фотографировав, поняла что нужен другой объектив. облазив интернет, нашла Фотообъектив Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM.хочется универсальности, т.к. и на природе и портретники делаю, и макро.стоит брать его или нет? или взять есть другая альтернатива? Заранее спасибо)
xela says:
Июл 27, 2012
Это не совсем универсальный объектив, скорее длиннофокусный, особенно с учетом кропа. Однако под портреты крупным планом, умеренное макро и съемку далеких объектов, он очень даже подойдет.
Михаил says:
Июл 28, 2012
а я бы хотел уточнить разницу между первым китовым объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 и последующей модификаций Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II
xela says:
Июл 29, 2012
Это разные объективы в принципе, второй со встроенным стабилизатором, по качеству картинки намного выше.
Михаил says:
Июл 29, 2012
понятно, спасибо
Александр says:
Авг 17, 2012
Здравствуйте HELA.
Подскажите пожалуйста Sigma AF 10-20 mm F/4-5.6 EX DC HSM Canon
подойдёт на Canon 1100D?
Очень не хватает широкого угла, часто приходится снимать с близкого расстояния архитектуру и интерьер (например в Венеции, где тесно).
Сейчас у меня Canon 18-55.
Спасибо.
xela says:
Авг 20, 2012
Подойдет, но будьте готовы к тому, что фотографии будут выглядеть не совсем обычно из-за сверхширокого угла.
Борис says:
Сен 26, 2012
Здравствуйте XELA!
В сети появляется много протеворечивой информации. Я запутался, а именно. Вы утверждаете что значения на EF-S линзах нужно умножать на 1.6. Тогда нужно ли это делать по отношению к Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM и на Sigma 10-20 f/4-5.6 EX DC HSM при использовании их на Canon 60D?
И нужноли ли умножать на 1.6 значения на линзе Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS?
Спасибо.
xela says:
Сен 27, 2012
Это не я утверждаю, это информация с сайта Canon, аналогично можете посмотреть на сайте Sigma. Везде указано, что нужно пересчитывать на кроп т.е. значения на передней линзе объектива даются в формате кадра, кстати аналогичная ситуация и с мыльницами, посмотрите на цифры там.
v132334 says:
Сен 28, 2012
Здравствуйте XELA!
Фотографировать только начинаю, знаний очень мало, денег тоже, но хочется зеркалку, пусть самую простую, чтобы в автоматическом режиме получались хорошие фотки и иногда видео – основное направление фотографии детей (одного и с друзьями) в помещении, на природе, на фоне городских достопримечательностей, но чтобы видно было не только детей, но и окружающие достопримечательности
Помогите подобрать недорогой комплект body+объектив
(как насчет CANON 1100D body? какой объектив выбрать для указанных целей? Canon EF 50 mm F1.8 II, Canon EF-S 18-55 IS II, Canon EF-S 18-135 IS, Canon EF-S 18-135 IS STM)
Спасибо
xela says:
Сен 29, 2012
Тушка 1100D по современным меркам уже не оправдывает надежды на видео, только начальный уровень. Под эту тушку вполне достаточно объектива Canon EF-S 18-135 IS.
Юрий says:
Окт 1, 2012
доброе время суток
как я правильно понял ,обьективы EF умножать на 1.6 не надо.
посоветуйте нормальные два — три обьектива почти на все случаи на Canon5Dmark2. полтинник фикса есть , нужен для природы небольшой ширик и телевик желательно с макро , но чтобы дружили с E[tender EF 2.0x
зарание благодарен.
xela says:
Окт 1, 2012
На кропе нужно умножать все объективы, для полного кадра подходят только EF и естественно ничего не пересчитывается. Ширик — Canon EF 17-40mm f/4L USM, дороже и светлее Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. На все случаи — Canon EF 24-70mm f/2.8L USM или более универсальный и дешевле, но темнее Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Длиннофокусные — 70-200, в зависимости от необходимости разные версии, дружат с экстендерами, но макро нет как такового т.к. дистанция фокусировки приличная, либо Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM. Как вариант, один, чтобы повелевать всеми — Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM.
Татьяна says:
Окт 1, 2012
Здравствуйте. Собираюсь приобрести Canon 7d body. Возможностей на хороший объектив пока нет. Дома нашла старый Canon EF 24-85mm f/3.5-4.5 USM Lens. Подойдет ли он для него на первое время?? Какой для него наиболее оптимальный для 1)репортажей, 2) для портретов на улице и в помещении, 3) для съемки интерьера квартир, 4) самый универсальный?? Заранее благодарю :)
xela says:
Окт 1, 2012
Несмотря на то, что объектив выпускался уже давно, он довольно неплох как штатный, конечно для современных матриц он уже недостаточно «резкий», но довольно светлый, на первое время вполне сойдет. Относительно остальных вопросов, все упирается в стоимость и ваш стиль съемки, вы можете взять универсальную эльку, можете собирать набор из фиксов и т.п. Поэтому не вижу смысла приводить здесь ряд обозначений Кэноновских объективов.
Борис says:
Окт 15, 2012
Здравствуйте XELA!
Спасибо за понятные и обширные ответы.
Планирую преобрести Sigma 24-70mm f/2.8 EF EX DG HSM в связке с 5D Mark II. Что вы можете сказать про данную линзу?
Спасибо.
xela says:
Окт 16, 2012
Недавно попалась в руки Sigma 70-200 2,8, по цене как аналогичный Canon без стаба, по картинке не сказать, что разительные отличия, по автофокусу — менее уверенный. Я бы сказал, что при вполне сопоставимой картинке у всех Сигм более задумчивая наводка на резкость и частый фронт-бэк-фокус, первое увы особенность, второе убирается микроподстройкой. Если это вас не смущает, то в целом линза неплохая, особенно на полном кадре.
Inoc says:
Ноя 6, 2012
доброе время суток.
нашел в загажнике обьективы от Зенита АМ: индустар-61Л/3- МС 2,8/50;Мир -1В 2,8/37;
Юпитер-37А 3,5/135; МС конвертер К-1 2х. адаптер кенон-Х-М42 есть
как они называются , или это фиксы , хотя на фиксы не очень похожи .
xela says:
Ноя 6, 2012
А в чем суть вашего вопроса?
Inoc says:
Ноя 7, 2012
через переходник они подходят ,но не работает диафрагма и выдержка
не могу настроить в ручном режиме .
вопрос в характерстиках как они подходят (5D MARK 2)
МОЖЕТ какая фишка хитрая есть
xela says:
Ноя 7, 2012
Так а с чего бы работать выдержке/диафрагме? Вы на самом объективе выставляете диафрагму, а выдержку подбирает фотоаппарат в соответствии с экспозамером, только так.
Inoc says:
Ноя 7, 2012
СПАСИБО.
Иван says:
Ноя 7, 2012
Здравствуйте, подскажите Tamron SP AF 17-50 f/2.8 XR Di II LD Aspherical [IF] Canon EF является как объектив EF или EF-S ? В названии сказано что EF, а в описании к объективу написано EF-S.
P.S очень классная статья, видно что сделана с умом :)
xela says:
Ноя 12, 2012
Он сделан под кроп, вроде некоторые ставили на полный кадр, но по углам будут черные области, т.е. толку от него на 35мм нет.
Иван says:
Ноя 12, 2012
Спасибо!
borisich says:
Ноя 20, 2012
На счёт недоступности фиая на кропе, позвольте не согласиться. Корейский Samyang 8мм f3.5 Fish-Eye — именно для кропа. Я являюсь счастливым обладателем этого девайса. Великолепное стёклышко.
xela says:
Ноя 21, 2012
Ну для кропа-то он креплением, а в пересчете получается почти 13мм с неисправленной подушкой. Хотя конечно он очень широкий, но с 8мм на полном кадре все-таки не стоит сравнивать.
Юлия says:
Ноя 22, 2012
Добрый день! У меня вопрос по теме статьи. Планирую купить объектив Tokina AT-X 116 PRO DX AF Canon для 60D. На сайте производителя не указано на какой байонет идет объектив, но указано, что только для кропнутых. Некоторые продавцы предлагают на EF и на EF-S, первый на 3 тысячи дешевле. На камеру подойдет и тот, и другой. Есть ли разница какой покупать? Лучше родной на EF-S или более дешевый EF? Раньше снимала на 24-105 и не задумывалась про байонет. А теперь стало интересно, может у EF-S контактов больше, автофокус будет работать точнее?
И вопрос не по теме, если можно. Долго выбирала для тушки объектив и купила 24-105, после года, решила с ним расстаться. Для меня он темный, можно снимать только в солнечную погоду. Про помещение можно забыть напрочь, даже рядом с окном. Приобрела внешнюю вспышку, но до сих пор не могу с ней подружиться. ББ умер, почти все приходится потом править. Постоянно устанавливать по белому листу муторно. Дети и животные не ждут. Посоветуйте, пожалуйста, хороший материал с примерами и настройками для установления контакта со вспышкой.
xela says:
Ноя 26, 2012
Относительно Токины я нашел информацию только про версию EF-s, под байонет EF вроде бы их не делают. У некоторых продавцов она промаркирована как EF, однако на самом деле идет EF-s. Про вспышки пока на сайте нет статей, возможно где-то в интернете. Что-то есть у Келби в «Цифровой фотографии», что-то стоит повнимательнее посмотреть в инструкции. С ББ странно, у меня вообще проблем не возникало, вот с неродными бывает. Какая у вас?
Юлия says:
Ноя 26, 2012
У меня Speedlite 580EX II. И там, и там стоит режим ETTL. А про ББ я имела в виду, что цвета какие-то не те получаются, белый с зеленым, мало где помещения бывают с белыми стенами. Еще прочитала, что если снимаешь в полуавтоматических режимах, то фотоаппарат сам должен остальные параметры подбирать. В итоге в приоритете диафрагмы, при 2.8 засвет. Если прикрываю, то долбит так, что сильно отделяет человека от фона, фон практически темно-коричневый становится. Поэтому пока плюнула, и за нехваткой времени для тщательного разбора, не пользуюсь.
xela says:
Дек 1, 2012
Потолок в 95% случаев как надо- белый :). Есть такое понятие — «выдержка синхронизации» — это минимальная выдержка при которой кадр будет освещен нормально со вспышкой. У разных фотоаппаратов где-то 1/200-1/250, более короткие выдержки со вспышкой «не работают», т.е. при диафрагме 2,8 у вас видимо выдержка должна быть короче выдержки синхронизации, поэтому выходит засвет.
Nikulina says:
Ноя 22, 2012
Добрый день! Спасибо за статью. Читаю и делаю выводы.
Сanon 60D + нужен универсальный объектив для путешествий.
Снимаю пейзажи достаточно широко и люблю незаметно снимать иностранцев на довольно длинном фокусе (до уровня бедер и выше, чтобы крупно и видно все было). Также нравятся крупные портреты (как фикс на 50мм с мягким боке).
Из всего вышесказанного думаю приобрести EF24-105 .
Как вы думаете, подойдет?
Или лучше взять два — широкоугольник (еще не знаю какой) и портретник (EF50 1.4)? Но это же в два раза дороже ! и неудобно постоянно менять объективы.
xela says:
Ноя 26, 2012
Даже не знаю, что вам посоветовать. Объектив 24-105 вполне для путешествий, а вот с портретником он не сравнится ну никак.
Мария says:
Янв 9, 2013
Здравствуйте.
Читала, разбиралась и в итоге запуталась, что же все-таки лучше.
Выбор между Samyang 8 f/3.5 Fisheye APS-C Canon EF-S и ROKINON MF 8 F/3.5 Aspherical IF Fisheye APS-C. Камера 60D. По идее первый как раз идет для кропа и логичней выбрать его, но если перееду на 5D то его смело можно выкинуть, в то время как второй вариант вполне сгодится. Вопрос в следующем: будет ли картинка(та самая «фишайность») у rokinon`а в точности такая же как у адаптированного под кроп samyang`а?
xela says:
Янв 10, 2013
Так, давайте разбираться, мне эти объективы тоже не особенно знакомы.
Есть два варианта фишаев Samyang 8mm f/3.5 AS IF MC Fish-eye CS Canon EF и Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II Canon EF.
Оба имеют байонет EF и могут ставиться и на полный кадр и на кроп. При этом оба дают на кропе 180 градусов по диагонали (167 у Кэнона), т.е. на полном кадре будут темные области по краям кадра и чтобы от них избавиться нужно будет обрезать кадр в 1,5 раза. Второй несколько предпочтительнее из-за съемной диафрагмы, которая на полном кадре даст некоторый выигрыш по пространству кадра.
Теперь ROKINON MF 8 F/3.5 Aspherical IF Fisheye APS-C, судя по характеристикам полный аналог предыдущего, также байонет EF и те же 180/167 градусов на кропе.
Михаил says:
Янв 9, 2013
Добрый день!
Присоеденюсь к вопросу о Токине. На данный момент в сети есть два варианта:
Tokina AT-X 116 PRO DX AF Canon EF-S
Tokina AT-X 116 Pro DX II Canon EF
Судя по описанию из маркета отличаются креплением и у последнего имеется ультра звуковой мотор. Вопрос собственно в чем если взять вторую версию, на кропе картинка будет идентична в плане углов, правильно ли я понимаю?
Собственно интересует так же две линзы:
Samyang 8mm f/3.5 AS IF MC Fish-eye (по данным маркета EF-S, думаю на 35 мм не подойдёт так как бленда не съемная)
Samyang MF 8mm f/3.5 Fisheye AS UMC CS II (тут уже EF,опять же по данным маркета и съемная бленда)
xela says:
Янв 10, 2013
Про Самъянги предыдущий комментарий. Обе Токины идут на кроп, разница между первой и второй версией в наличии мотора для фокусировки на Никонах без отвертки, ну и немного доработанном дизайне самой линзы, под байонет Кэнон отличия минимальны.
Юлия says:
Янв 10, 2013
The main update to this lens is in the Nikon mount.Other than the optical coating change there are no changes to the Canon mount. The AT-X 116 PRO DX-II for Canon uses the same AF motor and AF drive system as the the previous model.
Купила объектив для Canon, заказывала на ebay. Качество очень хорошее, выглядит приличнее китовых, изображение тоже приятно порадовало. Моторчик автофокуса работает и достаточно тихо.
Михаил says:
Янв 10, 2013
Понял, спасибо за ответы.
Статья очень полезная.
Максим says:
Янв 10, 2013
Возможно, вам удалось поюзать линзочки токину, что выше с f2.8, и SIGMA 10-20 F3.5 С Вашей точки зрения, какой бы Вы предпочли по качеству картинки?
Склоняюсь к Токине, но больше изза светосилы, про картинку ничего не знаю и не нашёл людей кто сравнивал бы. Отзывы вроде бы у всех не плохие.
Заранее спасибо
xela says:
Янв 10, 2013
Увы, Токину не пробовал. Сигма в целом понравилась, но я не сторонник таких экстремальных углов, поэтому не рассматривал эти линзы внимательно.
Наталья says:
Фев 16, 2013
Добрый день, к сожалению вашу статью прочитала после того как пыталась надеть EFS на полный кадр, просто не знала, до этого был Олимпус, что теперь делать фотоаппарат на гарантии, во сколько приблизительно обойдется ремонт!
xela says:
Фев 16, 2013
а что у вас сломалось?
НАТАЛЬЯ says:
Фев 18, 2013
Как выяснялось, выпал фокусировочный экран, его вставили на место, но при этом протерли безворсовой тряпочной, но загрязнили зеркало, грозит ли это заменой фокусировочного экрана и как можно очистить зеркало?
xela says:
Фев 18, 2013
Ничего не понял из вашего объяснения :( . Фокусировочный экран вы имеете в виду в видоискателе? Тогда причем тут зеркало? Я думаю проще не гадать на кофейной гуще, а позвонить в сервис и уточнить, что произошло.
Наталья says:
Фев 18, 2013
спасибо
мимоходом says:
Мар 17, 2013
Интересно, если на объектив EF-S накрутить удлинительное кольцо с байонетом и контактами, толщиной примерно 5 мм.
_http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B0
будет ли он нормально фокусироваться на ФФ камерах?
xela says:
Мар 17, 2013
Функционировать он конечно будет, но только как макро и с черными углами
Sil73 says:
Апр 1, 2013
Стоит ли ставить(покупать) на кроп(50d) объектив Canon EF 24 mm F/1.4 L II USM, я любитель, но подвернулась халтура по интерьерной съемки, т.е. нужен ширик с хорошей светосилой и резкостью, побывал штатным телевиком Canon EF-S 18-200 mm F/3.5-5.6 IS — мылит даже на штативе и пли поднятом зеркале. Я понимаю что на кропе 24 mm F/1.4 будет в место 84° будет 67°. Есть бюджетный вариант Canon EF 28 mm F/1.8 USM за 15.000 руб. Посоветуйте как быть???
xela says:
Апр 1, 2013
Вы попробуйте для начала сделать тестовые снимки интерьера на ваш объектив, чтобы определить какое фокусное вам необходимо (с учетом кропа). Мне пока не доводилось снимать интерьеры, но по ощущениям на кропе 24мм узко. Я пробовал в поездке немного поснимать на фишай Зенитар (16мм) на кропе, в принципе по углу нормально, за исключением неисправленной дисторсии конечно. Суть интерьерной съемки, так показать помещение, как-будто зрителю достаточно сделать шаг и оказаться внутри, для этого и нужен широкий угол, а 24мм на кропе не способствует этому. А на вашем объективе со штатива, зажав диафрагму и отключив IS, вполне можно получить резкую картинку.
Алина says:
Апр 9, 2013
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, подойдет ли Tamron SP AF 17-35 mm f/2.8-4 Di LD Aspherical [IF] к CANON EOS 6D или CANON EOS 5D Mark II ? Заранее спасибо.
xela says:
Апр 10, 2013
С крепление EF подойдет :) , обязательно проверяйте на виньетирование, может не устроить результат.
Дима says:
Апр 11, 2013
Привет. Приобрел себе аппарат CANON EOS 650D с китом 18-55. Хочу докупить обьективы к нему, вот что посоветуете из Canon EF 40mm f/2.8 stm или
Canon EF 50mm f/1.8 II (в первую очередь хочу купить что то из них, а после универсальчик , может и 18-135 (с stm или без) ) Спасибо.
xela says:
Апр 11, 2013
А зачем вы хотите их купить? :) Объективы-то разные, просто линза ради линзы, как-то безыдейно.
Юрий says:
Апр 12, 2013
какой выбрать МакроОбьектив для кенон 60Д по соотношению цена качество, или все же 100-ка родной найлутше?
нужно для сьемки мелких деталей в помещении
xela says:
Апр 15, 2013
Зависит от уровня макро, которое вы хотите снимать. Если только мелкие детали, то специализированные объективы типа Canon mp-e вам действительно не нужны, будет достаточно даже 50мм. Сотка более комфортный для съемки. Можно еще посмотреть аналоги у Тамрона, они дешевле. Помните, что для съемки в помещении обязательно нужен будет дополнительный свет, даже стаб не спасет.
Кошколда Елена says:
Апр 13, 2013
Здравствуйте подскажите что лучше взять для свадебной фото сьемки???Canon EF 24-105mm F4 L IS USM или Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM, цена конечно разная…но что лучше??? :unsure:
xela says:
Апр 15, 2013
Тут не в цене дело, объективы разные. Canon EF 24-105mm F4 L IS USM даст вам хорошую, «ровную», классическую картинку, универсальность фокусных перекроет процентов 75 потребностей, будет не хватать отрезка только после 105мм, для крупных портретов с расстояния. Совсем другое дело Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM, это широкоугольный объектив, даже на кропе, он позволяет снимать более динамичный репортаж, т.е. зритель как бы стоит на пороге фотографии, еще шаг и он уже принимает участие в действии на картинке. Им сложнее снимать, т.к. вам все время придется быть очень близко от объекта съемки, он не совсем подходит для портрета, особенно крупнопланового, т.к. возможны искажения пропорций лица и он намного хуже размывает фон.