Welcome! Сайт xela.ru посвящен одному из главных увлечений в моей жизни - фотографии. Здесь вы найдете информацию о фототехнике, основах фотографии, обзоры книг, интервью с фотографами, а так же уроки Adobe Photoshop и Adobe Camera Raw.
Заходите чаще и оставайтесь с нами!
© 2002-2009+6 - www.xela.ru. Работает на WordPress.
При некоммерческом использовании материалов индексируемая ссылка необходима и достаточна.
Дмитрий says:
Июн 10, 2011
Хоть я и не «кэноновщик»,было интересно почитать:)Спасибо:)
Spin says:
Июн 12, 2011
А я в итоге поменял 50 1.4 на Sigma 30 1.4
Снимаю на него уже 8 месяцев, очень доволен стеклышком, менять ни на что не хочется, отличная светосила, красивый рисунок, фокусное самое что ни на есть универсальное.
xela says:
Июн 13, 2011
Есть правда один минус у него — байонет EF-S, на полный кадр увы, но на кропе мне 35мм по углу тоже пока больше, чем 50 нравятся.
zoOm says:
Июн 14, 2011
очень многие, купив изначально полтинник, потом об этом жалеют :)
Cheshir says:
Июн 15, 2011
спасибо, Александр! крайне познавательно.
алекс says:
Июн 17, 2011
ммм!!! а можно ли в полную силу использовать диафрагму если АФ не кресты — если тогда смысл брать 50 1.4 — чтобы рисовать только по центральной точке! ??? ммм!
xela says:
Июн 17, 2011
Ручной фокус однако никто не отменял :). Боковые точки вполне можно использовать, ошибок будет больше, но несмертельных. Основной вопрос нужно ли вам бритвенное по четкости изображение или готовы смириться с некоторым софтом. В первом случае диафрагма 2.5 и все ни по чем, во втором 1.4 и где-то треть снимков на автофокусе будет не совсем четкая (хотя вполне приемлемого качества). Как вариант можно взять 7D у него крестовых точек 19.
koban says:
Июл 23, 2011
Если честно, не совсем понимаю какой прок от тестирования совершенно разных объективов.
xela says:
Июл 24, 2011
Есть люди, который выбирают фикс именно из этих двух моделей.
Юрий says:
Авг 4, 2011
я выбираю, кстати ))
Катя says:
Сен 7, 2011
Спасибо очень нужная статья!!!
Ника says:
Сен 13, 2011
Подскажите пожалуйста, есть ли какая-то еще существенная разница между Canon EF 50 f/1.4 и Canon EF 50 f/1.8 кроме более красивого размытия? По ценам эти два объектива отличаются очень сильно. Если смысл переплачивать за 1.4?
xela says:
Сен 13, 2011
Есть. Рабочая резкость у 1.4 уже с 2.2, а у 1.8 где-то с 3, многие говорят даже с 3.5, хроматические аберрации на открытой диафрагме, более хлипкий конструктив.
Spin says:
Сен 21, 2011
Ну и ultrasonic автофокус само собой
Федр says:
Сен 21, 2011
Вы писали: глубина резкости зависит от фокусного расстояния и чем оно больше, тем больше размыт фон, что играет на руку полтиннику.
Позволю не согласиться с вами!! При сохранении масштаба глубина резкости остается неизменной!! Справедливо было бы выложить примеры фотографий с одинаковым значением диафрагмы, где сохранен масштаб — то есть Canon EF 35mm f2 нужно пододвигать ближе к объекту съемки. Тогда мы увидим, что полтинник моет фон ничем не лучше, а абсолютно (в идеале) так же!
Сам юзаю Sigma 30mm f1,4.
xela says:
Сен 23, 2011
Федр, без паники! Когда вижу «!!!» как-то не по себе, вы что кричите не щадя гландов? :)
Добавил сравнение в одном масштабе. Вывод подтвердился.
Анддрей says:
Авг 25, 2012
Вывод не может подтвердиться. Поскольку «размытие» одинаково, а вот фон менее узнаваем (галлюцинация, что более размыт). Поскольку его меньше.
За тест спасибо, хотелось бы еще одного не корректного сравнения макро 2,8 и 1,4. Чтобы глазами увидеть эти ужасные отличия.
Ярослав says:
Окт 3, 2011
xela, в чём разница сменного объектива и объектива на компактной камере-если посмотреть на характеристики то у компакта и зум х20 и светосила 2,8 — 4,5 фокусное 4,6-92 и стоит дёшего при это написано что минимальное расстояние фокуса 1 см? как это возможно и не переплачиваем ли мы за кеноны например 28-70 2,8л
xela says:
Окт 5, 2011
Не забывайте про вторую составляющую системы — матрицу, она в компактах намного меньше, кроме того нет зеркала, это позволяет придвинуть объектив почти вплотную. Как результат меньше диаметр и габариты и меньше цена. Еще одна тонкость 2.8 на полном кадре и 2.8 на малепусенькой матрице не дадут одинакового размытия фона и глубины резкости т.е. эти значения не совсем сопоставимы, хотя циферки одинаковые.
iSerega says:
Окт 10, 2011
спасибо за обзор. Являюсь обладателем 35 ) приятно осознавать что 50 1.4 мне не нужен в принципе… угла обзора будет не хватать. сейчас очень многие берут именно его — думал вдруг он лучше… а нет.. )) одно пальто в принципе …
xela says:
Окт 11, 2011
А как у вас с диафрагмой, на каком значении резкость хорошая?
iSerega says:
Окт 18, 2011
с диафрагмой как и у всех, мне кажется. мылит до 3.2…
xela says:
Окт 20, 2011
Вот это меня и смущает последнее время в 35мм.
iSerega says:
Окт 20, 2011
может юстировка его спасет ? … или не стоит ?
xela says:
Окт 20, 2011
Вот что-то мне подсказывает, что нет. Хотя с другой стороны избыточная резкость на портретах тоже не всегда нужна.
Герасим says:
Окт 16, 2011
Добрый день, Xela! Можете ли прокомментировать фотографии получаемые Canon 50 1.2L, по сравнению с Canon 50 1.4? Оправдана ли цена L-ки? Есть желание приобрести хороший объектив для портретов и интерьеров, переплачивать не хочется… В настоящее время владею фотоаппаратом 7D + 24-105 4L.
xela says:
Окт 17, 2011
На мой взгляд у эльки более качественный конструктив (что очень важно для «полевой» съемки), остальное отличается несильно и скорее для галочки, по качеству картинки я не вижу большой разницы. Цена здесь скорее маркетинговая. Для интерьеров на кропе объектив узок.
Владимир says:
Окт 16, 2011
Аналогичная просьба, а также мне недавно знакомый фотограф расхвалил Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM Canon EF, сказав, что она более сравнима с canon EF 50/1.2, нежели EF 50/1.4, кстати сказать она и дороже своего конкурента… и всё-таки хотелось бы услышать ваше мнение! Заранее благодарен!
xela says:
Окт 17, 2011
Сравнение с Canon 50мм 1.2 это такая утка модная, неродной объектив не даст сравнимой картинки, тем более с известным качеством линз Сигма. С полтинником 1.4 вполне можно сравнивать, по конструктиву Сигма интереснее, но цена выше. Относительно фиксов я за родные линзы, в зумах где-то может быть лучше.
Герасим says:
Окт 17, 2011
Спасибо, портретник выбран. Сэкономленные средства пойдут на телеобъектив…
Владимир says:
Окт 17, 2011
Время будет, основательно сравню оба полтинника, из того, что сразу заметил, фокусные расстояния все же несколько различаются, потом обязательно отпишусь!
Любовь says:
Окт 23, 2011
Подскажите пожалуйста,хочу купить объектив,для портрета,какой посоветуете,я начинающий фотограф,камера д600
xela says:
Окт 25, 2011
Берите 50мм, если по деньгам совсем ограничены, то 1.8
Анна says:
Окт 23, 2011
Bower Canon MF 85 mm F/1.4
Canon EF 100 mm F/2.0 USM
Canon EF 135 mm F/2.8 S Soft Focus
Canon EF 50 mm F/1.4 USM
Canon EF 85 mm F/1.8 USM
Samyang Canon MF 85 mm F/1.4
это все объективы портретники? и какой из них лучше?
спасибо большое
xela says:
Окт 25, 2011
Сложно сказать какой лучше, у каждого свои предпочтения. На кропе мне больше нравится 50мм, на полном кадре скорее 85 или 100, нефирменные из вашего списка не видел даже.
Ольга says:
Окт 23, 2011
Canon EF 100 mm F/2.0 USM
Canon EF 135 mm F/2.8 S Soft Focus
Canon EF 50 mm F/1.4 USM
Вы сравниваете только два портретника 50 и 35,а что можите сказать по поводу этих?
xela says:
Окт 25, 2011
35 — это не совсем портретник, даже скорее не портретник вовсе, а универсальный объектив. На кропе 100 и 135мм подойдут только для крупного плана, если вы готовы пожертвовать всем остальным, то посмотрите на них. Эффект Soft Focus на объективе мне не нравится, не вижу смысла покупать такую оптику.
роман says:
Окт 27, 2011
а мне очень нравиться для портретов советская оптика гелиос и на мой взгляд уделывает 50 1.4 в лёгкую по размытию фона (рисунок размытия) ну и опять же цена копейки. по поводу полного мануала то не считаю что это минус . а так же несоглашусь с вами что фиксы лучше радные канон . пользую бауэр канон (самьянг) 35 и по картинке и хром абберациям он лучше чем сигма и канон фон моет подругому но это кому как нравиться или нет дело вкуса . по поводу цены ну тут он в не конкуренции да и при закрытых диафрагмах резкость несравнима на голову выше всех. а так же пробовал фиксы токина и они более художественные чем канон ну а про конструктив вообще молчу . канон хорош но он технический какой то и друге производители делают не хуже фиксы а некоторые даже лучше и дешевле.
xela says:
Окт 28, 2011
Тут есть еще один немаловажный фактор о котором вы забываете — для фотографа непрофессионала, даже скажем немного больше, не особенно разбирающегося в технике, покупка «родного» объектива намного проще из-за достаточно высокого среднего качества оптики и нормальной гарантийной поддержки. Сторонние объективы практически всегда требуют более серьезного тестирования при покупке, да и с гарантией не всегда все хорошо. Человек увлеченный будет искать всегда что-то новое, а среднему любителю, снимающему для себя, нужно гарантированное средневысокое качество, причем желательно сразу из коробки, а не поиск правильных переходников и т.д.
роман says:
Окт 28, 2011
тут с вами непоспоришь конечно но всегда нужно стремиться к чему то большему и выростая из стандартов ищешь художественности и самовыражения и тут уже ни отсутствие тех поддержки ни переходники неиграют особого ну или решающего значения
Любовь says:
Окт 29, 2011
Carl Zeiss Canon 50 mm F/1.4 Planar T* ZE,что можете рассказать про этот объектив? чем он лучше чем просто полтиник 1,4
роман says:
Окт 30, 2011
вопервых что такое просто полтиник 1.4 ??? ну допустим вы имели ввиду канон . чем луше цейс? ну это вопрос спорный , сравнивая цейс и канон у обоих есть плюсы и минусы . например канон пластик цейс металл цейс нет автофокуса канон есть цейс дорогой канон дешевле в цейс стекло в канон пластик стекло . ну а по картинке тут спорить можно вечно кто лучше . кому что нравиться . если смотреть на цейса то попробуйте перед покупкой поснимать на гелиос , стёкла примерно одинаковые и в советские времена делались на одинаковом оборудавании . но цена у них разная так что перед покупкой цейса проверьте себя на дешовом гелиосе ,как мне показалось конструктив и картинка у них почти одинаковая. ну или есть сайт любителей фотографии где выкладываються отзывы и тестовые снимки всего фото и видео оборудования club.foto.ru
xela says:
Окт 30, 2011
Цейс тяжелый, неудобно перевешивает фотоаппарат, а по размеру небольшой, нужно привыкать держать. По съемке — отсутствует автофокус, в темном помещении, даже при подтверждении фокуса не всегда дает четкие снимки. Вообще неавтофокусная оптика располагает к неторопливой съемке, назвать такую линзу универсальной можно с некоторой натяжкой. Цена на мой взгляд слишком завышена.
роман says:
Ноя 10, 2011
Доброго времени суток Александр.А вы не пробовали снимать на Samyang 35mm f/1.4 AS UMC Canon EF судя по тестам он просто рвёт в клочья аналогичные канон и цейс и сигму. да и цена у него очень очень даже вкусная для такого стекла. вот для примера _http://www.the-digital-picture.com/Reviews/ISO-12233-Sample-Crops.aspx?Lens=771&Camera=453&Sample=0&FLI=0&API=0&LensComp=749&CameraComp=0&FLIComp=0&APIComp=0
xela says:
Ноя 10, 2011
Нет, не пробовал. Вообще с некоторым подозрением относился к этим корейцам, посмотрел разные тесты, думаю, что зря, интересная оптика.
роман says:
Ноя 11, 2011
всё больше впечатляюсь этим стеклом и подумываю о приобретении _http://www.fredmiranda.com/forum/topic/1017831/12
Bower Canon MF 35 mm F/1.4
xela says:
Ноя 12, 2011
Фотографии на него классные по технике, а цена не сильно от родной двоечки выше, при этом качество намного выше на мой взгляд.
Александр says:
Ноя 11, 2011
Доброго времени суток Xela. Скажите пожалуйста можно ли использовать объектив EF 50 f/1.4 USM или EF 35 f/2 как макро объектив? Ну вот к примеру сидит оса такая или шмель на ярком цветочке. Аппарат 550 D (т.е кроп). И если шмеля этого с данными объективами попытаться снять — насколько хуже будет в сравнении скажем со штатным для этих целей макро-EF 50mm f/2.5 В том смысле можно ли будет получить фото этого замечательного шмеля на весь кадр и потом на фото рассматривать его ворсистые лапки — или же получится просто натюрморт из крупным планом яркого цветка с мелким шмелем? ))
xela says:
Ноя 12, 2011
35мм совсем нет, 50мм с большой натяжкой путем обрезания большей части кадра, естественно с потерей качества. Выход довольно простой — купите удлинительные макрокольца и полтинник станет совсем неплохим макриком. Однако чтобы рассматривать ворсистые лапки нужно что-то более длиннофокусное.
Александр says:
Ноя 12, 2011
Ой, спасибо большое! ))
А не подскажите — какой фирмы например эти удлинительные макрокольца можно приобрести. Я зашел на сайт Canon — и ничего подобного у них вроде не нашел. Только два кольца для увеличения фокусного расстояния Super Telephoto Extender EF 1.4X III и EF 2x III по 500 $ каждое.
xela says:
Ноя 15, 2011
Экстендеры — это совсем другое, макрокольца делают Маруми, Кенко, они качеством несколько лучше и с подтверждением автофокуса, соответственно и дороже и куча ноунэймов без подтверждения, в принципе не сильно хуже, но в разы дешевле.
Badull says:
Ноя 13, 2011
как в комментарии мне вставить фотографии???или пришлите мне почту. потом сами вставите. интересно ваше мнение. мне кажется от 80 и выше геометрия нормальная. остальные что то как то …ну не знаю… у меня есть интересные фотографии. людям будет интересно. вот пока что ссылочка. тут описывается как фокусное расстояние влияет на геометрию.
_http://fishki.net/comment.php?id=100676
xela says:
Ноя 15, 2011
Ответил на почту.
Elena says:
Ноя 14, 2011
Здравствуйте! Есть Canon 50 1.4. В целом довольна, но в помещении не хватает широкого угла для фотографий в полный рост. Никак не могу определиться Canon 35 f/2 или Canon 28 f/1.8. Склоняюсь к 28, т.к. боюсь что в 35 угла может все-таки не хватить и если нужно будет снять ближе, то лучше сделать два шага вперед, или мои опасения не оправданы? Будет ли 28 давать искажение, при условии фотографирования в полный рост? Искажение будет ощутимо в сравнении с 35? Еще читала, что в 28 качество изображения лучше, чем в 35 (не в сравнении, а просто отзывы владельцев). Заранее спасибо за ответ!
xela says:
Ноя 15, 2011
Все зависит от помещения :). Для ростового портрета на кропе 35мм подходит, если до объекта метра 4-5, на 28 конечно можно подойти ближе, но люди заметно меняются. Как вариант только взять объектив и погонять, насколько вас удовлетворят такие фотографии, кто-то ведь и на фишай снимает портреты.
Elena says:
Ноя 14, 2011
Спасибо, что ответили на вопрос
роман says:
Ноя 21, 2011
добрый день Александр . что посоветуете взять canon 50 1.4 или sigma 50 1.4 . вроде как сигму хвалят очень и сравнивают с canon 50 1.2 L . доводилось ли вам их сравнивать и каковы ваши личные соображения по поводу каждого . P.S знаю что вы любите свой canon 50 1.4 но тем неменее по чесноку какой лучше ?
xela says:
Ноя 22, 2011
Сигмой снимал мало совсем, большой разницы не увидел, но это была скорее тестовая съемка при не самых лучших условиях освещения. Сигма понравилась конструктивом в первую очередь, родной 50мм после эльки какой-то пластиковый, но вес для фикса как-то слишком. На открытых диафрагмах размывает несколько по-другому, но не скажу, что сильно заметна разница. Если по чесноку, то наверное Сигма рисует чуть красивее, но разница в рисунке не стоит разницы в деньгах. Возможно при длительном тестировании мнение было бы другим, но первое ощущение такое.
роман says:
Ноя 23, 2011
спасибо ! как правило первое впечатление на вскидку оказываеться самым верным. и снова вопрос в качестве штатника какой всётаки лучше 50 или 30 ????
xela says:
Ноя 23, 2011
Вот честно, не знаю. Мне больше все равно нравится полтинник, хотя и узковат, но по ощущениям он как-то приятнее, а именно этот 35мм совсем бюджетный и переключение фокусировки и сама она ошибается периодически, хрупкий опять же. Но по фокусному он однозначно выигрывает, особенно когда много людей.
роман says:
Ноя 23, 2011
ну а меня смущает дисторсии в 35 портреты не айс а полтиник узковат. выбираю из двух моделей полтиник канон или 35 самьянг . всю голову изломал чё же взять ?
xela says:
Ноя 23, 2011
Мне понравился кореец, но он действительно не для крупнопланового портрета, а если не близко, то и искажения не так бросаются в глаза. Мне кажется и то и то фокусное нужно или приспосабливаться. На Фотослете один из выступающих вообще сказал, что он использует только 135мм на полном кадре в качестве портретника, даже в студии.
роман says:
Ноя 24, 2011
ясн ну мне не только для портрета мне как бЭ для штатника. а канон 135 действительно супер по всем характеристикам стекляшка одни из лучших но и дорогая и узкоспециализированая чисто под портреты
роман says:
Ноя 30, 2011
скажите Александр а часто ли бывают промахи автофокуса (пролетает далеко на задний план при сьёмке портретов ) на открытой на полтинике и как вы с этим боретесь ?
xela says:
Дек 1, 2011
Сильных промахов не замечал в принципе, фокус по центральной точке.
роман says:
Дек 2, 2011
с фрон бэк фокусом всё в порядке но бывает вообще улетает фокус на задний общий план оставляя объект съёмки не в фокусе особенно если на заднем плане есть яркие обьекты а объект съёмки тёмный . хотя фокусировка по центральной идёт . вот такая беда что делать?
xela says:
Дек 2, 2011
С таким не сталкивался ни разу, даже против солнца ловит объект хорошо. Иногда ставлю следящий фокус, особенно с ребенком, на открытой быстро и цепко работает.
Della says:
Дек 2, 2011
Доброго времени суток, Александр… Я выбираю штатник между 35 и 50, не для портрета, больше для пространственных фото, пейзажи и прочее, какой лучше именно для таких фотографий, и какой себя ведет лучше при недостаточном освещении… Заранее благодарю за объективность, не смотря на вашу любовь к полтиннику))
xela says:
Дек 2, 2011
При недостаточном освещении лучше себя ведет естественно полтинник, диафрагма дает в два раза больше света как-никак. А вы не думали над 28мм 1.8 на роль штатника? И второй вопрос, выше в обсуждении была ссылка на корейца samyang 35mm f 1.4, как вам? Для меня 35мм на кропе не раскрылся если честно.
Badull says:
Дек 2, 2011
Что вы думаете по поводу объектива
Tamron Canon SP AF 17-50 mm F/2.8 XR DiII LD Aspherical (IF)
Canon EF-S 15-85 mm f/3.5-5.6 IS USM
какой лучше подойдет для нормальной съемки мероприятий (людей)
просто думаю. 15-85 + 7D в ките идет. на первое время взять что ли его и не париться???
или взять 7D боди + Tamron Canon SP AF 17-50 а на оставшие деньги + Canon 50мм F/1.8 — чтоб уж для портретов хоть что то.
как сделать?
роман says:
Дек 3, 2011
тамрон интереснее чем канон светосильнее и резче и хроматит меньше и конструктив и комплектация цвета и боке но на нём очень часто мажет фокус так же как и 50 1.8 но картинка на много лучше и тут уже выбирайте сами что для вас важнее картинка или стабильность я сделал выбор в пользу картинки . думаю на 7д проблем с фокусом не будет . и зачем вам 50 1.8 лучше для портретов и художественной съёмки прикупите гелиос и переходник с чипом на много лучше будет вариант
Badull says:
Дек 3, 2011
ждем что ответит xela.
я тоже думаю что лучше взять связку тамрон 17-50 и что нибудь 50 милиметровое. так как у 7ки автофокус чуть другой, промахи хоть и будут, но думаю меньше. сначало думал взять просто 7D+ canon 50mm 1.4, но так знаешь, подумал, что на мероприятиях не достаточно мне будет его одного, особенно когда толпа, а ты в помещении, и отойти некуда.
у меня в дальнейшем мысль взять хорошее отечественное стекло и купить переходничек. обязательно так сделаю!!!
сейчас же у меня не будет времени искать переходник и именно гелиос. их кстати много разновидностей.
не хочу я просто брать 15-85 этот китовый, светосила у него не та,говорят мылит, и не под эти случаи это стеклышко. уж 17-50 + 50мм 1.8 будет куда качественнее в плане картинки!был бы бюджет. взял бы вместо 50мм 1.8 50 мм 1.4)))
xela says:
Дек 5, 2011
Ну конечно Тамрон, тут и сравнивать особенно нечего, хотя бы по светосиле даже постоянная 2,8 против темных 5,6.
Татьяна says:
Дек 3, 2011
Здравствуйте, Александр. Есть 5д марк2+ 24-105/f4.0L.
Решила переходить на фиксы 35f/1.4L + 50f/1.2L + 85f/1.2L + 135f/2.0L. Уже приобретен 135/f2.0L.
В какой последовательности покупать дальше?
Как ВЫ считаете, что практичнее 35f/1.4L или 50f/1.2L (пейзажно-городская съемка + съемка на выставках, в квартире). Что лучше купить в качестве «штатника».
Спасибо, с интересом читаю все Ваши статьи.
xela says:
Дек 5, 2011
Порядок зависит от основного жанра съемки. 50 мм на полном кадре интереснее 35мм и на роль штатника подходит больше.
роман says:
Дек 4, 2011
у меня были и 15-85 и 55-200 и 18-135 и 50 1,8 всё продал взял тамрон но без стаба (субьективно картинка резче чем со стабом) и гелиос 44 м6 переходник и чип потом тоже его продал и сейчас купил 77 м4 и он реально лучший из геликов (субьективно) приобрёл 50 1,4 канон но пока не в восторге по картинке и думаю привыкну или научусь им снимать , решил перед новым годом сделать себе подарок и приобрести самьянг 35 1,4 и вот тогда продам тамрон и полностью перейду на фиксы мануалы
Badull says:
Дек 4, 2011
мне предлагали взять юпитер 50мм. говорят картиночка что надо.ну посмотрим что к чему.сколько кстати гелиос стоит?
роман says:
Дек 4, 2011
гелиос стоит копейки принципе за сколько договоришься я брал один с рук за 400 другой на барахолке за 200 самый дорогой и редкий это гелиос 40 фр85-1.5 остальные стоят копейки. по поводу юпитера не слышал о таком на сколько мне извнстно все юпитеры телевики и лишь один 85 мм что касаемо картинки то 85 пригрывает аналогичному гелиосу. вобщем переходник с чипом стоит дороже обьектива ))))) снимать им сложно но привыкаешь быстро . зато картинка просто чума ! может именно поэтому канон 50 1.4 меня пока не радует
xela says:
Дек 5, 2011
Мне в первые недели две 50мм тоже не понравился по картинке, но потом мы нашли друг друга :).
Alex Fenix says:
Дек 6, 2011
Здравствуйте, Александр.
Задумался над над приобретением портретника для кропа. Планировал 50-ик, но сейчас уже сомневаюсь. Читаю отзывы, люди пишут что не хватает угла на кроп-матрице.
Что все-таки посоветуете? Подбирать фикс с 30мм или светосильный зум найти с минимальным скажем 18мм?
роман says:
Дек 6, 2011
самый универсальный портретник пожалуй и есть 50мм либо с большем фокусгым расстоянием 85-135-200 но это уже для съёмки где много места т.к. отходить придёться далеко , зато лица будут выходить ровнее и пропорциональнее, всё что ниже а именно 35мм можно использовать как порнтретник но ростовой или край по пояс лицевые портреты из за дисторсии выходят карикатурными ,искаженными . широкий же угол 18 это не для портретов это для пейзажей.
Alex Fenix says:
Дек 6, 2011
Но речь то идет о кроп-матрице. Полтийник будет уже 80-ым.
Alex Fenix says:
Дек 6, 2011
Еще в догонку вопрос..осталась неясность с широкоугольными объективами. Вот, например, широкоугольник 18 мм на целом кадре будет «искажать» картинку, а на кропе эти 18 превращаются в 28 и это уже как бы не широкоугольник…тут будет искажение или нет уже за счет кропа, и это будет стандартный угол?
Спасибо.
xela says:
Дек 7, 2011
Искажения все те же, их никто не отменяет, просто часть кадра с самыми большими «неправильностями» на краях будет отрезана, а схлопывание перспективы и т.д. все останется.
Alex Fenix says:
Дек 7, 2011
Спасибо, теперь стало яснее. А вы все таки не ответили еще на один вопрос. Может не стоит заморачиваться с «портретником» и взять более универсальный зум? Читал мнение что это все от лукавого, что фикс априори лучше.
Вот начал рассматривать универсальные линзы для портрета+ широкоугольник такие: (что можете сказать?)
Tamron SP AF 17-50mm F/2.8 XR Di II LD VC Aspherical (IF) Canon EF-S
и
Sigma AF 17-70mm f/2.8-4 DC MACRO OS HSM Canon EF-S
или
Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Canon EF-S
байонет не берем пока в расчет
Спасибо.
xela says:
Дек 7, 2011
Сложно сравнивать вещи, которые в принципе не очень сравнимы. Посмотрите по диафрагме 50мм 1,4 и 50 мм ваш выбор в лучшем случае 2,8, а реально 3,2 наверное для зумов т.е. как минимум в 4 раза меньше света, другое бокэ, резкость и ХА. В плюс только универсальность, но если рассматривать именно портретники, то все эти зумы с натяжкой смогут снимать до 35мм, а шире уже на портрет не пойдут.
dadooda says:
Дек 6, 2011
Подскажите пожалуйста XELA
Знаю, что объектива хорошего универсального на все случаи жизни не бывает. Но все же хочу решить две проблемы одной покупкой.
Задача- снимать макро и портретные фотографии.
Что лучше купить —
1) EF 50 f/1.4 USM и плюс макрокольца или CANON EF 50 mm f/2.5 Compact Macro
Заранее спасибо!
роман says:
Дек 6, 2011
50 1,4 с кольцами будет лучше и по картинке
xela says:
Дек 7, 2011
Макро и там и там будет довольно посредственное т.к. увеличения не будет. На мой взгляд 50мм 1.4 даст более резкую картинку, но про автофокусировку можно практически забыть.
Alex Fenix says:
Дек 7, 2011
Александр…понятно, спасибо еще раз за разжевывание, вашу точку зрения понял..ну и также понял что не надо доставать людей такими вопросами, я пробовать на личном опыте :)
по поводу фикса..еще один вопрос есть…вот имеется такой
Canon EF 28 f/1.8 USM
светосила лучше, ультразвуковой мотор есть, не широкоформатник, искажений не будет на портретах..такой вариант не лучше разве?
xela says:
Дек 7, 2011
не пойдет он для портрета. Все, что шире 35мм, да и 35мм уже, но терпимо, растягивает лицо и меняет пропорции.
Alex Fenix says:
Дек 7, 2011
Понятно, я думал широкоформатный — это до 28мм.
Alex Fenix says:
Дек 7, 2011
тьфу ты блин..совсем заработался..широкоугольник конечно
mavios says:
Дек 7, 2011
Александр подскажите пожалуйста какой объектив будет лучше на полный кадр для портретов и немного макро Canon EF 100mm f/2,0 или Canon EF 85mm f/1.8 USM и даже может Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM? -но этот подороже немного.
xela says:
Дек 9, 2011
Для макро только последний, остальные с макрокольцами разве что. Если на полный кадр, то пожалуй соточка и вышеупомянутые кольца.
Julia says:
Фев 21, 2012
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, что лучше по картинке Sigma 30 f/1.4 или Canon 35 ?
xela says:
Мар 2, 2012
Если придирчиво выбирать экземпляр, то, пожалуй, Sigma, имейте в виду, что на полный кадр он не идет.
Rino says:
Мар 11, 2012
Здравствуйте очень благодарен вам за сайт, много интересного, подскажите пожалуйста какой обьектив лучше выбрать для сьемок ребенка дома,Фотографирую в полный рост,у меня кенон 1100д его родной 18-55 не четкий при домашнем свете, со вспышкой не хочу ребенка слепить. Из выше прочитанного думаю что Canon EF 35 f/2 должен подойтти, что скажете?
Смотрел еще Canon EF 28 f/2.8 интересная вещь и дешевле, вопрос один хватитли светосилы чтобы не применять вспышку? Дома средняя освещенность энергосберегающие лампы.
xela says:
Мар 12, 2012
В принципе 35мм хватает для дома по фокусному. 28мм уже будет давать заметные искажения при съемке крупным планом. Вы сделайте на своем объективе фотографию на 28 и на 35 и сравните, устроит ли вас результат. Относительно света, вообще его никогда не бывает достаточно в помещении :), как вариант взять все-таки вспышку, купить синхронизаторы и поставить в углу бить в потолок.
Rino says:
Мар 18, 2012
Здравствуйте.Спасибо за совет, брал на днях EF35 на прокат результат весьма впечатлил, дома света не всегда хватало как вы и писали выше, но в итоге остался доволен, разница с моим 18-55 небо и земля. На днях поеду покупать.После чего закралась идея избавится от 18-55,(учитывая мой бюджет) возникли 2 кандидата Sigma AF 17-70mm f/2.8-4 DC MACRO OS… или Canon EF-S 17-85 f/4-5.6 IS USM кэнон есть в прокате можно взять попробовать, а вот с сигмой проблемка, Вам не приходилось ли пользоваться данным обьективом? Что могли бы посоветовать.
xela says:
Мар 19, 2012
нет, не пользовался, можете на Фотофоруме (12-15 апреля) все в руках подержать и попробовать бесплатно :)
Rino says:
Мар 18, 2012
Где то я читал что у сигмы пробема с сервисными центрами, и много брака. Но все таки f/2.8-4 выглядит заманчиво. Без мудрого совета не разобраться.
Tanya says:
Мар 29, 2012
Спасибо.
дима says:
Апр 14, 2012
какой лучше для кропа на роль щтатника ! 20мм -35мм или 50 мм ?????
xela says:
Апр 16, 2012
Зависит :). Именно как штатник наверное 35 мм.
дима says:
Апр 16, 2012
посоветовали просто три варианта Canon EF 28mm f/1.8 USM Samyang 35mm f/1.4 US UMC Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM то что самьянг не автофокусный не пугает совсем. пугает наверное то что меньше 50 ти портреты не снимешь из за искажений а 50 великоват для дома. что делать ума не приложу оч прошу помогите определиться !!!!!
xela says:
Апр 18, 2012
На кропе 35мм под портреты еще идет, главное совсем крупные планы не делать, 50мм для дома средний-крупный план, в рост вряд ли.
Миша says:
Май 17, 2012
Здравствуйте, я новичок в этом деле камера Canon 600D, стоит выбор 50mm и 35mm/ Подскажите пожалуйста что брать? Уже всю голову сломал
xela says:
Май 18, 2012
Что будете снимать? :)
Миша says:
Май 18, 2012
Сейчас у меня элька 24-105, поэтому нужно что то по светосильнее, на фикс хочу снимать портреты групповые и одиночные в разных условиях (ночные клубы, рестораны, общественные места), одним словом в местах с ограниченным и безграничным пространством.
Миша says:
Май 18, 2012
Вдогонку. Пока не прочитал вашу статью хотел покупать 50 mm, не зная что на кроп-матрице расстояние увеличится еще 80, поэтому вот и задумался о выборе.
xela says:
Май 18, 2012
Возьмите 24-105 и посмотрите, хватает ли угла на 50мм, если хватает, то естественно его, объектив интереснее, а вот если мало, то вынужденный выбор будет 35.
Миша says:
Май 18, 2012
И правда, я да же как то не подумал об этом. Спасибо огромное
Миша says:
Май 19, 2012
Слушайте а если на этот объектив одеть макрокольцо, получится что последняя линза удалиться от матрицы. Возможен такой вариант?
xela says:
Май 19, 2012
да, и вы получите макрообъектив.
Миша says:
Май 19, 2012
Может тогда лучше Canon EF 20 f/2.8, правда светосила не радует
xela says:
Май 21, 2012
Вы решили все фиксы перебрать :). Меньше 35мм уже весьма заметные искажения идут, портреты не получатся нормально, ну если конечно не сказать, что это эффект такой.
Миша says:
Май 21, 2012
Ну что то вроде того))) Просто в фиксах я совсем не разбираюсь честно говоря))) Ну все же решил купить 35 mm потому что на 50mm в маленьком помещении сложно что то сфотографировать. Спасибо огромное что помогли, очень приятно.
xela says:
Май 21, 2012
Удачных снимков.
Kos says:
Июл 5, 2012
Все, что хотел сказать — большое человеческое спасибо!
denmatrix says:
Июл 17, 2012
Добрый день!
Наконец-то купил себе долгожданный объектив 50mm f1,4 на 1100d. Сейчас пока пристреливаюсь, но возник вопрос. При съемке с расстояния 3-4 метра почему то промахиваюсь с фокусом (фокусируюсь на автомате по центральной точке). Подскажите, как лучше фокусироваться, имя этот объектив? Спасибо)
xela says:
Июл 17, 2012
Никак, центральная точка наиболее чувствительная. Вы скорее всего настраиваетесь на открытой диафрагме по центральной точке, а затем смещаете камеру и получается нерезко.
denmatrix says:
Авг 10, 2012
Доброе утро, и еще подскажите какой фильтр мне выбрать для защиты этого стеклышка и нужна ли она? Просто очень большой выбор фильтров, может даже подскажите какой нибудь с красивым рисунком не обязательно нейтральный?
xela says:
Авг 11, 2012
Защитный фильтр не бывает с рисунком. Я пользуюсь Маруми uv-wpc.
Serg says:
Авг 17, 2012
Посоветуйте плизз зум-объектив, чтобы на выходе давал резкость сравнимую с EF50 1.4 или 1.8
Диапазон расстояний чем шире тем лучше, ну… если таковые есть вообще :)
Забыл добавить, у меня кроп — 600D
Заранее спасибо.
xela says:
Авг 20, 2012
Таких нет. Это банально невозможно т.к. количество линз в зуме больше, а значит и искажения и потери намного больше :).
SERG says:
Авг 20, 2012
OK.
А что-то более-менее приближенное?
xela says:
Авг 20, 2012
Их нереально сравнивать по резкости. Смотрите эльки с диафрагмой 2,8 в принципе они самые резкие из зумов.
SERG says:
Авг 20, 2012
Спасибо за ответы.
Еще просьба дайте парочку…
EF-S 18-135 и 18-200 больший зум это интересно, но скажется ли это на итоговом результате. Есть ли разница в качестве между этими объективами и в качестве итоговой картинки?
EF 24-70 f/2.8L USM и EF 24-105 f/4L IS USM, какой из них будет резче?
Спасибо
xela says:
Авг 23, 2012
Зум скажется, объектив не самый лучший и заметно проигрывает 18-135 по качеству. Конечно 24-70 будет резче.
Арег says:
Окт 14, 2012
Сравнивать надо 50мм с 5D, а 35 мм в паре с D60 или с другим кропом, тогда фотографируя с одинакового расстояния получатся одинаковый угол… Таким образом сравнение будет более обьективным!!!
xela says:
Окт 15, 2012
Оно будет бессмысленным т.к. многие выбирают именно из этих двух объективов и у них нет двух камер разного формата.
М says:
Ноя 26, 2012
Запутался еще сильнее. Думал купить 50мм но теперь сомневаюсь. Цель снимать портреты в квартире, в отпуске архитектуру. Какой мне все таки объектив выбрать 35 или 50? камера 650D. Спасибо.
xela says:
Ноя 27, 2012
В предыдущем вашем комментарии ответил, первый объектив лучше зум, тем более для поездок. И 35мм и 50мм имеет право быть на тушке в качестве универсальных, а вот определиться какой именно вам больше подходит и поможет зум :). У меня кстати обе эти линзы и для разных случаев использую то одну, то другую.