Я думаю, что многие не раз видели очень яркие и контрастные снимки, на которых небо имеет густой темно-синий оттенок или фотографии, где отчетливо видно то, что находятся в глубине стеклянной витрины, но при этом нет отражений на ее поверхности. И тот и другой эффект достигается при помощи поляризационного фильтра. В основном его используют как раз для удаления бликов и отражений на воде или стекле, а усиление контраста цветов на солнце — это скорее побочный результат, который, тем не менее весьма успешно используется многими фотографами.
Кроме этого фильтр можно применять для увеличения выдержки, например, чтобы сделать течение воды более плавным. Конечно он дает менее выраженный эффект, чем нейтральные серые фильтры, но одну ступень вполне можно выиграть.
Принцип действия поляризационного фильтра
Поляризационный фильтр выглядит как обычный светофильтр серого цвета, но имеет заметное отличие — он состоит как бы из двух частей. Пользоваться им очень просто: после навинчивания на объектив, внешняя часть остается подвижной и может куртиться. Фотографу остается лишь подобрать положение, когда ненужная часть поляризованных лучей будет отсечена. Проверить фильтр очень просто, достаточно направить его на работающий монитор и покрутить, в какой-то момент изображение на экране исчезнет.
При выборе светофильтра, стоит обратить внимание на то, что дешевые варианты часто искажают баланс белого и восстановить естественные цвета на фотографиях, сделанных с их помощью, может оказаться весьма непросто. Поэтому перед покупкой желательно проверить взаимодействие выбранной модели и фотаппарата.
Применение светофильтра
Как я уже писал выше, основное предназначение поляризационных фильтров — убирать блики и отражения с различных поверхностей.
Светофильтр хорошо работает с водой и стеклом, на блики же с металлических предметов и конструкций его применение практически не влияет. Исходя из механизма действия, такой фильтр незаменим, когда нужно убрать отражение со стеклянных поверхностей, например витрины или окна.
Вторым интересным эффектом от применения поляризатора является усиление контраста и насыщености цветов на фотографии, сделанной при ярком солнце.
При обработке этой фотографии не применялась какая-то специальная методика, и все цвета обусловлены использование поляризационного фильтра.
Побочные эффекты от применения светофильтра
Так как часть светового потока не проходит через фильтр, общая освещенность снимаемой сцены падает, что приводит к увеличению выдержки, иногда весьма существенному. При ярком солнечном свете это не так критично, а при прочих условиях съемки может привести к невозможности работы без штатива.
Этот же эффект может играть и положительную роль, если вы хотите увеличить выдержку, например, чтобы сделать более мягкими струи воды при съемке фонтанов.
Еще одним негативным эффектом от применения, может стать неоднородность цветов при съемке панорам. Это связано с тем, что перемещая камеру мы меняем плоскость поляризации и, как следствие, при этом изменяются цвета.Обойти этот эффект, увы, почти невозможно.
Кроме этого, если на объективе уже стоит какой-то фильтр, например защитный, при установке еще одного, могут появляться паразитные блики и затененные области на фотографии. Об этом следует помнить, и при применении поляризационного, желательно не использовать другие светофильтры.
В целом, все описанные побочные эффекты, не мешают поляризационному фильтру быть одним из самых простых в использовании и востребованных светофильтров и получать с его помощью интересные результаты на фотографии.
Ирина says:
Янв 20, 2011
Обычно как защитный фильтр используется УФ фильтр, а можно ли использовать поляризационный фильтр вместо него? (т.о. он будет выполнять сразу 2 функции)
Или лучше использовать УФ фильтр, а при необходимости добавлять поляризатор?
xela says:
Янв 20, 2011
Ирина, полярик может сильно поменять картинку, для постоянного ношения он непригоден. Второй вариант как раз в основном и используется. Нужно только помнить, чтобы по краям изображения не появлялись темные области лучше использовать тонкие фильтры, они обычно несколько дороже, но могут заметно сэкономить время при обработке.
Ирина says:
Янв 20, 2011
Хочу купить Светофильтр FLAMA CPL Filter 58mm, он стоит 1390 руб.
Это немного дешевле чем Marumi или B+W, но я очень боюсь, что он будет не очень хорошего качества… Как вы думаете стоит его купить? Или лучше не рисковать?))) Хотя деньги сэкономить тоже хочется :)
xela says:
Янв 20, 2011
На сайте Маруми указана рекомендованная цена на узкие полярики — 1633 рубля. Честно говоря, мне разница не кажется критичной. Еще раз, я ничего не слышал о фильтра Flama, возможно они такие же как и Marumi, может хуже или лучше. Ничего про них не скажу.
Ирина says:
Янв 20, 2011
Решила все же не рисковать :)
Посоветуйте пожалуйста, если Вам не сложно, какой УФ и какой поляризационный фильтр купить? Я имею ввиду не только марку, а полное название.
Фотоаппарат Canon EOS 550D + EF-S 18-55 IS.
Буду очень благодарна!
Atrius says:
Май 13, 2011
Пока стараюсь доверять фирме Hoya — относительно недорого, но в тоже время не влияют негативно на качество фотографий. И есть серия защитных фильтров Slim. Плюс есть фильтры ультрафиолетовый и циркулярно-поляризационные — получается два фильтра в одном — имхо, это очень удобно.
xela says:
Май 13, 2011
Я пользуюсь Marumi, у них тоже есть тонкие фильтры. А если поляризационный не нужен, то получается, что остаешься и без УФ?
Ирина says:
Июл 6, 2012
А можно поподробнее, как это два в одном? Есть такие?
ego says:
Июн 7, 2011
познавательно!
Анютка says:
Июн 22, 2011
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, я впервые покупаю зеркалку, Canon 550D 18-135, надо ли мне на объектив дополнительно покупать фильтр, если да, то какой или какие…?
xela says:
Июн 23, 2011
Где-то на сайте была статья про аксессуары к фотоаппарату, почитайте там. Вообще стоит однозначно взять защитный УФ фильтр, все остальные по желанию.
shfinks says:
Июн 30, 2011
обязательно защитный+поляризационный+градиентный+бленду+вспышку+штатив и будет счастье!
ультрофиолетовый брать нет смысла он уже стоит в большенстве современных зекалках!
xela says:
Июн 30, 2011
Защитный в 90% случаев и ультрафиолетовый.
Анютка says:
Июн 23, 2011
Я где-то читала что УФ фильтр нужно применять в солнечную погоду, получается, что если сумерки его надо снимать?
xela says:
Июн 23, 2011
нет, он может стоять в качестве защитного все время, на экспозицию практически не влияет.
Анютка says:
Июн 23, 2011
Спасибо за Ваши ответы. Ещё один вопросик… что означают цифры в названии светофильтра, например marumi 62 UV, marumi 67 UV, marumi 72 UV
xela says:
Июн 23, 2011
Это диаметр светофильтра. Чтобы посмотреть диаметр вашего объектива переверните крышечку, которой он закрывается, фильтр нужно брать с таким же диаметром, который указан там.
Анютка says:
Июн 24, 2011
Спасибо…
Алексей says:
Ноя 3, 2011
Здравствуйте. Купил поляризационный фильтр. Дома внимательно рассмотрел — между стеклами как-бы пятна. Брак? Возвращать? Спасибо!
xela says:
Ноя 7, 2011
да.
Ирина says:
Июл 6, 2012
У вас написано что не стоит носить поляризационный в качестве защитного постоянно, потому что он может сильно повлиять на картинку. А я так поняла что при положении «прямо» то есть не вращая второе стекло, он нейтрален. Туплю что ли? Все равно искажает?
xela says:
Июл 6, 2012
Смотрите, он нейтрален к текущему направлению солнечных лучей, вы поворачиваете фотоаппарат, чтобы снять вертикальную картинку и оп, он действует. Солнце немного переместилось, угол съемки изменился и т.п., в видоискателе может и не заметно, а на итоговой картинке получите результат.
Ирина says:
Июл 7, 2012
Понятно. Спасибо за разъяснение.
ihor says:
Авг 27, 2012
Здравствуйте! подскажите какой лучше купить поляризационный фильтр:B+W Schneider Käsemann Circular-Pol MRC nano XS-Pro 77mm или Rodenstock Digital PRO MC Circular-Pol 77mm или подскажите свою модель с этих фирм.
Скажите xela, можна ли фотографировать людей всолнечную погоду этим фильтром или он предназначается только для фотографирования пейзажей.
xela says:
Авг 28, 2012
На мой взгляд покупка именно этих фильтров неоправданна из-за высокой цены и небольшой разницы в качестве в сравнении с более дешевыми моделями. Людей фотографировать конечно можно, но т.к. они являются эффектными, то нужно внимательно следить, чтобы не было ненужных искажений по цветам.
ihor says:
Авг 28, 2012
В таком случаи посоветуйте отличную модель поляризатора с диаметром 77(а фирму выберите такую, какую считаете лучшей)
xela says:
Авг 30, 2012
Я не хочу сказать, что «эта» фирма лучше «той», просто платить от 4 до 6к за фильтр, которым вы не пользуетесь постоянно, на мой взгляд расточительно. Чтобы не говорил производитель, а пленка на полярике выгорает со временем и все равно их приходится в какой-то момент менять. Меня вполне устраивают результаты Marumi. Сходите в магазин, сравните фильтры и результаты объективно и выбирайте.
ihor says:
Авг 30, 2012
большое спасибо
Apacci says:
Сен 18, 2012
Знаю, что Polaroid славится поляризационными очками, вот нашел их поляризационный фольтр POLAROID CPL, 67мм. Не знаете случайно насколько он хорош или плох?
xela says:
Сен 18, 2012
Честно говоря, ни разу не встречал.
Aleksandrina says:
Ноя 11, 2012
Здравствуйте, Xela!
В сети нашла фильтр Hoya HMC UV(C) MULTI 52mm. Цена его 699 р. Я так поняла, что это как-бы 2 в 1. И УФ и полярик. Очень хочется услышать ваше мнение.Что скажете? Стоит брать?
xela says:
Ноя 12, 2012
Это ни разу не полярик, обычный ультрафиолетовый фильтр. И вообще поляризационный фильтр сам по себе немного ослабляет ультрафиолет, но не подходит для повседневного ношения, а уф фильтр не может быть поляризационным по определению.
Aleksandrina says:
Дек 9, 2012
Здравствуйте, Xela!
Какой фильтр по качеству лучше будет? Tiffen 52mm UV Protector или Hoya HMC UV(C) MULTI 52mm? Разница 300 рублей, вообще не существенная) Хочу поставить на Canon EF 50/F1.8 II. Не хочется, чтобы качество страдало. Это главное. Что посоветуете?
Спасибо заранее за ответ=)
xela says:
Дек 9, 2012
Без понятия :). Если про Хою я еще что-то слышал, то Тиффен — вообще загадка.
Aleksandrina says:
Дек 9, 2012
Ну я Хоя хорошая фирма? Качество как?
xela says:
Дек 9, 2012
Нормальные недорогие фильтры, аналог Кенко.
MishinSA says:
Янв 6, 2013
Добрый день!
Решил купить полярик. Первый раз, ни разу в руках не держал.
Пришёл в магазин, выбрал фильтр, Hama…
И чего-то меня переклинило. На фильтре (наклеено на упаковке, по русски) написано «Фильтр поляризационный просветлённый чёрный» … это как? Они такие бывают?
Корпус фильтра чёрный, да. но и само стекло тёмное (или так и надо?).
Консультанты в магазине тоже в ступоре. Брать пока не стал, решить уточнить.
Ещё уточнение про проверку: имеет значение, с какой стороны смотреть в фильтр на монитор? И крутить весь фильтр или только внешнее кольцо (а вот не факт, что оно было именно внешнее, а не внутреннее)?
xela says:
Янв 6, 2013
Все правильно стекло темное, т.к. оно съедает часть света.
При проверке нужно смотреть через фильтр также, как и ваша камера,крутить можно и весь фильтр, эффект будет заметен, но опять же проверять нужно также, как на камере т.е. крутить только внешнее кольцо.
MishinSA says:
Янв 6, 2013
Спасибо! :)
Алена says:
Фев 26, 2013
XELA, доброго времени суток! Недавно купила зеркалку. Подскажите какой УФ фильтр купить, фирмы Marumi(Вы сами пользуетесь этой фирмой)? ценовая категория так велика.Как выбрать оптимал? :unsure:
xela says:
Фев 26, 2013
У них УФ не очень много. Я пользуюсь uv-wpc и как защитными и как УФ.
Алик says:
Май 11, 2013
Скажите как заметить разницу между китайским дешевым UV фильтром и фирменым ,например от Marumi?
xela says:
Май 13, 2013
Если взять в руки, то скорее всего никак. Если сделать несколько снимков, по хороший фильтр сделает картинку более насыщенной (естественно в условиях, когда много ультрафиолета, т.е. на ярком солнце) и при этом снимок не потеряет резкости, не появится каких-то неестественных оттенков и не потребуется сильно корректировки экспозиции. Это свойства именно стекла, плюс отличия могут быть во внешнем покрытии. Хорошие фильтры легко очищаются, на них не остается разводов и не собирается пыль.
Алик says:
Май 15, 2013
XELA спасибо вам за ваш предыдущий ответ,пользуясь моментом хотел спросить немного не по теме,поскольку нигде не могу найти нужный мне ответ,-а именно уменьшение экспозиции и применение нейтрального фильтра это одно и тоже в борьбе с переизбытком солнечного света или это разные вещи?
xela says:
Май 15, 2013
Уменьшение экспозиции — это настройка камеры, которая позволяет уменьшить «количество» света снижением исо, закрытием диафрагмы и/или уменьшением выдержки. А вот если вам нужно сохранить открытую диафрагму и нет возможности совсем сильно уменьшить выдержку, то тут как раз и нужен ND-фильтр.
Marina says:
Июн 13, 2013
Здравствуйте, покупаю фотоаппарат Canon 650d 18-135, подскажите какой выбрать фильтр? Хочу все заказать через интрнет магазин, так как в городе нет выбора. Подойдут ли фильтры на 67 мм к этому объективу? Фильтр фирмы Sigma не знаете как по качеству? Sigma DG UV 67mm или Hoya UV(C) 67mm? Больше выбрать не из чего, к сожалению
xela says:
Июн 13, 2013
Да, посадочный диаметр 67мм. С фильтрами Sigma не сталкивался, Hoya нормальные. По-хорошему фильтры нужно выбирать на месте, но если магазин более-менее крупный, то можете и так заказать.
Алекс says:
Авг 2, 2013
Вот фокал машину с поляриком, вроде бы все насыщенное и тд, но яркие блики от солнца на машине не убирает:( может он и смягчил их но не убрал. Это левый полярик или так и должно быть? Кстати а с помощью чего они убираются?
xela says:
Авг 3, 2013
Так полярик и не должен убирать блики с металла. Он отсекает поляризованный, т.е. направленный в одном направлении свет, а металл отражает в разные стороны не поляризуя. Убрать такой блик можно только рассеивая источник света.
Алекс says:
Авг 3, 2013
Понял! А рассеивать источник света это как?)
xela says:
Авг 3, 2013
Если снимаете со вспышкой, то поставить на нее рассеиватель, если на солнце, то найти равномерную тень. Почитайте про жесткий и мягкий свет.
Александр says:
Авг 8, 2013
Понял! Спасибо, почитаю. Я снимаю машину именно на солнце среди поля допустим, там тени никак не найти, но хочется чтобы блика не было практически:) Видимо надо позицию удачную искать самой машины и снимать там где не бликует:)
xela says:
Авг 10, 2013
Вообще снимать на солнце — это смерть для объема и теней на фотографии и обязательный блик на ярких поверхностях. Как вариант — выбрать пасмурный день или хотя бы переменную облачность и снимать в момент, когда Солнце за облаком.
Александр says:
Авг 6, 2013
подскажите, какие поляризационные фильтры лучше использовать в паре, чтобы заметно уменьшать яркость проходящего света — круговые или линейные? два поляризациооных фильтра ведь при вертикальном расположении работают как нейтральные затемняющие фильтры, а фильтры типа ND4- ND8 не дают мне нужного эффекта — я снимаю в ИК на границе 720 нм
xela says:
Авг 8, 2013
Насколько я знаю внешний должен быть линейным, внутренний круговым, либо оба круговыми, но внешний должен быть повернут внутренней стороной наружу, т.е. накрутить один на другой не получится. Наверное проще купить ND-фильтр переменной плотности, в котором это все уже реализовано без шаманств. А вот получите ли искомый эффект, не знаю, т.к. с ИК-фотографией не сталкивался ни разу.
Игорь says:
Авг 11, 2013
Добрый день Александр. Не нашел тему по градиентных фильтрах и поэтому решил спросить в этой. Хочу приобрести систему фирмы LEE, интересуют градиентные фильтры. 1- какой плотности должен быть фильтр для восходящего и заходящего солнца и плотность фильтра для яркого солнца? 2- с какими границами лучше покупать фильтры жесткими или плавными. 3- есть в моем ассортименте один градиентник фирмы В+W 25% но от его использования я не вижу никакого толку, что он есть на обьективе, а что его нету- один черт(извените за выражение) почему я не вижу его применения, или он очень слабенький? при его использовании я не вижу границы между темными и светлыми областями очень тяжело с ним работать. Скажите Александр, простым инструментом осветлитель в фотошопе можна высветлить тот участок снимка каторый попал под воздействие градиента? Стоит ли переплачивать за эту систему или купить более дешовую от фирмы кокин, большая разница будет в качестве между этими фирмами? Может подсажите где можна больше почитать об этих фильтрах, по правильному их применению и по обработке снимка который сделан с помощью этого фильтра.Большое Вам спасибо
xela says:
Авг 16, 2013
1. совершенно не знаком с этой фирмой, даже не слышал такого названия. Немного покопался в интернете и насторожило качество «официального» сайта, малая распространенность продукции и просто запредельные цена на кусочек магического «оптического полимера» в виде крохотной прозрачной пластинки :) . Уж больно смахивает на развод.
2. у меня есть набор таких фильтров, недорогой, внимание :) китайский. Покупал интереса ради и могу сказать, что при использовании даже двух пластинок, качество не падает заметно.
3. Cokin система более известная. но признаюсь ее продукцией тоже интересовался не сильно.
4. смысла в градиентных фильтрах особого не вижу, т.к. можно довольно легко получить аналогичный результат просто снимая с вилкой экспозиции и в фотошопе сливая два файла через маску с градиентом, причем можно и накладывать любой оттенок и менять интенсивность и т.д.
5. есть смысл в нейтральных фильтрах, когда нужно что-то снять на очень ярком солнце с широкой диафрагмой, но в данном случае есть смысл покупать все-таки стекло более-менее именитых производителей.
Если вы напишите для чего хотите применять эту систему и что именно вы ждете в результате, то скорее всего найдется более простой вариант съемки и обработки без ее применения вообще.
ihor says:
Авг 16, 2013
Александр, эту систему, а проще сказать градиентные фильтры нужны мне для проработки одновременно и верхней(небо) и нижней(земля) части кадра,нужны для пейзажей, для хорошо про экспонированного кадра. А скажите Александр, если в фотоаппарате есть функция НDR то без градиентных фильтров можно обойтись? О вилке экспозиции все ясно.
xela says:
Авг 19, 2013
Тогда вилка будет предпочтительнее, единственное где не сработает — это при съемке с сильным ветром или с движущимися объектами в кадре, там действительно нужен градиент прямо в момент получения кадра. Функция расширения ДД в камере на мой взгляд работает для каждодневных любительских фото, а если вы хотите получить достойный снимок, то нет. Обработка из двух или больше файлов решает проблемы в данном случае, а что именно крутит камера знают только инженеры и на выходе получается далеко не всегда нужный результат. Это скорее функция для интерьерной съемки, например в церквях хорошо работает, там, где контраст большой, но точечный.
Николай Царёв says:
Ноя 5, 2013
Добрый день! Тема ещё жива?
У меня к Вам вопрос от новичка: имеется в наличии Canon EOS60D + Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS + Canon EF 50mm f/1.8 II
Снимаю видео и фото, больше пейзажи, иногда людей и животных. Прочитав Ваши статьи, решил купить фильтр Hoya HMC Digital Pro1 Circular Polarizing filter 67mm либо MARUMI Circular PL MC 67mm. Не могу определиться. Из урока про съёмку видео на DSLR понял, что иногда необходим фильтр нейтральной плотности во время ярких погодных условий при открытой диафрагме.
Скажите, поляризационный фильтр можно будет использовать для этих целей? Либо стоит приобрести такой набор из трёх фильтров Hoya Digital Filter Kit 67mm ??
Спасибо.
xela says:
Ноя 6, 2013
Полярик конечно съедает сколько-то света, но для широких диафрагм, та же 1,8 на ярком солнце, этого будет мало, поэтому нейтральный не помешает. Только с диаметром не ошибитесь, на 50мм нужно будет переходное кольцо, он же 52мм.
Анжела says:
Дек 28, 2013
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста Светофильтр MARUMI Circular PL 58mm на Canon 550D стандартный объектив подойдет или нет? Если можно проконсультируйте какой лучше купить ( интересует полярика) Спасибо!
xela says:
Дек 28, 2013
Если по диаметру подходит, то какие проблемы? Я использую тонкий фильтр с покрытием для защиты от воды и пыли. Маркировка WPC-CPL, если не ошибаюсь.
сем says:
Авг 27, 2014
Доброго времени суток!у меня вот какой вопросик.имеет ли разница установка колец полярик+uv? либо наоборот?или же uv кольцо вообще не нужно?
xela says:
Авг 28, 2014
УФ- защитное, оно стоит первым, полярик накручивается на него, либо без него на объектив. В обратном порядке полярик+уф, будет не очень удобно крутить первый. Вообще, последнее время я начал немного сомневаться в необходимости уф фильтров.
Екатерина says:
Окт 1, 2014
Здравствуйте! Является ли поляризационный фильтр так же защитным или и тот, и тот в отдельности нужен?
Какой фильтр и бленду лучше покупать к canon 1200 18-55 IS?
xela says:
Окт 1, 2014
Для вашего объектива, защитный можно не покупать. Поляризационный — это фильтр, который добавляет эффект, поэтому его нельзя постоянно носить. Опять же, зачем вам бленда?
Екатерина says:
Окт 1, 2014
Т.е. с таким простым объективом не нужно заморачиваться? Я так понимаю бленда от бликов лишних нужна, на китовом объективе их не может быть?
xela says:
Окт 1, 2014
с защитой не нужно, полярик купить можно, он не будет лишним при съемке на ярком солнце. Правильно понимаете. Очередной вопрос, часто вам блики мешают? :)
Екатерина says:
Окт 2, 2014
Пожалуй не часто :) Спасибо. Только не совсем понятно, почему защитный не нужен
xela says:
Окт 2, 2014
Вы же скорее всего не каждый день даже снимаете, использовать будете аккуратно, не как профессионалы, бросая объективы в сумку без крышки, а через год вообще объектив положите на полку и купите что-то лучше. Так зачем заморачиваться на дополнительные приспособления для защиты? Я понимаю объектив за 30-50к, но там уже возникает вопрос, не испортится ли качество картинки.
Лина says:
Ноя 7, 2014
Здравствуйте, у меня вопрос не по теме. Фильтр — это, конечно, хорошо. Но подскажите, пожалуйста, к его снять с объектива? потому что ставили мне прямо в магазине при покупке, но теперь понадобилось его снять, а я не могу никак.
xela says:
Ноя 7, 2014
Он прикручивается на резьбу, соответственно и скручивается, только в обратную сторону.
Георгий says:
Ноя 28, 2014
Добрый день. Камера NIKON 5100. Для начинающего любителя какой лучше купить фильтр? Какой фильтр может быть заодно и защитным? И вообще, нужен ли он для съёмки в помещении при недостаточном освещении и в пасмурную погоду? Спасибо.
xela says:
Ноя 28, 2014
Фильтр? А зачем вам вообще фильтр? Вы меня озадачили.
Дмитрий says:
Дек 12, 2014
Добрый день, XELA!
Подскажите, пожалуйста, есть необходимость покупать поляризационный фильтр для фотографирования украшений (серебро, золото, камни, также разноцвет) на белом фоне. Если есть опыт в этом вопросе, подскажите пожалуйста, что кроме макрообъектива, куба, вспышек, следует использовать?
xela says:
Дек 12, 2014
Зачем вам полярик для металла, или это вопрос? Фильтр не будет удалять с них отражения. Аналогично и с камнями, если вы даже и найдете плоскость, с которой изображения уйдут, остальные плоскости все равно дадут блики. В целом для съемки вам нужен скорее не куб, а предметный стол и несколько листов белого пластика. У куба грани жесткие и скорее всего будут давать полосы на изделии, кроме этого будет заметна текстура ткани. Лучше и проще сделать некое пространство из мягкого пластика и снимать на нем.
sкэпtik says:
Фев 27, 2015
любое стекло, даже простое оконное, не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому до матрицы сквозь объектив по определению не могут дойти ультрафиолетовые лучи, UV фильтр нужен только как защитный, потому надо выбирать его по возможности с просветлением, а так не важно какой он, лишь бы стекло было прозрачным, без вкраплений и без искажений.
xela says:
Фев 27, 2015
Вы не совсем правы, часть УФ-излучения действительно не проходит через стекло, но без специального покрытия это далеко не 100%. В солнечную погоду довольно заметно теряется контрастность без фильтра, по сравнению со снимками, сделанными с фильтром. Другой вопрос, что сам фильтр может вносить больше искажений, чем отсекать паразитные «засветки».
p.s. в статье про полярик, а не про uv-фильтр.
андрей says:
Апр 24, 2015
Добрый день, подскажите какой фильтр лучше для моего Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM Hoya PL-CIR TEC SLIM 58 мм или Marumi MC-Circular PL 58mm
xela says:
Апр 24, 2015
Я не думаю, что будет какая-то видимая разница, разве что Hoya тоньше, и ее скорее всего можно использовать поверх другого фильтра.
Александр says:
Май 8, 2015
Александр, у меня на оба объектива (50 мм 1,4 и 20 мм 2,8) стоят защитные фильтры DHG SUPER LENS PROTECT. Сверху наворачиваю поляризационные, не снимая защитные. Полёт нормальный. Впринципе, при сильном Солнце ещё и бленду сверху. Всё норм! :-)
Александр says:
Май 8, 2015
Андрей, у Маруми есть специальная серия для цифровых зеркалок — DHG. Насколько я понимаю, Marumi MC-Circular PL 58mm не совсем то. Больше подошёл бы, наверное, этот фильтр DHG SUPER CIRCULAR P.L.D. По крайней мере в описании на официальном сайте Маруми они позиционирую их так. Сравнить по качеству не могу. Но DHG CIRCULAR P.L.D. 58 мм и DHG SUPER CIRCULAR P.L.D. 72 мм ведут себя идеально!
Александ says:
Май 8, 2015
Александр, здравствуйте!
Скажите, есть ли разница между Маруми DHG PLD и Маруми Super DHG PLD? На 1-м объективе 1, на 2-м — другой. Сильно не сравнивал, но на глаз не увидел.
А второй вопрос: адекватно ли понижать ISO, используя поляризационные фильтры. Скажем, когда яркое солнце, облака или даже снег.
xela says:
Май 12, 2015
Там разница не по результату съемки, а по качеству фильтров. С приставкой super более долговечный и не царапается, его стоит использовать, если часто снимаете в условиях, когда может попасть песок или вода на переднюю линзу.
Не понял вопроса. Полярик съедает сколько-то света, зачем при этом исо понижать?
Александ says:
Июл 6, 2015
Александр, имелось ввиду как раз понижать освещённость при помощи полярика. На 6Д нижнее ИСО равно 100. А иногда приходится снимать в обед при ярком Солнце (лето, зима). Вот я и спрашиваю, для понижения освещённости (ну, или уменьшения светопотока, кому как нравится) использовать полярик — это не извращение? :bye: Неудобство, конечно испытываешь из-за постоянной коррекции оправы, но понижение освещённости налицо.
xela says:
Июл 7, 2015
Почему нет? На этом принципе построен нейтральный фильтр переменной плотности, там два поляризатора. Вопрос скорее в другом, могут меняться цвета и равномерность картинки по освещенности на некоторых объектах и не всегда эффект предсказуемый. На мой взгляд все-таки лучше взять ND, но если вас устраивает результат и «хватает» затенения, то вполне.
Александр says:
Июл 7, 2015
Вот как раз и пугают смены цвета, непредсказуемость и неравномерность. Результат вполне себе ничего у «классического» полярика, даже более того! Кроме описанных неудобств (которые будут и при использовании переменного ND-фильтра!). Я не пользовался никаким ND, но принцип понимаю. Обычный ND, наверное, больше бы подошёл, чем переменный ND. Ибо смысла-то тогда нет менять обычный полярик на переменный ND. Поправьте меня, если не прав. В итоге: затенение обычного ND сильнее, чем у полярика? Т.е. сколько единиц необходимо, чтобы был смысл дополнить его к полярику?
xela says:
Июл 7, 2015
Переменный ND дает большее затемнение, чем полярик, поэтому его имеет смысл использовать, но если действительно нужно сильно уменьшить количество света. В принципе полярик может съесть до двух ступеней, поэтому обычный ND имеет смысл выбирать более сильный, но опять же, нейтральный всегда уменьшает поток, а полярик только в правильном положении. Эффективность фильтров складывается, но несколько дополнительных стекол на объективе могут заметно снизить резкость.
В общем, если без компромиссов, то нужны несколько нейтральных под конкретные сюжеты, когда нужно понизить яркость и полярик для присущих ему эффектов.
Станислав says:
Июн 28, 2015
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, при использовании поляризационного фильтра Marumi DHG CIRCULAR P.L.D. 77 мм необходимо увеличить выдержку? И если да, то во сколько раз(читал, что в 2раза)?
xela says:
Июн 28, 2015
Это зависит от условий съемки прежде всего, максимально он съедает одна ступень (т.е. в 2 раза), но так далеко не всегда. Скажем в пасмурный день (хотя зачем в такое время полярик), изменение выдержки будет меньше из-за меньшего «количества» поляризованного света.
Станислав says:
Июн 28, 2015
Спасибо!
Т.е. если я правильно понял, то в яркий, солнечный день определив экспозицию, нужно выдержку увеличить в 2 раза?
И еще вопрос: если нет воды и бликов, при съемке пейзажа на что ориентироваться поворачивая кольцо фильтра, чтобы увеличить контрастность и насыщенность цветов?
xela says:
Июн 29, 2015
Если вы определяете экспозицию на фотоаппарате, т.е. «через объектив», то никаких поправок вводить не нужно, если внешним экспонометром, то поправки будут необходимы.
Ориентируйтесь на ощущение от картинки, изменение насыщенности будет более, чем заметно. Плоскость фильтра будет менять положение относительно направления съемки, угла и расположения Солнца, поэтому будет необходима подстройка в процессе съемки.
Станислав says:
Июн 29, 2015
Большое спасибо, очень понятно!
Получается тогда при использовании и ND фильтра можно не увеличивать выдержку(умножая на множитель) при определении экспозиции через объектив?
xela says:
Июн 29, 2015
Конечно, ведь экспозамер расположен за объективом и учитывает все модификаторы на пути света до матрицы.
Станислав says:
Июн 29, 2015
Спасибо большое!
Подскажите пожалуйста регулируемый нейтрально-серый фильтр B+W NDX Variable Density ND2-ND400 77mm — хорошая альтернатива ND фильтрам с разной плотностью?
xela says:
Июн 29, 2015
Не доводилось пользоваться, но по логике лучше один фильтр, чем множественные переходы стекло-воздух от нескольких.
Станислав says:
Июн 29, 2015
Спасибо большое!
Станислав says:
Июн 29, 2015
Еще один вопрос(извините за множество вопросов):
При использовании на широкоугольном объективе для предотвращения виньетирования рекомендуют Marumi Wide MC-Circular PL 77mm/Marumi Wide MC-C-PL 77mm в узкой оправе. Marumi DHG Circular PL(D) Filter 77 mm для широкоугольника не желателен?
xela says:
Июн 29, 2015
На ширике фильтр на передней линзе лезет в кадр, это выражается в затемнении по краям. На кропе практически никогда такого нет, только совсем немного в углах, на полном кадре довольно заметно. Зависит и от ширины самого фильтра и от ширины угла. Попробуйте, может быть вам подойдет и обычный, но при прочих равных лучше более тонкий.
Станислав says:
Июн 29, 2015
Спасибо большое, все очень понятно!
Александр says:
Июл 5, 2015
Станислав, там на оправе имеется стрелка-треугольник. Он должен смотреть на Солнце, если оно сбоку, и вверх, если Солнце спереди или сзади.
Станислав says:
Июл 6, 2015
Александр, огромное Вам спасибо!
Александр says:
Авг 8, 2015
Александр, здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, куда Вам можно отправить фотографию для экспертной оценки и совета специалиста и можно ли? Не понравилось, как ведёт себя полярик на 20 мм (предыдущий потерялся и взял такой же). На 6D им первый раз снимал в реальных условиях. До этого в городе. То ли руки, то ли фильтр, а то ли такая особенность его на 20 мм на полном кадре.
xela says:
Авг 8, 2015
В комментарий добавляйте, обсудим, можно ссылкой, я подцеплю. Или на почту.
Александр says:
Июл 25, 2017
Руки дошли, спустя 2 года… :yahoo:
По поводу фильтра полярика на 20 мм. Особенность оказалась такая. На широких углах он ведёт себя, как бы так сказать, с перекатами. 2 колеса вращаются и бывают области, которые не пересекаются. Получается эффект, как бы отсутствует. Т.е. середина может быть поляризована, а вот края — нет. Или край один и середина нормально, а другой край кадра без поляризации. Получаются такие «залысины» световые. Приходится подстраивать так, чтобы было равномерно. Так что полярик на широких углах, точнее фильтры, диаметром 72 мм и более не особо-то и пригодны для данных эффектов. :unsure:
xela says:
Июл 28, 2017
На 24мм не замечал такой проблемы, т.е. неравномерность есть, но она зависит от правильной настройки фильтра, угла съемки и положения солнца, иногда приходится каждый кадр подстраивать.
Денис says:
Июл 23, 2017
Здравствуйте! Купил СПЛ из недорогих, поставил на китовый объектив 55-200 Никон, стал плохо фокусироваться, как в ручном, так и в авто режиме, причина может быть в фильтре?
xela says:
Июл 23, 2017
Возможно, хотя и странно. Снимите, и проверьте, все же просто.